Метод «Издержки плюс надбавка»
Издержки на единицу продукции = Переменные затраты + (Постоянные затраты/объем продаж)
Цена с надбавкой = Издержки на единицу продукции / (1 – планируемая прибыль (0,3))
Даже при использовании данного метода необходимо анализировать цены конкурентов и уровень платежеспособного спроса.
Расчет цены на основе целевой нормы прибыли на инвестиции
Цена = Издержки на единицу продукции + ((Целевая норма прибыли (0,2) * Инвестированный) капитал / объем продаж))
Данная норма прибыли будет выдержана при условии реализации запланированного объема продукции, в случае невозможности реализовать данный объем товара можно ориентироваться по графику точки безубыточности.
Установление цены исходя из воспринимаемой ценности товара
Воспринимаемая ценность основана на таких элементах как представления покупателя о характеристиках товара, условия доставки, качество гарантии, техническая поддержка, учитываются также репутация, доверие и уважение к поставщику. Для разных типов покупателей различные элементы имеют различное значение. Например, одних интересует преимущественно цена, других ценность товара и его качество, третьи просто привыкли к одним и тем же поставщикам.
Например:
Характеристики | Стандартное предложение | Специальное предложение | Добавленная ценность |
Качество | стандартное | Более высокое (точное значение по конкретным показателям) | 1,4 |
Доставка | В течение 2 недель | В течение 1 недели | 0,15 |
Комплектование | стандартное | дополненное | 0,8 |
обслуживание | Оформление покупки в офисе поставщика | Выезд к заказчику | 0,25 |
Цена | 100 $ | 12,6 $ | 2,6 $ |
При данном методе главное – это предложение более высокой ценности, чем у конкурента и демонстрация этой ценности покупателю.
Ценообразование на основе реальной ценности
Для назначения справедливо низких цен на товар высокого качества.
Как разновидность назначение ежедневных низких цен, т.е. отсутствие различных скидок. Покупателей в данном методе привлекает постоянство цены, что дает им уверенность в том, что завтра цена не изменится.
Еще одна разновидность – это назначение цены по принципу «высокая-низкая»
Розничные торговцы назначают более высокие цены, временно снижая их ниже уровня, устанавливаемого в соответствии с принципом ежедневно низких цен.
Назначение цены на основе текущего уровня цен
Процесс ценообразования по данному методу тесно связан с оценкой конкурентоспособности. В случае, если товары производителей не имеют между собой значимых различий, производители одинаково известны можно установить цену, ориентируясь на среднее значение цен конкурентов при этом не забывая о нижнем пределе – издержках. Данный метод также применяют, когда затруднен расчет издержек.
В случае, если ваш товар обладает значимыми отличиями или ваша фирма более известна / престижна можно назначить более высокую цену.
В случае, если таковых отличий нет, а товары других производителей обладают данными отличиями имеет смысл установить более низкую цену.
Подобную корректировку можно осуществлять по таблице оценки конкурентоспособности и устанавливать предварительную цену пропорционально уровню конкурентоспособности.
Уровень конкур-ти | Цена | |
Фирма | (8*110)/9= 97,7 (+учесть издержки) | |
Основной конкурент |
Аукционное ценообразование
Распространен в электронной коммерции.
3 типа аукционов:
Английский аукцион (торги по возрастающей). Один продавец и много покупателей, которые предлагают возрастающие цены.
Голландский аукцион (торги по убывающей) – один продавец и много покупателей или один покупатель и много продавцов. В 1 случае объявляется заведомо высокая цена и постепенно снижается пока не найдется покупатель. Во 2 случае покупатель объявляет что хотел бы приобрести (тендер) и поставщики борются за заказ предлагая все более низкие цены.
Аукцион без оглашения заявок - п оставщики могут заявить только одну цену и не знают какую цену заявят конкуренты, при этом приходится отталкиваться от ожидаемых цен конкурентов и в меньшей степени от издержек производства.
Групповое ценообразование
Интернет дает возможность покупать в складчину. На сайте выставляются розничные цены и указывается на сколько они снизятся при достижении определенного ровня заказа. Недостаток – многие покупатели не хотят ждать пока наберется достаточный объем закупки.