I. Общие положения
Медиафестиваль, посвященный 35-летию Лицея,направлен на оформление и тиражирование опыта позитивных социальных практиклицеистов, воспитание уважения кистории школы, популяризацию детских, молодежных общественных инициатив, внедрение медиатехнологий в общественно полезную деятельность школьников.
Организаторы Конкурса: администрация, воспитательная служба лицея.
II. Цели и задачи
Цель: развитие и популяризацияобщественно полезной деятельности учениковЛицея с использованием медиатехнологий.
Задачи:
· формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок у лицеистов по отношению кистории и памятным событиям школы;
· развитие творческих способностей;
· создание имиджа образовательного учреждения.
III.Участники
В фестивале могут принять участие ученики 1-11 классов (классом, группой учащихся или индивидуально)
Один исполнитель может выставить несколько работ в одной номинации. Количество номинаций, в которые может заявиться исполнитель, не ограничено.
IV. Номинации
На фестиваль представляются медиапроекты последующим номинациям:
1. «Музыкальный видеоклип» (хронометраж 2-3 мин.)
Видеоряд, сопровождаемый одной музыкальной композицией на тематику медиа-фестиваля.
2. «Аудио-ролик» (хронометраж 30 сек-5 мин.)
Короткометражные аудио-ролики с темой «Лицею – 35!». Работы могут быть сделаны и озвучены, как непосредственно самими учениками, так и с привлечением сторонних людей (например, выпускников, учителей).
3. «Видеоролик» (хронометраж 30 сек.-3 мин.).
Видеоролик – видеоряд, посвященный тематике фестиваля, который может сопровождаться текстом, музыкой, титрами, дикторской озвучкой, музыкальными и звуковыми эффектами..
4. «Фотография».
Фотография — кадр, миг реальной жизни, который отражает конкретный смысл или общечеловеческие ценности, подчеркивает значимые моменты окружающей действительности, а также может призвать зрителя поступать определенным образом. Не допускаются коллажи, фотографии с наложенным текстом. Возможна лишь коррекция света и цвета снимка. Предоставляется в электронном и напечатанном виде формате А4.
5. «Печатные издания» (газета, журнал, листовка, буклет, плакат, брошюра)
Печатные издания, которые выпускаются школьниками с целью вовлечения детей и молодежи в предлагаемую тематику, формируют отношение и взгляд на проблему. Социальные плакаты, листовки должны быть представлены в электронном виде в формате JPEG и напечатанном виде, газеты, журналы, брошюры, буклеты предоставляются в электронном виде в формате *.pdf и в печатном варианте.
6. «Общая символика лицея»
В номинации представляются медиапроекты – общие шаблоны для представления лицея. Эскизы лицейских грамот, дипломов, благодарственных писем, шаблонов компьютерные презентаций, календари, компьютерные заставки на рабочий стол
7. «Альтернатива»
В данной номинации предоставляются медиапроекты, выполненные на нетрадиционных носителях. Таковыми могут быть одежда, наклейки, посуда, мебель и предметы быта, сувениры, сотовые телефоны, люди, транспортные средства, дорожные и прочие опознавательные знаки, городская среда как таковая. Главное – передать свою мысль так, чтобы она была заметна, узнаваема и понятна, и, в свою очередь, привлекательна за счет нетрадиционного носителя. Медиапроекты могут предоставляться в форме эскизов, фотографий или непосредственно на самих носителях, габариты которого не более 50 см.
8. «История одной фотографии»
В данной номинации представляется диптих (2 изображения). Первое изображение – это фотография прошлых лет из истории лицея. Второе изображение – реконструкция фотографии прошлых лет, (эта же фотография, только персонажи – современные школьники). На медиафестиваль диптих предоставляется в электронном и напечатанном виде.
V. Срок проведения
Медиафестиваль проводится 30 октября 2021 года.
VI. Содержательные линии медиа-проектов
Направления по содержанию: история спортивных побед, научное общество, выпускники – лица города, края, страны; жизнь замечательных людей; учителя- ветераны; творческие объединения учреждения; курьезы в жизни учителей и учащихся; значимые события в жизни школы№15 и лицея.
VII. Критерии оценки
«Музыкальный видеоклип»:
· Актуальность и раскрытие заявленной темы;
· Соответствие музыкального содержания и основной идеи произведения;
· Логичность сюжета;
· Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.);
· Качество актерской игры (если есть).
«Видеоролик,анимационныйролик, аудио-ролик»:
· Актуальность и раскрытие заявленной темы;
· Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
· Целостность работы (сочетаемость и уместность видео и аудиоряда, спецэффектов),
· Выразительность, читаемость используемых образов;
· Владение выбранной технологией создания видео-, анимационной работы;
· Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.).
«Фотография»:
· Наличие идеи;
· Эмоциональная и рациональная насыщенность работы, читаемость используемых образов;
· Техническое качество снимка (наличие шума, некачественная проявка, баланс белого);
· Композиция снимка.
«Печатные издания»:
· Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
· Наличие общей концепции;
· Содержательность материалов;
· Качество верстки и иллюстраций.
· Уровень владения русским языком.
«Альтернатива»
· Оригинальность носителя;
· Актуальность и раскрытие заявленной темы;
· Эмоциональная и рациональная насыщенность работы;
· Выразительность, читаемость используемых образов;
· Соответствие выбранных средств целевой аудитории.
«История одной фотографии»:
· Выбор фотографии, отражающей историю учреждения;
· Наиболее приближенная передача композиции, «вживление»;
· наличие сопроводительного текста (авторский гид).
VII. Порядок подачи медиапроектов
Медиапроекты публикуются на специальной созданной странице В КОНТАКТЕ (ссылка будет позже). Обязательной является аннотация: автор, класс, название проекта, руководитель, номинация, краткое описание. В дни проведения Фестиваля каждый классный коллектив просматривает выполненные медиапроекты, оставляя отзывы, комментарии.