Композиция «После дождя» в технике акварель.




Тема.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы выполним с вами композицию в акварельной технике «После дождя».

- Прежде чем мы приступим к работе, я хочу вас познакомить с замечательной картиной Александра Герасимова «После дождя».

Автор картины, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963), считается одним из выдающихся советских художников. Являлся первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».

Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.

Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.

Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

- Я надеюсь вам понравилась данная картина. Итак, приступим к созданию нашего шедевра)

- Приготовьте свое рабочее место!

Материалы которые нам понадобятся:

  • Бумага для акварели.
  • Кисти: круглые, размеры 24, 16, 12 и 8. Лайнер.
  • Большая палитра.
  • Краски акварельные.
  • Какой-нибудь кусочек старого полотенца или тряпки, чтобы впитывать влагу с кистей.
  • Пачка обычных кусков ткани.
  • Мольберт или что-то другое для поддержания листа под углом 20-30°.
  • Маскирующая лента для закрепления акварельной бумаги на доске/мольберте.

Первое, что вы должны сделать – набросок улицы. Начинать стоит с уровня глаз, а потом уже вырисовывать предметы. Я стараюсь донести то, что при рисовании на уровне глаз, объекты, находящиеся выше, будут уходить вниз всё дальше и дальше. А объекты, находящиеся ниже глаз, будут появляться издали.

Преимущество в этом приёме состоит в том, что он показывает примерный рост людей. Поэтому и другие объекты, например, машины, козырьки, фонари, заборы и т.д., вы можете нарисовать относительно их размеров.

Для смягчённых частей неба возьмите лёгкую смесь синего с малым количеством жёлто-оранжевого. На нижнюю часть переднего плана нанесите смесь синего со светло-оранжевым. Всё это нанесите вокруг людей и двух машин поблизости.

Пока область неба сухая, смешайте ультрамарин с красным и выделите дальние холмы. Чтобы они были похожи на настоящие зелёные холмы, добавьте немного бирюзового.

Для серо-голубой поверхности дороги, нанесите немного серого, делая цвет насыщенней, чтобы видно было приближение дороги. Надеюсь, вы это делали в то время, пока основа для неба была всё ещё влажной, так как благодаря этому края дороги будут размытыми, как и задумывалось. Оставьте остальные части дороги светлыми. Именно это и будет создавать представление улицы после дождя.

Теперь дайте рисунку высохнуть!

Дальше мы нарисуем здания на другой части дороги.

Цвета: ультрамарин, серый и ализариновый красный.

Вам стоит заметить, что дома вдалеке очень нечёткие, а ближние наоборот – их видно намного лучше. Для дальних домов берите цвета более синие и более светлые.

Нежности и лёгкости цветов в рисовании акварелью добиться очень легко: просто добавьте воды в ваши краски. Несмотря на то, что удалённые изображения едва видны, всё равно разнообразьте их различными цветами, чтобы добавить больше увлечённости к картине. Основная часть чётких деталей приходится на церковь и на дом рядом с ней.

Машины вдали картины присвоили немного цвета от ближних зданий. Равномерно зафиксируйте цвет в определённом месте на рисунке.

Цвета для деревьев за церковью: бирюзовый, ультрамарин. Для дерева за горизонтальной чертой крыши используйте те же цвета.

Деревья и дома переднего плана. Для этой части используйте снова ультрамарин,серый и красный. Дома слева различить не так уж и легко, однако, всё равно сделайте края более мягкими и светлыми вдали, а вблизи более резкими и тёмными.

Деревья начните до того, как размытые фигуры зданий высохнут. Для дальних зданий возьмите круглую кисть 8 и лайнер. Обратите внимание, как сильно отличается светлостью дальнее дерево от переднего. Так же очень важно оставить пустое пространство на рисунке.

Завершите эту часть дороги, нарисовав тёмные деревья с гораздо меньшим количеством воды. Всё дерево вам необходимо закрасить круглой кистью 12 с использованием лайнера для самых тонких веточек.

Как только всё высохнет, свободно нарисуйте забор вдоль тротуара.

Раскрашиваем людей и машины. Как вы уже могли догадаться, следующим шагом будут люди и машины, у которых также будет отражение. Поэтому первым делом надо закрасить их на улице.

Я не буду заострять внимание на цветах для людей и машин. Для одежды просто выберите цвета, гармонично сочетающиеся с изображением в целом. Или, если посмотреть на мою женщину в красном (полагаю пальто), какой-нибудь яркий цвет, который будет притягивать глаз зрителя и добавит немного разнообразия.

Главным моментом здесь является не то, какой цвет вы выберете, а какой оттенок (более тёмный или более светлый цвет). Всегда старайтесь добиться чувства глубины с помощью оттенка.

Сейчас нарисуйте уличные фонари и электрические провода.

Для завершения вашего творения вам понадобятся отражения. Картина всегда будет выглядеть незаконченной без них.

Для отражений используйте такое же сочетание цветов, как и для домов, людей, машин и т.д.

После смешивания всех цветов, смочите основной фрагмент дороги чистой водой. Не жалейте воды, так как вам нужно добиться небольшого блеска. Оставшийся кусок дороги оставьте сухим – там, где по тротуару слева идут два человека возле машины. Это позволит вам создать более резкий переход оттенков двух этих людей и машины.

Затем изобразите те самые отражения сверху вниз. Они должны находиться под самим предметом, но не делайте их одинаковыми, так как дорога не является настоящим зеркалом. Дорога сама по себе не идеальна и на ней есть достаточное количество неровностей и свой цвет, который смешивается с цветом отражаемого объекта.

Отражения также следуют правилам оттенков: чем ближе к зрителю объект, тем сильнее его цвет.

Для отсвета задних фонарей автомобиля используйте только красный. А для фар возьмите белую гуашь.

Отражения дальних людей с зонтами изобразите немного светлее.

Оставьте свой автограф на картине, и она будет окончательно готова!

Композиция «После дождя» готова!

 

 

Фото ваших работ необходимо разместить на стене нашего сообщества или присылать мне в личные сообщения ВКонтакте!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: