Кузнецов И.Н. Руководитель компании. Настольная книга: учебное пособие. - М.: Гросс-Медиа, 2008




4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство/Пер. с англ.; Под ред. В.А. Спивака. - СПб., 2002

 


Приложение 1

 

«КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ»

 

Рекомендуется проводить среди сотрудников разных уровней (начальник-подчиненный).

. Что такое команда?

Общее и отличия в понятиях "команда" и "рабочая группа".

Когда нужна команда?

. Характеристики высоко эффективной команды:

постановка цели;

распределение полномочий;

взаимосвязи и коммуникации;

признание и оценка результатов.

. Психологический климат в команде.

. Значение общности целей для формирования команды:

процесс работы компании (отдела)

ожидания сотрудников в отношении компании.

ожидания компании в отношении сотрудников.

цели команды.

. Мотивация членов команды к достижению поставленной цели.

. Управление в команде.

. Лидерство - ключевой момент в создании команды.

. Структура команды

отбор участников команды;

роли и функции членов команды;

распределение полномочий;

принцип обратной связи.

. Работа команды

методы решения проблем в команде;

умение вставать на позицию другого;

навыки активного слушания;

Тренинг проводится 3дня с выездом в дом отдыха.

день - упражнения для раскрепощения и понимания друг друга.

день - семинар по темам указанным выше.

день - упражнения и задания для сплоченности коллектива.

В конце тренинга Вы получаете команду,

готовую к работе и выполнению поставленных задач.

Количество участников мин.8 - макс 12чел.

Ответьте пожалуйста на следующие вопросы: (избегая неопределенных слов и обобщений типа: да, нет, иногда, всегда, по ситуации, регулярно, не знаю, редко, часто, периодически, возможно и т.п..- отвечайте развернуто)

Как Вы ведете себя в конфликтной ситуации? ____________

Трудно ли Вам отказывать людям? Почему? ____________

Как часто к Вам приходят идеи (то, что может принести деньги или облегчить ваш труд)? _____________________________________

Для Вас важно мнение других при принятие решения? __________

Вы можете сказать, не глядя на часы, сколько времени Вы примерно пишете ответы?____________________________________

Как Вы предпочитаете общаться с новыми знакомыми: всегда на “Вы” или стараетесь быстрее перейти на “ты”?___________________________

Допустим, что мы друзья и я Вам сообщаю, что мы идем с Вами на вечеринку. Какой первый вопрос Вы мне зададите по этому поводу? ____

Как Вы делаете покупку: покупаете продукцию уже знакомую (одно и тоже)? предпочитаете знакомую продукцию и покупаете появляющиеся улучшенные образцы (это тоже самое, но лучше)? покупаете всегда новое (люблю разное)? ___________

Прислушиваетесь ли Вы к советам своих родителей, друзей, знакомых? ________

Как бы Вы представляли сво(его)ю супруг(а) у в компании: ” Это мо(я)й супруг(а)” или “Это (имя)”? __________________________

Что Вас волнует делая какой-либо поступок: что Вы приобретете и достигнете в результате или то, что Вы наконец-то избавитесь от всего того, что давно Вам надоело?_______________________________

Вы можете сказать, что Вы делали позавчера и что Вы будете делать послезавтра?_______________________________________________

 

КЛЮЧ К АНКЕТЕ

Ценностные ориентации человека.

 

Предпочитает общий взгляд, старается видеть все целиком, но на короткий момент может обратиться к деталям. “За лесом не видят деревьев”. Информация в произвольном порядке. Простые предложения, мало изменений или деталей.  
Больше обращает внимания на детали. С трудом создают программное видение. “За деревьями не видят леса”. Последовательность, шаг за шагом. Множество видоизменений в языке. Употребляют имена собственные.  
ВНЕ времени. Внутренне это означает, что линия времени проходит вне этого человека, и он свободно может сравнивать что было, что будет и что сейчас. В каком-то смысле ориентация на прошлое или будущее возможно только для людей данного типа. Он хорошо в нем ориентируется и отслеживает. Диссоциация.  
ВО времени. Его линия времени проходит сквозь него. Для него как бы не существует прошлого и будущего, только настоящее. Он перемещается по самой линии времени и оказывается в том событии как бы прямо сейчас. Способен “заработаться”, часто не может определить сколько времени прошло. Ассоциация.  
Совпадение. Ориентация на сходство. В первую очередь обращают внимание на то, что похоже, сходно. “Эта вещь чрезвычайно похожа на ту, которую я видел в магазине”. Интервал глобальных изменений 15-25 лет.  
Развитие. Ориентация на то, как развиваться с течением времени. “То же, что и раньше, но улучшенное”. “Новый и Усовершенствованный”. Глобальные изменения через 7 лет.  
Несовпадение. Замечает и мотивируется новым, непохожим. “Это отличается от того, что я делал раньше тем-то и тем-то”. Глобальные изменения 1-2 года.  
Принятие решения внутри. Собирает информацию во внешнем мире, оценивает, но решает ориентируясь на себя. Сопротивляется, когда кто-либо говорит, что делать или решает за них. Сам себя мотивирует. Воспринимает инструкцию, как информацию. Когда их критикуют, они судят других.  
Принятие решений вовне. Им нужно мнения других и директивы извне. Без внешней информации не знают, хорошо ли они поступают. Мотивируются, когда кто-то другой решает при этом. Им нужно сравнивать свою работу с внешними существующими нормами и стандартами. Возникают проблемы, если надо что-нибудь начать или продолжить без внешнего руководства. Информацию воспринимают как инструкцию. Когда их критикуют - судят себя сами. Различается ориентация на других людей и на контекст, ситуацию.  

 


Приложение 2

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА

 

Мы рады видеть тебя в наших рядах!!!

Если ты держишь эти правила у себя в руках, то это значит, что мы хотим работать с тобой и надеемся, что ты войдешь в нашу команду.

Общие положения.

Каждый сотрудник должен знать следующее:

Положение о своей должности.

Телефоны сотрудников, адрес и реквизиты своей организации.

Правила общения по телефону.

Правила общения с клиентом при личной встрече.

К кому и по каким вопросам можно обращаться.

Как оформляются документы.

Как делать запрос на информацию.

Где в компьютере находиться нужная для работы информация.

Что является конфиденциальной информацией.

Руководство организации контролирует Вашу работу по результатам проектов и по отчетам. Данные правила являются обязательными для выполнения всеми сотрудниками.

Руководство организации приветствует инициативу сотрудников по совершенствованию Корпоративных Правил, т.е. любой сотрудник может предложить изменение положений Корпоративных правил.

Руководство придерживается демократического стиля управления, поэтому любые предложения по улучшению работы и условий труда принимаются, анализируются и обсуждаются на общем собрании коллектива организации.

Стандарты поведения на работе, нормы и правила общения.

Приходите на работу в 10ч, обед у нас 30минут и Вы можете использовать это время в период с 13-15ч, заканчиваем мы работу в 18ч. Если Вам нужно задержаться, то об этом стоит сказать своему руководителю. Руководство не приветствует Ваши задержки на рабочем месте после рабочего времени для продолжения работы, поэтому допускается выполнение недоделанной работы у себя дома.

Относитесь к клиентам и коллегам по работе с уважением.

Соблюдайте деловой этикет.

Проявляйте вежливость при общении друг с другом и клиентами.

Исключайте из своей речи слова паразиты, а при общении с клиентом и "сленг".

Обращайся к клиентам по имени и отчеству и на "Вы" или по имени и на "Ты", если это допустимо.

Заносите результаты телефонных разговоров и личных встреч в "карточки клиентов".

Общайтесь с клиентом как предписано "правилами общения по телефону" и "правила общения с клиентом при личной встрече".

К секретарю, курьеру и водителю обращайтесь только с теми просьбами, которые они могут выполнить, руководствуясь своими функциями и обязанностями.

По возможности помогайте друг другу и оказывайте поддержку.

Создавайте положительную рабочую атмосферу вокруг себя (оформление рабочего места), думайте позитивно, будьте гибки и активны, стремитесь к результату и улучшениям.

На Вашем столе обязательно должна находиться табличка с Вашим именем и указанием должности.

На журнальном столике в зале ожидания всегда должна находиться свежая пресса.

Сотрудникам запрещается поливать цветы кроме тех лиц, которые за это ответственные.

Помните, что общественные места должны быть чистыми и аккуратными.

Руководство призывает Вас соблюдать порядок на своих рабочих местах и чистоту.

В свободное рабочее время допускается чтение профессиональной литературы для повышения своего профессионализма.

Обращайтесь за помощью в работе к своему непосредственному руководителю. Однако если Вы не можете решить важный вопрос по субординации и видите, что только обращение к руководителю организации может снять остроту ситуации, Вы можете обратиться напрямую к указанному лицу. Однако такие обращения не должны превратиться в систему.

Запрещается принимать пищу на рабочих местах. Исключение составляют кофе, чай, другие безалкогольные напитки.

Праздники, юбилеи, дни рождения и т.п. отмечаются после работы и за счет собранных средств коллективом.

Праздники, которые отмечаются сотрудниками вместе:

Общие праздники, принятые в стране

Знаменательные даты в жизни организации.

Два раза в месяц сотрудники могут быть привлечены на повышение своего профессионализма, т.е. задействованы на семинар (2-3ч после работы).

Сотрудники принимаются на работу по установленной процедуре.

Следующие нарушения приведут к немедленному отстранению от работы или увольнению:

разглашение того, что является конфиденциальной информацией;

отказ от выполнения работы в соответствии с должностными инструкциями или указаниями руководства;

явное неуважение к клиенту;

изучение информации наших клиентов в базе данных, не связанных с должностными обязанностями;

рукоприкладство на территории организации;

намеренная фальсификация трудовой автобиографии, личных данных, записей, связанных с оплатой труда и т.п.;

наличие оружия или наркотиков на территории организации;

намеренное разрушение собственности организации, включая информационную систему;

нахождение на территории организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

курение на рабочем месте;

воровство собственности организации или ее сотрудников;

грубое угрожающее поведение по отношению к коллегам по работе или руководству;

Следующие нарушения будут вести к стандартному дисциплинарному наказанию:

отсутствие на работе, опоздание, чрезмерная отлучка с рабочего места;

плохое исполнение работы, письменных и устных указаний;

нарушение правил охраны труда и техники безопасности;

приглашение на территорию организации родственников, друзей и знакомых (если они не являются клиентами организации) без согласования с непосредственным руководителем;

неряшливый вид;

нарушение правил личной гигиены, чрезмерное использование парфюмерии и косметики, создающее нездоровые и нежелательные условия труда.

В случае отсутствия на работе в форме опоздания к работнику применяется следующая схема дисциплинарных взысканий:

первое опоздание - устное предупреждение,

второе опоздание - письменное предупреждение,

третье опоздание - увольнение


Приложение 3

 

Программа вводного инструктажа.

Для работников ООО «ССУ-160»

. Общие сведения об учреждении.

. Общие правила поведения работников на территории учреждения.

. Основные положения ФЗ "Об охране труда". Трудового кодекса РФ и нормативных актов об охране труда, разрешение спорных вопросов между работодателем и работником.

. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха. Охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Коллективный договор (соглашение), льготы и компенсации за тяжелые и вредные условия труда, порядок их предоставления.

. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения, ответственность за нарушение этих правил.

. Система управления охраной труда/ государственный надзор и общественный контроль за охраной труда на:

обязанности руководителя по охране труда;

обязанности работника по выполнению требований нормативных актов об охране труда;

права работника по охране труда при заключении трудового соглашения и во время работы в учреждении;

ответственность работника за нарушение требований по охране труда;

предварительные и периодические медицинские осмотры;

социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

. Вредные условия труда. Методы и средства предотвращения несчастных случаев, средства индивидуальной и коллективной защиты, знаки безопасности и сигнализации. Порядок и нормы выдачи средств индивидуальной защиты. Вопросы электробезопасности.

. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев и аварий, которые произошли в учреждении из-за нарушения требований безопасности.

. Порядок расследования и оформления документации относительно несчастных случаев.

. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении. Действующие документы по вопросам пожарной безопасности. Производственные участки, наиболее опасные в пожарном отношении. Противопожарный режим. Общеобъектные и цеховые инструкции о мерах пожарной безопасности. Способы применения первичных средств пожаротушения.

. Первая помощь потерпевшим. Действия работников при возникновении несчастного случая в учреждении.

 

Генеральный директор _______________ Корнюхин С.А.

(должность руководителя) (подпись) (Фамилия и инициалы)

 

М.П.


Приложение 4

 

Москва

«___»____________ 200_ г.

 

Инструкция по охране труда при работе с ПЭВМ и видео-дисплейными терминалами (ВДТ)

 

Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом Минсвязи Российской Федерации № 18 от 24.01.94 “ Об утверждении нового положения об организации работы по охране труда на предприятиях, подведомственных Министерству связи РФ “ и в связи с вводом в действие новых Санитарных правил и норм “ Гигиенические требования к видео-дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы“ (СанПиН 2.2.2 542-96) для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работу на ПЭВМ и ВДТ.

. Общие требования безопасности.

. К работе с ПЭВМ и ВДТ допускаются лица, прошедшие медицинское обследование, вводный инструктаж, инструктаж и обучение на рабочем месте, проверку знаний правил по охране труда и ТЭБ,

. Работники, чья трудовая деятельность в течение рабочей смены связана с работой ПЭВМ и ВДТ, обязаны:

. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

. Знать и соблюдать правила по охране труда при работах на предприятии телеграфной связи в объеме выполняемых обязанностей.

. Знать порядок проверки и пользования приспособлениями по обеспечению безопасного производства работ средствами защиты.

. Выполнять только ту работу, которая определена инструкцией по эксплуатации оборудования или должностными инструкциями.

. Соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности.

. Знать и уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

. Требования безопасности перед работой.

. Необходимо проверить:

освещенность рабочего места;

правильность расположения экрана видеотерминала (на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500мм);

клавиатуру расположить на поверхности стола на расстоянии 100-3-- мм от края, обращенного к пользователю или на специальной регулируемой по высоте поверхности, отдельной от основной столешницы;

. Требования безопасности во время работы.

. Режим труда и отдыха операторов непосредственно работающих с ВДТ, должен зависеть от характера выполняемой работы: при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана. Непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ и ВДТ не должна превышать 4-х часов при 8-мичасовом рабочем дне.

. При 8-ми часовой рабочей смене основным перерывом является перерыв на обед. Дополнительно при работе на ВДТ и ПЭВМ вводятся регламентированные перерывы:

для 1-ой категории работ (работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом) через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

для 2-ой категории работ (работа по вводу информации) через 2 часа от начала рабочей смены и 1.5-2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

. Каждый работник, обнаруживший неисправность, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю.

. Запрещается трогать разъемы кабелей и прикасаться к питающим проводам.

При появлении запаха выключить ПЭВМ и ВДТ.

. Нельзя работать при плохом освещении и плохом самочувствии.

. Запрещается работать влажными руками.

. Для снижения напряженности труда операторов необходимо равномерно распределять их нагрузку и рационально чередовать характер деятельности - прием и выдачу результатов.

 

Инженер по охране труда ____________ Кулик А.И.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: