09.11.2021.
Урок 1 «Электроизмерительные приборы».
Цель урока:
Формирование знаний о видах и работе электроизмерительных приборов.
Задачи урока:
• Обучающие: обеспечить благоприятные условия для осознания и осмысления новой информации; получения знаний о принципе работы электроизмерительных приборов.
• Развивающие: сформировать представление о методах пользования электроизмерительными приборами и научить понимать показания прибора.
• Воспитательные: сформировать навыки и качества, способствующие успешному взаимодействию студентов между собой и с окружающим социумом.
Урок направлен на формирование следующих знаний, умений, навыков и качеств, которые приобретут обучающиеся в ходе занятия:
• понимать назначение электроизмерительных приборов;
• различать понятия измеряемых электрических величин.
• уметь определять правильные способы включения приборов;
• уметь анализировать показания прибора, высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы;
• развивать воображение;
• анализировать собственную работу, уметь дать ей оценку.
Основные понятия: электроизмерительный прибор, вольтметр, амперметр, шкала прибора, показания прибора, предел измерения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: лекция, практические занятия.
Методы проведения урока: объяснение; беседа; наглядные методы обучения; самоконтроль; выполнение и анализ заданий.
Оборудование урока: текст лекции об устройстве и принципе работы электроизмерительных приборов, презентация на тему «Устройство и принцип работы электроизмерительных приборов», компьютер, пособия для студентов в виде вольтметров школьного типа.
Рекомендуемая литература: информационные порталы и статьи в Интернете.
Ход урока.
Организационная часть урока.
Здравствуйте. Мы начинаем изучать материал курса «Электрические измерения» и тема урока: «Электроизмерительные приборы».
Повторение пройденного материала.
1. Прежде, чем мы перейдем к новой теме, давайте повторим основные понятия предыдущих занятий.
- Что означает выражение: «тело или частица обладает электрическим зарядом»?
- В каком состоянии могут находиться электрические заряды?
- Что понимают под электрическим полем? Как его можно обнаружить?
- Каковы основные свойства электрического поля?
- Какими зарядами создаётся электрический ток?
- Что называют магнитными взаимодействиями?
- Что представляет собой магнитное поле?
- Какими свойствами обладает магнитное поле?
- Что является основной характеристикой магнитного поля?
- Что представляют собой линии вектора магнитной индукции?
- Единица вектора магнитной индукции?
- Какое действие оказывает магнитное поле на проводник с током?
- Как называется сила, действующая на проводник с током?
- По какому правилу определяется направление силы Ампера?
2. На рисунке представлены взаимодействия магнитного поля с током. Сформулируйте задачу для каждого случая и решите её.
а)
б)
в)
г)
д)