Опыт 1: Изучение химических свойств кислот.
Ход работы | Наблюдения | Уравнения химических реакций и вывод. |
Алгоритм проведения опыта:
1. В пробирку налейте 1мл хлорида бария и добавьте карбонат натрия. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения химических реакций и назовите полученные продукты реакций.
2. В пробирку налейте 1мл сульфата меди и добавьте железный гвоздь. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения химических реакций и назовите полученные продукты реакций.
Химия 14
Тема урока: Понятие о термохимических уравнениях.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
1. Изучите материал в соответствии с темой гл.3, параграф 12 стр.47-49)
2. Выполните задание 1 и 2 стр.51.
- Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии:
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2
–е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
4. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru
(укажите фамилию и группу).
Химия 15
Тема урока: Понятие о скорости химической реакции и ее зависимости от различных факторов.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
5. Изучите материал в соответствии с темой гл.3, параграф 12,13 стр.49-59)
6. Выполните задание 3 и 4 стр.59.
- Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии:
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2
–е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
5. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru
|
(укажите фамилию и группу).
Химия 16
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции и метод электронного баланса для их составления
Тип урока: Практическая работа
План урока:
1. Изучите материал в соответствии с темой гл.5, параграф 19 стр.81-85)
2. Выполните практическую работу по вариантам(списочный номер в журнале это ваш вариант)
3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии:
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2
–е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
4. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru
(укажите фамилию и группу).
Задание №1. Определение степени окисления атомов элементов.
№в | Вещества | №в | Вещества |
Cl2; HCl; HClO; HClO4 | HMnO4; H3PO3; PH3; KBrO3 | ||
MnO; Mn2O7; K2MnO4; MnO2 | AgNO3; NO2; H2O2; PbS | ||
HClO3; H3PO4; H2SO4; NH3 | NaCrO2; Na2SO3; H2S; Cr2(SO4)3 | ||
Fe2O3; FeO3; HNO3; NH4NO3 | Na3AsО3; Na3AsO4, H3PO4; Al | ||
H4P2O7; NaClO; Cu2O; CaMnO4 | H3AsO4; HClO2; NaNO2; Na2SO4 | ||
Сr2O3; K2CrO4; K2Cr2O7; CrO3 | Mn2O3; MnO2; MnO3; Mn2O7 | ||
HNO2; N2; KNO3; FeSO4 | Na4P2O7; Na3PO4; Р2О5; Na3PO4 | ||
(NH4)2Cr2O7;KNO2;КClO3;N20 | KClO3; PbO2; Cu(NO3)2; FeCl3 | ||
HClO; H2S; Pb(NO3)2; MnCl2 | H2MnO4; Fe(NO3)3; Cr(OH)3; MgCl2 | ||
Na2SO4; H2S; NaNO3; PbO2 | Na4P2O7; Mn2O3; K2Cr2O4; PH3 | ||
Cu(NO3)2; Сr2O3; KMnO4; SO2 | N2O; MnSO4; СuСО3; K2O | ||
Rb2SO3; Mn2O3, HMnO4; HI | HClO2; KCN; MnCl2; Аl2(CO3)3 |
Задание №2. В ОВР подберите коэффициенты. Укажите процесс окисления и процесс восстановления, окислитель и восстановитель
№в. | Уравнения реакций | ||
MnS + HNO3 à MnSO4 + NO2 + H2O | |||
CI2 + KOH → KCI + KCIO3 + H2O | Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2S + H2O | ||
СН4+Н2О(2)® СО+3Н2; | HMnO4 à H2MnO4 + MnO2 + O2 | ||
Cl2 + KOH à КОСl + КСl + H2O | MnO2 + HCl à MnCl2 + Cl2 + H2O | ||
NH3 + O2 → N2 + H2O | HNO3 + H2S = H2SO4 + NO + H2O | ||
Sn + HNO4(paзб) à Sn(NO3)2 + N2O H2O | KClO3 = KCl + KClO4 | ||
Cu + H2SO4(к) àCuSO4 + SO2 + H2O | Zn + H2SO4(конц) = ZnSO4 + SO2 + H2O | ||
MnO2 + HCl à MnCl2 + Cl2 + H2O | Cl2 + KOH = KCl + KClO3 + H2O | ||
HMnO4 à H2MnO4 + MnO2 + O2 | КСlO3 → КС1 + КСlO4 | ||
Co + HNO3 (разб) à Co(NO3)2 + N2 +H2O | HNO3 + H2S = H2SO4 + NO + H2O | ||
H2S + O2 → SO2 + H2O | Cl2 + H2O = HCI + HCIO | ||
NO2 + O2 → H2O + HNO3 | Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2 | ||
HMnO4 à H2MnO4 + MnO2 + O2 | Cl2 + KOH → KCI + KCIO + H2O |
|
Химия 17
Тема урока: Общие свойства металлов.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
1. Изучите материал в соответствии с темой.
2. Выполните самостоятельную работу.
3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии:
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2
–е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
4. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru
(укажите фамилию и группу).
Самостоятельная работа:
1. Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
2. Распространение металлов в природе.
3. Структура металлов.
4. Физические свойства металлов.
5. Химические свойства металлов. Составьте уравнения реакций с неметаллами, с водой, с кислотой, с основанием.
Химия 18
Тема урока: Решение задач по теме неметаллы
Тип урока: Практическая работа.
План урока
1. Изучите и прорешайте образец предложенной задачи..
|
2. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии:
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2
–е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
3. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru
(укажите фамилию и группу).