Монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

ФГБОУ ВО «РГУТИС»

Институт сервисных технологий

наименование структурного подразделения

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Института сервисных технологий

___________________ _ Чурилова И.Г. _

подпись ФИО

«____»__________________2018 г.

 

ОТЧЕТ

по прохождению УП.04.01 Учебной практики

индекс по РУП наименование

студента группы РТ-16-01 _________ курса 2

специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям)

 

Фамилия __________________ Брычаев __________________________________________

Имя _______________________ Дмитрий ____________________________________________

Отчество ___________________ Алексеевич _______________________________________

Место прохождения практики ФГБОУ ВО “РГУТИС” Институт _______

полное название профильной организации, адрес, телефон

сервисных технологий 142116, Московская обл., г. Подольск, ул. Красная 20, Тел. (4967) 69-94-72

Сроки прохождения практики с «11» мая 2018 г. по «24» мая 2018 г.

Руководитель ООП СПО ППССЗ:   Руководитель практики от Института сервисных технологий:
преподаватель Гаренко В.Н.   преподаватель Борисенков В.А.
(должность, ФИО, подпись)     (должность, ФИО, подпись)  
Отчет выполнил Брычаев Д.А
дата и подпись
Отчет защищен с оценкой _____________ ______________________________
дата и подпись

2018 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Задание на практику

2. Введение

3. Основная часть

4. Заключение

5. Аттестационный лист

6. Характеристика

 


Задание на практику

1. 1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УП.04.01 Учебной практики

индекс по РУП наименование

 

1. Программа учебной практики среднего профессионального образования Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «11.02.02. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) » составлена в соответствии с Приказом «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации №291от 18.04.2013 г. и Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации №464от 14.06.2013 г., а также в соответствии с Положением РГУТИС «О практике обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена» принятого протоколом № 1 Ученого совета РГУТИС от 31.08.2017 г.

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением.

 

Вид практики: учебная

 

Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу СПО в период прохождения учебной практики обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие правила внутреннего распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

2. Цель и задачи практики:

Целью учебной практики является формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, получения первичных профессиональных умений и навыков для освоения в рамках специальности профессией 11.01.01. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

Задача практики сформировать умения и приобрести первоначальный опыт для освоения общих и профессиональных компетенций.

 

Требования к результатам прохождения практики:

№ пп Индекс компетенции Планируемые результаты обучения (умения, навыки)  
 
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
3. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
6. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
7.   ПК 4.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры.  
8. ПК 4.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники.  
9. ПК 4.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу.  
10. ПК 4.4. Обрабатывать и крепить жгуты, изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам.  

 

Сроки проведения практики:

Курс Семестр Неделя Количество часов
    С37 по 38  
       

1.2. Содержание практики

 

Номер недели семестра Наименование раздела практики Наименование закрепляемых навыков/умений Количество академических часов всего
  Раздел 1 Организационный · Изучать и использовать особенности безопасных приемов работы на рабочем месте при проведении монтажа, сборки, демонтажа 6 часов
37, 38 Раздел 2Производственно-технологический · Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры. · Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники. · Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу. · Обрабатывать и крепить жгуты, изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам. 60 часов
  Раздел 3 Систематизация и обобщение материалов для отчета. Оценка итогов учебной практики Систематизация материалов отчета по учебной практике. Защита отчетов по практике. Проведение итогового занятия. 6 часов

1.3. Планируемые результаты практики по модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

№ пп Индекс компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) (в соответствии с таблицей 1) В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
знать уметь иметь практический опыт
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · социальную значимость профессиональной деятельности · перспективы развития в профессиональной сфере · положительные и отрицательные стороны профессии · перспективы трудоустройства · аргументировать свой выбор в профессиональном самоопределении · на практике проводить организацию технического обслуживания радиоэлектронной техники · - устанавливать пределы компетенции профессиональной деятельности · Определяет ближайшие и конечные жизненные цели в проф. деятельности · овладения первоначальными профессиональным опытом в области организации технического обслуживания радиоэлектронной техники · определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда · участия в мероприятиях способствующих профессиональному развитию
2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · основные этические понятия и категории; · содержание и особенности профессиональной этики; · сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;   · расставлять приоритеты, придерживаться плана выполнения заданий; · четко представлять результат и стремление удерживать его в процессе работы · оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; · применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях · правильно организовать рабочее место. · рационально распределять время на все этапы работы; · соблюдать правила Т.Б, санитарии, поддерживая уровень культуры и эстетики труда · практический навык выбора одного из вариантов решения задачи или проблемы, в основе которого лежит информационное обеспечение и системный анализ ситуации.  
3. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях · анализировать альтернативные варианты действий в стандартных ситуациях, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения; · объяснить значение и смысл выполненных работ на основе естественно научных знаний · овладения целостной системой навыков действий в стандартных ситуациях, прогнозировать результаты социальной и этической ответственности за принятые решения
4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · методы поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · пользоваться источниками информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · сбора необходимого материала для выполнения отчета в соответствии с полученными студентами индивидуальными заданиями
5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. · основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией · основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также имеет представление о корпоративных информационных системах и базах данных; · составляющие информационной безопасности · обобщать и систематизировать информацию; · выбрать наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности · использовать различные, в том числе программные средства по защите информационной безопасности · использования пакетов офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий
6. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. · особенности возникновения, развития и функционирования коллектива как малой группы, · особенности поведения и деятельности личности в малой группе · устанавливать партнерские отношения с членами группы · применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;   · оценки своих поступков, и поступков, окружающих с точки зрения норм этики и морали; · поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета
1. ПК 4.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры. - общую технологию производства радиоэлектронной аппаратуры и приборов; - основные виды сборочных и монтажных работ; - основные электромонтажные операции; - виды и назначение электромонтажных материалов; - принцип выбора и способы применения электромонтажных изделий и приборов; - электромонтажные соединения; - технологию лужения и пайки; - требования к монтажу и креплению электрорадиоэлементов; - основные методы и способы выполнения склеивания и герметизации элементов; - сведения о припоях и флюсах, контроль качества паяных соединений; - конструктивные виды печатного монтажа, технологию его выполнения; - способы получения и материалы печатных плат, методы прозвонки печатных плат, техническую документацию на изготовление печатных плат - выполняет различные виды пайки и лужения; - выполнять склеивание, герметизацию элементов конструкции радиоэлектронной аппаратуры; - производить сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах; - применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, - выполнять правила демонтажа печатных плат   - монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, вычислительной техники и комплектующих
2. ПК 4.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники. - способы и средства сборки и монтажа печатных схем; - технические требования на монтаж электрорадиоэлементов, маркировку электрорадиоэлементов; - требования к входному контролю и подготовке электрорадиоэлементов к монтажу; - типы интегральных микросхем, правила и технологию их монтажа, требования к контролю качества; - правила и технологию выполнения демонтажа узлов, блоков радиоэлектронной аппаратуры с частичной заменой деталей и узлов - выполняет склеивание, герметизацию элементов конструкции; - собирает изделия по определенным схемам; - производит сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах. - монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, вычислительной техники и комплектующих
3. ПК 4.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу. - требования к подготовке и обработке монтажных проводов и кабелей, правила и способы их заделки, используемые материалы и инструменты; - способы механического крепления проводов, кабелей, шин, технологию пайки монтажных соединений. - производит разделку концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей; - обрабатывает монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу.   - разделки концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабеле - обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу.
4. ПК 4.4. Обрабатывать и крепить жгуты, изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам. - техническую документацию на изготовление жгутов, правила и технологию вязки внутриблочных, межблочных жгутов и жгутов на шаблонах; - применение эскизирования для изготовления шаблона; - изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать жгуты; - изготовления жгутов, правила и технологию вязки внутриблочных, межблочных жгутов и жгутов на шаблонах

 

1.4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

на прохождение УП.04.01 Учебной практики

индекс по РУП наименование

 

 

Студент ____________________Брычаев Дмитрий Алексеевич _________________

(ФИО)

курс _ 2 _ уч.группа РТ-16-01 специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям)

Срок прохождения с «11» мая 2018 г. по «24» мая 2018 г.

 

№ п/п Содержание задания по практике
   
1. Ознакомиться с правилами по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Пройти инструктаж.
2. Организация и содержание работы на рабочих месте
3. Научиться производить монтаж печатных схем, навесных элементов, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры. (выполнять различные виды пайки и лужения, выполнять склеивание, герметизацию элементов конструкции, выполнять различные приемы демонтажа) Дать характеристику материалам, оборудованию, инструментам.
4. Научиться выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники. (собирать изделия по определенным схемам; производить сборку РЭА на интегральных микросхемах)
5. Научиться обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу. (производит разделку концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей)
6. Научиться обрабатывать и крепить жгуты, изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать жгуты.
7. Систематизация и обобщение материалов для отчета. Оценка итогов практики.

СОГЛАСОВАНО:

Программа практики, содержание практики, планируемые результаты практики, содержание задания на практику

  Руководитель ООП СПО ППССЗ:     преподаватель Г аренко В.Н. (должность, ФИО, подпись)     Руководитель практики от Института сервисных технологий:   преподаватель Борисенков В.А. (должность, ФИО, подпись)  

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Брычаев Дмитрий Алексеевич студент 2-го курса, специальности “Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)”, проходил учебную практику в мастерских слесарных и электромонтажных организации

Место прохождения практики: “Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса” г. Подольск, ул. Красная д.20

Время прохождения практики: с «11» мая 2018 г. по «24» мая 2018 г.

 

Перед студеном были поставлены задачи:

- Ознакомиться с правилами по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Пройти инструктаж.

- Организация и содержание работы на рабочем месте.

- Научиться производить монтаж печатных схем, навесных элементов, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

- Научиться выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники.

- Научиться обрабатывать и крепить жгуты, изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать жгуты.

- Провести систематизацию и обобщение материалов для отчета.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Организация и содержание работы на рабочих месте.

Рабочее место – часть производственного пространства со всем расположенным на нем основным и вспомогательным технологическим оборудованием, оснасткой, инвентарем, инструментом, рабочей мебе­лью и специальными приспособлениями, необходимыми для производства определенного вида работ.

Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников.

Рабочее место радиомонтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов должно быть оборудовано необходимой аппаратурой и приспособлениями

В его состав входит:

- Паяльник

- Подставка под паяльник

- Пинцет

- Кусачки

- Круглогубцы

- Монтажный нож

- Припой, флюс и канифоль

 

В ходе прохождения практики, были произведен монтаж печатных плат, навесных элементов, полупроводниковых приборов, также различные виды пайки и лужения, склеивание, герметизация элементов и различные приемы демонтажа.

Монтаж – это ТП электрического соединения радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) в соответствии с электрической или электромонтажной схемой. Для осуществления монтажа потребуются платы (печатные, проводные), одиночные проводники, жгуты, кабели.

Для максимальной эффективности монтажа необходимо руководствоваться следующими основными правилами:

-Печатные платы должны быть наклонены под углом примерно 15°. Линия монтажа должна иметь регулировки, позволяющие размещать компоненты «а платах шириной 5-25 см;

компоненты должны располагаться на минимальном расстоянии от оператора;

-помещать компоненты в плату следует опусканием их в отверстие на плате;

-на конце линии необходимо контролировать установку компонентов на плате до ее пайки;

-необходимо свести к минимуму манипулирование с компонентами;

-линии монтажа должны достаточно легко перестраиваться, чтобы на них можно было бы осуществлять монтаж различных плат;

-монтаж платы необходимо разбить на небольшие временные циклы, которые зависят от требуемого объема монтажа.

Пайка — технологический процесс соединения металлических (или металлизированных) деталей расплавленным припоем, который, затвердевая, скрепляет спаиваемые детали. Соединение деталей происходит вследствие диффузии припоя в основной металл без расплавлена последнего. При этом температура плавления припоя значительно ниже температуры плавления основного металла.

Технологический процесс пайки состоит из следующих операций: подготовки поверхностей деталей, покрытия спаиваемых поверхностей флюсом, лужения поверхностей, пайки. Подготовка поверхностей деталей заключается в удалении загрязнений жировых и окисных пленок. Очистка производится механическими и химическими способами.

Защиту МС и микросборок от механических повреждений и воздейст­вия окружающей среды обеспечивают использованием различных методов герметизации. Различают корпуснуюи бескорпуснуюгерметизацию. Большинство полупроводниковых приборов и ИС, используемых в бы­товой и электронно-вычислительной аппаратуре, выполняют в пластмассо­вых корпусах. По сравнению с другими методами процесс герметизации пластмассами характеризуется высокой производительностью, относитель­но низкой стоимостью и простотой.

Для герметизации МС используют различные полимеры с добавками, влияющими на пластичность, текучесть, цвет, скорость отвердения пласт­масс. Текучестьхарактеризуется временем, в течение которого герметизи­рующий состав находится в вязком состоянии при заданной температуре окружающей среды. Скоростьюотверденияназывают скорость перехода пластмасс в состояние полной полимеризации. В зависимости от поведения при нагревании пластмассы делят на термопласты и реактопласты.

 

После монтажа, нам было предоставлено производить демонтаж печатных плат, крупных компонентов.

Демонтаж печатных плат — самая распространенная операция. Он производится при замене неисправных элементов, подборе их при регулировке и т.п. Но чаще всего для пополнения запасов элементов и их повторного использования. В последнем случае важно, чтобы при демонтаже элементы не выходили из строя.

Обычно извлечение вывода элемента из отверстия платы производится с помощью пинцета. Вывод зажимается пинцетом и жало паяльника расплавляет припой и вывод вытягивается пинцетом. При этом плата должна опираться на упор. При сплошном демонтаже для ускорения работы плата в вертикальном положении зажимается в настольные тиски, прикрепленные к крышке стола или в небольшие станочные тиски.

 

Монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники.

Сборка и монтаж радиоэлектронной аппаратуры представлен следующим образом: Она представляет собой совокупность технологических операций механического соединения деталей и электро-радиоэлементов (ЭРЭ) в изделии или его части, выполняемых в определенной последовательности для обеспечения заданного их расположения и взаимодействия в соответствии с конструкторскими документами.

Выбор последовательности операций сборочного процесса зависит от конструкции изделия и организации процесса сборки. Монтажом называется ТП электрического соединения ЭРЭ изделия в соответствии с принципиальной электрической или электромонтажной схемой. Монтаж производится с помощью пе­чатных или проводных плат, одиночных проводников, жгутов и кабелей.

Технологический процесс сборки является заключительным этапом производственного процесса, который включает в себя комплекс работ по сборке изделий, приборов из узлов и деталей и систем из приборов, узлов и деталей, а также регулировку, настройку и контроль в соответствии с заданными техническими требованиями, оказывает значительное влияние на их качество.

Организационно он может быть стационарным или подвижным, с концентрацией или диф­ференциацией операций. Стационарной называется сборка, при которой собираемый объект неподвижен, а к нему подаются необходимые сборочные эле­менты. Подвижная сборка характеризуется тем, что сборочная единица перемещается по конвейеру вдоль рабочих мест, за каж­дым из которых закреплена определенная часть работы. Переме­щение объекта сборки может быть свободным по мере выполне­ния закрепленной операции или принудительным в соответствии с ритмом процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: