Глава 1. Взгляд вовнутрь: Вена на рубеже XIX–XX веков




 

1–1. Густав Климт. Зрительный зал старого Бургтеатра. 1888 г. Холст, масло. Wien Museum Karlsplatz/Bridgeman Art Library.

1–2. Густав Климт. Зрительный зал старого Бургтеатра. Фрагмент.

 

Глава 2. Истины, не лежащие на поверхности: об истоках научной медицины

 

2–1. Карл фон Рокитанский. Фотография. Ок. 1865 г. По лицензии Creative Commons; PD-US.

 

Глава 3. Салон Берты Цуккеркандль

 

3–1. Берта Шепс-Цуккеркандль. Фотография. 1908 г. Österreichische Nationalbibliothek.

3–2. Эмиль Цуккеркандль. Фотография. 1909 г. akg-images/Imagno.

 

Глава 4. Истоки научной психиатрии

 

4–1. Sonia Epstein.

4–2. Terese Winslow.

4–3. Зигмунд Фрейд. Фотография. 1885 г. Mary Evans Picture Library.

 

Глава 5. Развитие психологии на нейробиологической основе

 

5–1. Sarah Mack, Mariah Widman.

5–2. Terese Winslow.

5–3. Terese Winslow.

5–4. Sonia Epstein.

 

Глава 6. Истоки динамической психологии

 

6–1. Sonia Epstein.

 

Глава 7. Литература в поисках глубинного смысла

 

7–1. Артур Шницлер. Фотография. 1908 г. Mary Evans Picture Library.

 

Глава 8. Женская сексуальность и модерн

 

8–1. Густав Климт. Женщина в кресле. Ок. 1913 г. Карандаш, мел. Частное собрание. Neue Galerie New York.

8–2. Эгон Шиле. Лежащая обнаженная. 1918 г. Бумага, угольный карандаш. Metropolitan Museum of Art/Art Resource, N. Y.

8–3. Густав Климт. Фотография. 1908 г. С автографом Г. Климта. Moritz Nähr. akg-images.

8–4. Густав Климт. Медицина. 1900–1907 гг. Холст, масло. Картина погибла в 1945 г. Foto Marburg/Art Resource, N. Y.

8–5. Отто Шмидт. Обнаженная. Ок. 1900 г. Фотография (фрагмент). Инв. № Foto 2007/9/2.

8–6. Густав Климт. Сидящая обнаженная с руками за головой. 1913 г. Бумага, карандаш. Инв. № 1959/49. Graphische Sammlung der ETH Zürich.

8–7. Отто Шмидт. Обнаженная. Ок. 1900 г. Фотография. Инв. № Foto 2007/13/131. Albertina, Vienna, Austria.

8–8. Густав Климт. Обнаженная, закрывающая лицо. 1913 г. Бумага, карандаш. Инв. № 23538. Albertina, Vienna, Austria.

8–9. Отто Шмидт. Обнаженная. Ок. 1900 г. Фотография. Инв. № Foto 2007/13/234a. Albertina, Vienna, Austria.

8–10. Густав Климт. Лежащая обнаженная с прикрытыми ногами. 1914–1915 гг. Бумага, синий карандаш. Частное собрание.

8–11. Отто Шмидт. Обнаженная. Ок. 1900 г. Фотография. Инв. № Foto 2007/13/257. Albertina, Vienna, Austria.

8–12. Густав Климт. Лежащая полуобнаженная. 1914 г. Бумага, карандаш. Инв. № 101059. Wein Museum.

 

Глава 9. Изображение психики в искусстве

 

9–1. Из кн. Я. А. Коменского “Мир чувственных вещей в картинках” (1672). По лицензии Creative Commons; PD-US.

9–2. Оскар Кокошка. Фотография. Ок. 1920 г. Hugo Erfurth. Artists Rights Society (ARS), New York/V-G Bild-Kunst, Bonn/The Stapleton Collection/Bridgeman Art Library.

9–3. Оскар Кокошка. Автопортрет в виде воина. 1909 г. Необожженная глина, темпера. Sharon Mollerus. По лицензии Creative Commons. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich.

9–4. Франц Ксавер Мессершмидт. Неспособный фаготист. 1771–1777 (?) гг. Олово. Частное собрание. Neue Galerie New York.

9–5. Оскар Кокошка. Плакат для обложки журнала “Штурм”. 1911 г. Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary/Bridgeman Art Library.

9–6. Оскар Кокошка. Автопортрет с возлюбленной (Альмой Малер). 1913 г. Бумага, уголь, итальянский карандаш. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria/ Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich.

 

Глава 10. Эротика, агрессия и страх в искусстве

 

10–1. Эгон Шиле. Фотография. Ок. 1914 г. Josef Anton Trcka. akg-images.

10–2. Эгон Шиле. Двойной портрет Генриха Бенеша и его сына Отто. 1913 г. Холст, масло. Neue Galerie, Linz, Austria/Bridgeman Art Library.

10–3. Эгон Шиле. Автопортрет с лицом, искаженным криком. 1910 г. Бумага, черный мел, гуашь. Частное собрание. Bridgeman Art Library.

10–4. Эгон Шиле. Скорчившаяся обнаженная с опущенной головой. 1918 г. Бумага, итальянский карандаш, акварель, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images.

 

Глава 11. Открытие “вклада зрителя”

 

11–1. Алоиз Ригль. Фотография. По лицензии Creative Commons; PD-US.

11–2. Дирк Якобс. Портрет членов стрелковой гильдии. 1529 г. Дерево, масло. Rijksmuseum, Amsterdam, The Netherlands.

11–3. Эрнст Крис. Фотография. Сер. 30‑х гг. Anna Kris Wolff.

11–4. Франц Ксавер Мессершмидт. Зевающий. После 1770 г. Свинец. Инв. № 53.655. S3. Jozsa Denes. Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary/Scala/Art Resource, N. Y.

11–5. Франц Ксавер Мессершмидт. Архизлодей. После 1770 г. Сплав олова и свинца. № 33 серии Charakterköpfe. Инв. № 2442. Österreichische Galerie Belvedere/akg-images.

11–6. Эрнст Гомбрих. Фотография. Leonie Gombrich.

11–7. Агостино Карраччи. Карикатура на Раббатина де Гриффи и его жену Спиллу Помину. Бумага, тушь, перо. Nationalmuseum, Stockholm, Sweden/Bridgeman Art Library.

 

Глава 12. Мозг как творческий аппарат

 

12–1. Sonia Epstein.

12–2. Chris Willcox.

12–3. Chris Willcox.

12–4. Sonia Epstein.

12–5. Sonia Epstein.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: