Описание характера бизнеса




 

Основной продукцией, выпускаемой на ОАО «Лакокраска» г. Лида являются лакокрасочные материалы на конденсационных смолах; на полимеризационных смолах и прочая продукция.

Фталевый ангидрид (ФА) является ангидридом фталевой кислоты. Производными фталевой кислоты являются сложные эфиры, применяемые как пластификаторы для многих полимеров. Кроме того, широкое применение нашли полиэфирные смолы на основе фталевой кислоты и многоатомных спиртов (алкидные смолы), которые используются в производстве соответствующих лаков и эмалей.

В зависимости от способов получения ФА подразделяют на марки:

А – ФА получаемый методом каталитического окисления ортоксилола на ванадийтитановом катализаторе;

Б – ФА получаемый методом каталитического окисления нафталина на ванадийсульфатном катализаторе.

В настоящее время в мире происходит сокращение использования технологии окисления нафталина и распространение технологии окисления ортоксилола. Доля производства на основе нафталина составляет около 16% общего объема производства ФА (конференция «Рынок лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ 2005»). Преимуществом ФА марки А перед ФА марки Б является большая белизна, что позволяет использовать его для производства высококачественных красок.

Фталевый ангидрид марки А, высший сорт (ГОСТ 7119-77) применяется в производстве:

Ø лакокрасочной продукции: эмалей, лаков, красок;

Ø алкидных смол, которые используются для приготовления электроизоляционных лаков и клеев;

Ø пластификаторов, которые, в свою очередь, применяются в производстве кабельного, обувного, медицинского пластикатов, линолеума и т.д.;

Ø резины и шин в качестве замедлителя подвулканизации;

Ø фармацевтической и прочей продукции.

На предприятии контроль качества продукции на соответствие международным и национальным стандартам качества осуществляется на всех основных стадиях производственного процесса.

В настоящее время ОАО «Лакокраска» получены: сертификат на систему качества при проектировании, разработке, производстве фталевого ангидрида на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-96 (выдан Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации РБ) и экологический сертификат на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001-2000 (выдан Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации РБ и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ).


Стратегия маркетинга

 

Производство фталевого ангидрида основано на использовании физико-химических технологий. Сырьем для получения ФА служит ортоксилол или нафталин. Ортоксилол в свою очередь является «полупродуктом», полученными в процессе переработки нефти и газового конденсата, и поэтому его стоимость зависит от мировых цен на нефть и нефтепродукты.

Объем потребления рынка ортоксилола в 2006 году составил 2,7 млн. т., производственные мощности были загружены на 72-73%. Не смотря на это, в 2007 и 2008 годах были организованы ряд новых производств. Это увеличило объем рынка до 4 млн. т. в 2007 г. (https://www.chemforum.ru)

Распределение потребления ортоксилола по регионам в 2007 г. приведено на рис. 1.

 

Рис. 1 Потребление ортоксилола по регионам мира в 2007 г.

 

Прогнозируется ежегодное увеличение мирового спроса на ортоксилол на 4,2% за период 2005 - 2010 г.г. Это объясняется тем, что спрос на ортоксилол тесно связан с объемами производства ФА.

Мировые мощности по производству ФА составляют порядка 4,4 млн. т. в год. Мощности по производству ФА по регионам мира в 2007 г. приведены на рис..2.


Рис. 2 Мощности по производству ФА по регионам мира, тыс. т.

Источник: Chemical Market Resources Inc.

 

Крупнейшие в мире мощности по выработке ФА располагаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе (около 50% мировых). Среди стран производителей США является главным производителем фталевого ангидрида, с объемом производства - более чем 550 тыс. т. в год. Азия и Европа - основные регионы потребления фталевого ангидрида. На эти регионы приходится по 39 % мирового потребления соответственно. Южная Корея, Япония, и Бельгия - главные экспортеры. В то время как Китай, Тайвань, и Нидерланды являются ведущими импортерами.

Производственные мощности в Европе (без учета стран СНГ) составляют 27,6% от мировых. В Европе весь ФА производится из ортоксилола. Мощности по производству ФА в Европе и ряде стран мира приведены в приложении 2.

В качестве базовой стратегии планируется выбрать стратегию интенсификации коммерческих усилий по расширению собственной рыночной ниши с элементами концентрированного маркетинга на отдельных сегментах рынка, отработкой обратной связи с потребителями. Налаженная обратная связь позволит оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры относительно объемов, перспективности поставок в тот или иной регион.

Интенсификация коммерческих усилий подразумевает осуществление активного маркетинга, при котором предприятие само активно выходит на рынок и предлагает свою продукцию непосредственно потребителям. Данная стратегия осуществляется путем реализации комплекса маркетинга в следующем виде:

1. Постоянный мониторинг целевого рынка. Необходимо постоянно проводить изучение спроса, его динамики среди потребителей различных регионов. Необходимо не только оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации по каждому из регионов, но и прогнозировать подобные изменения с целью повышения эффективности сбытовой политики.

2. Совершенствование системы сбыта. Этот комплекс мероприятий может выражаться:

· в создании или использовании уже существующих каналов товародвижения;

· открытие своих представительств в различных регионах.

Нужна также активизация работы по выходу на непосредственных потребителей продукции. В частности, этот аспект может реализовываться в виде работы по предварительным заказам, работе по контрактам на долгосрочной основе. Это позволит не только повысить конкурентоспособность продукции и оперативно реагировать на изменения рынка, но и обеспечит гарантированность поставок товара клиенту.

3. Проведение рекламных мероприятий. Планируется расширение рекламной деятельности среди непосредственных потребителей. Для этого целесообразно проведение следующих мероприятий:

· осуществление целевой почтовой рассылки по предприятиям потребителям продукции с отслеживанием обратной реакции потребителя;

· участие в работе ярмарок, выставок, организуемых в республике, России и других государствах, с рекламным представлением продукции предприятия;

· размещение информации о предприятии и продукции в СМИ, специализированных изданиях, рекламно – информационных сборниках, выпуск буклетов, каталогов, проспектов и календарей;

· развитие бренда «Лакокраска» г. Лида

· осуществление рекламы в Internet: создание высококачественного web-сайта на русском и английском языках, размещение новостной информации на специализированных сайтах, размещение своих предложений на товарно-сырьевых сайтах.

Ценовая политика

Ценообразование на продукцию строится на следующих принципах:

1. Цена должна покрывать все издержки производства.

2. Цена формируется с учетом цен конкурентов и может содержать определенную льготу.

3. Цена зависит от уровня цен на целевом сегменте и для различных сегментов может быть разной.

4. Необходимо проведение гибкой ценовой политики с использованием различных скидок и надбавок в зависимости от объема заказов и регулярности закупок, условий и формы оплаты, валюты расчетов, конкретной ситуации на рынке и т.д. В ценовой политике предлагается более широко использовать варьирование цен с учетом таких факторов как:

· первая покупка фирмы;

· объем партии;

· долгосрочный контракт.

5. Цена должна покрывать транспортные расходы, если это не оговорено в условиях поставки продукции.

6. Цена может зависеть от колебания цен на первичное сырье.

Средние цены на ортоксилол за 2006 г. приведены в таблице

 

Средние цены на ортоксилол за 2006 г., долл./т.

Азиатско-Тихоокеанский регион (кассовые сделки) США/Европа – цены по контрактам
  Сев.-Вост. Азия Юго-Вост. Азия США Сев.-Зап. Европа
Ортоксилол 450-455      

https://rcc.ru/Rus/Chemicals


Цена ФА зависит от его марки. На мировом рынке в зависимости от исходного сырья различают следующие основные марки - марка «А» – изготовлен из ортоксилола, марка «Б» – из нафталина. Стоимость ФА марки «Б» ниже стоимости марки «А» на 10-15%. Ортоксилол производят из нефти и нефтепродуктов, поэтому на его стоимость оказывает сильное влияние колебания мировых цен на нефть.

Рынок ФА характеризуется четко выраженной сезонностью. Рост цен в апреле-мае вызван сезонным увеличением спроса на этот продукт (к лету потребление ЛКМ, которые производятся из ФА, значительно возрастает). К ноябрю обычно цены на ФА снижаются.

Если рассматривать ценовую ситуацию на мировых рынках, то можно отметить следующее:

· главным фактором в формировании цены играет стоимость сырьевых ресурсов, в особенности цен на ортоксилол, сырую нефть;

· сильное ценовое давление на мировой рынок оказывает импорт из стран Азии.

 

Прогнозируемые цены на продукцию ОАО «Лакокраска» приведены в таблице

№ п./п. Наименование продукции Ед. изм. Цена, Usd
1. ФА (внутр. потреб.) тонна  
2. ФА (экспорт):    
3. Россия и станы СНГ "  
4. Дальнее зарубежье "  

4. Производственный план

 

Метод производства фталевого ангидрида - парофазное окисление сырья оксилола кислородом в слое катализатора с последующей очисткой продукта до требований ГОСТ 7110-77 с изм. 1.2.3.

Необходимость технического перевооружения обоснована следующими причинами:

· необходимость полного освоения мощности по производству фталевого ангидрида 24 тыс. тонн в год;

· неудовлетворительное качество химочищенной воды, что приводит к выходу из строя оборудования;

· малая пропускная способность и изношенность оборудования отделения фасовки.

Отделение химводоочистки

В настоящее время подпитка системы паро-конденсатного хозяйственного цеха производится химочищенной водой из отделения химводоочистки. Качество химочищенной воды неудовлетворительное, что приводит к коррозии оборудования и трубопроводов. Например, холодильники ФВС из-за коррозии, связанной с плохим качеством химочищенной воды, с 1980г. по 1990г. заменялись на новые 5 раз.

Отделение дистилляции

Кипятильник F=170 м2 для насадочной колонны подвергался ремонту в 2005г. До этого эксплуатировался с 1989 г. В течение 2003-2004 гг. кипятильник выходил из строя 6 раз, что приводило к остановке отделения дистилляции и простоям (170 часов).

Кроме того попадание масла в колонну приводило к браку готовой продукции, которую приходилось снова перерабатывать. Количество брака составило 300 т.

Для сокращения простоев оборудования отделения дистилляции и уменьшения количества брака необходима установка резервного кипятильника.

Отделение кристаллизации и фасовки

Установленные кристаллизаторы имеют следующие недостатки:

· малая поверхность для фасовки фталевого ангидрида в мешки;

· низкая надежность (неоднократно выходили из строя);

· плохо происходит кристаллизация в теплое время года из-за высокой температуры оборотной воды, что приводит к повышенной температуре фталевого ангидрида и ухудшает работу отделения фасовки.

Требуется установка новых кристаллизаторов, а для улучшения качества продукции необходимо приобретение холодильной машины.

Производственная программа при производстве фталевого ангидрида приведена в приложении 3.

Выход на полную мощность планируется с января 2008г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: