Положение
О смотре-конкурсе
«Осенний калейдоскоп»
1. Общие положения.
Продуктивная деятельность играет большую роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядного мышления. Созданный им продукт в значительной мере отражает его представления об окружающем мире и эмоциональное отношение к нему. Творческий конкурс «Осенний калейдоскоп» направлен на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей.
2. Цель и задачи конкурса.
Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширению знаний ребенка о растениях южно-уральской флоры.
Задачи:
1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения, художественного образного мышления воспитанников.
2. Формирование навыков работы с природными материалами (листья, ветки, плоды, семена и т.п.).
3. Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.
4. Расширение знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.
3. Организация конкурса.
Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в составе: (представители администрации, педагогического коллектива, родительского комитета).
Непосредственное оценивание результатов участников конкурса возлагается на жюри конкурса.
Состав жюри СП 5:
1. Чернякова С.Д. – заведующий СП,
2. Вольф О.В. – инструктор по физическому воспитанию,
3. Сухова Н.А. – старший воспитатель.
Состав жюри СП 4:
1. Чернякова С.Д. – заведующий СП,
2. Семенова Елена Петровна – учитель - логопед,
|
3. Циняйкина Татьяна Александровна – главный бухгалтер,
4. Лытякова Ирина Юрьевна – учитель - дефектолог
5. Сухова Н.А. – старший воспитатель.
Состав жюри СП 3:
1. Протасова С.Б. – заведующий СП,
2. Сухова Н.А. – старший воспитатель,
3. Молчанова Оксана Александровна – музыкальный руководитель.
4. Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с 19.10 по 27.10
5. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются дети дошкольного возраста и их родители.
6. Порядок проведения смотра-конкурса.
I этап - ознакомительный (19.10 – 20.10)
Цель: ознакомление с положением конкурса, выбор природного материала для изготовления осенних композиций, определение идеи поделки.
II этап - творческий (20.10 – 26.10)
Цель: совместное изготовление осенней композиции из растительного материала. Готовые композиции предоставляются воспитателям групп.
Допускается выполнение работы в различных технологиях, использование дополнительного природного и бросового материала: ткань, бумага, картон, нитки, пластилин, природный материал (глина, каштаны, желуди, шишки, орехи, семечки, засушенные растения и т.д.).
III этап - оценочный (26.10 – 27.10)
Цель: оформление выставки "Осенний калейдоскоп" воспитателями, родителями и детьми, оценивание жюри представленных на конкурс поделок.
7. Критерии оценки выполненных работ:
- уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;
- использование и сочетание различных материалов в создании композиции,
- качество выполнения композиции,
- оригинальность композиционного решения,
|
- эстетичность оформления работы.
8. Подведение итогов и награждение
8.1 Победители награждаются дипломами и призами.
8.2 Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие
В конкурсе поделок из природного материала
"Осенний калейдоскоп".
Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение. Это настоящее мастерство.
Как неповторима природа,
так неповторимо и то, что из нее создано.
В конкурсе участвуют воспитанники Детского сада совместно с родителями, независимо от возраста, пола, рода занятий и увлечений. На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные работы, выполненные из природного и подручного материала, без ограничения размеров и назначения.
Для участия в конкурсе необходимо принести работу в свою возрастную группу
Не позднее 26 октября 2020 года.
При оценке работ учитываются следующие критерии:
ü оригинальность композиционного решения,
ü эстетичность оформления работы, качество,
ü проявление творчества детей и родителей,
ü использование и сочетание различных материалов в создании композиции.
Победителям конкурса
вручаются грамоты и поощрительные призы
Информационно-аналитическая справка детского сада № 73 СП 5
по итогам конкурса «Осенний калейдоскоп»
Конкурс проводился с 19 октября по 27 октября 2020 года.
Цели конкурса:
-Привлечение родителей к совместной деятельности со своим ребенком.
- Развитие творческого воображения воспитанников и стремление создавать прекрасное.
|
Конкурс проводился в трех возрастных группах:
-1 возрастная группа: 2 -3 года;
-2 возрастная группа: 3 – 5 лет;
-3 возрастная группа: 5 – 7 лет.
1. В конкурсе приняли участие 24 семьи всех возрастных групп. Количество по возрастным группам:
-1 возрастная группа: 4 семьи;
-2 возрастная группа: 4 семьи;
-3 возрастная группа: 16 семей.
Представленные работы оценивал организационный комитет в составе:
Председатель: С.Д. Чернякова – заведующий СП.
Члены жюри:
1. Н.А. Сухова, старший воспитатель;
2. О.В. Вольф - инструктор по физическому воспитанию;
Конкурс оценивался по следующим критериям:
- уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;
- использование и сочетание различных материалов в создании композиции,
- качество выполнения композиции,
- оригинальность композиционного решения,
- эстетичность оформления работы.
Проанализировав работы в соответствии с данными критериями в возрастных группах по детскому саду, определив технику исполнения и материалы, комиссия решила присудить:
I место Кузнецова Арина («Луковый Колобок»), Челогузов Тимофей («Гусеница из яблок»), Умаров Аскар («Три совы на дереве»), Габитов Роман («Сова из дерева»), Баландин Иван («Кукурузник из кабачка»), Астахова Анна («Гриб»), Валиева Диана («Сюжетная сказка»)
II место поделили: Камалова Алеся («Веселые фрукты»), Покребышева Полина («Зонтик»), Терехина Анастасия («Ваза с цветами»), Борисенко Иван («Ёжик»), Хромцова Арина («Сова»).
III место поделили: Копылов Егор («Два яблока в шляпках»), Бочарников Константин («Гусеница из яблок»), Львов Герман («Ёжик из репейника»), Маша «Гномики на тубе», Ветцель Иван «Пингвин», Евстафеев Артем «Ежик», Евстафеев Андрей «Дракон», Юрченко Мия «Часы», Корчагин Антон «Еж»,
За участие: Герасимова Анастасия («Картофельный ёжик»), Ярослав Легович, Легович Богдан (аппликации)
2. Наградить дипломами за 1, 2, 3 место, ценными подарками детей, занявших призовые места.
3. Наградить поощрительными призами участников, не занявших призовые места.
Выводы:
В качестве положительного момента у большинства участников конкурса члены организационного комитета отмечают оригинальные идеи, интересный материал, творческий подход к выполнению конкурсной работы, кропотливую, мелкую работу, разнообразие техники исполнения, эстетичность выполненных работ, совместное участие родителей и ребенка.
Рекомендовано:
1. Педагогам принять участие в награждении участников конкурса;
2. Привлекать и заинтересовывать семьи воспитанников к активному участию совместных мероприятий.
3. Использовать творческие работы в оформлении развивающей групповой среды.
4. Руководству детского сада поощрить педагогов старшей дошкольной группы Лазареву Н.М. и Шумакову О.А. за привлечение наибольшего количества родителей к совместному творчеству с детьми. Монахову Т.В. – за активную подготовку, организацию награждения детей и публикации о проведенном мероприятии.