УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
ОДб.08.Обществознание (включая экономику и право)
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
базовая подготовка
очная форма обучения
Разработчик:
Ушакова Ю.В., преподаватель дисциплины ОДб.08. Обществознание (включая экономику и право) ГПОУ «КМК»
Рассмотрено на заседании ЦМК АД
Протокол № ____ от ____ 20__ г.
Сопредседатель ЦМК
___________ Савченко Л.Г.
Учебно-методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» специальности «Акушерское дело», базовой подготовки, очной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ…………5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………………………...6
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ…………………………………………..9
Самостоятельная работа № 1……………………………………………………………………9
Самостоятельная работа № 2……………………………………………………………..……10
Самостоятельная работа № 3………………………………………………………………..…12
Самостоятельная работа № 4…………………………………………………………………..12
Самостоятельная работа № 5…………………………………………………………………..13
Самостоятельная работа № 6…………………………………………………………………..14
Самостоятельная работа № 7……………………………………………………………..……14
Самостоятельная работа № 8………………………………………………………………..…15
Самостоятельная работа № 9…………………………………………………………………..15
|
Самостоятельная работа № 10…….………………………………………………………..….16
Самостоятельная работа № 11………………………………………………………………....16
Самостоятельная работа № 12………………………………………………………………....17
Самостоятельная работа № 13…………………………………………………………..……..18
Самостоятельная работа № 14……………………………………………………………..…..19
Самостоятельная работа №15………………………………………………………………….19
Самостоятельная работа № 16…….………………………………………………………..….20
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно – воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы обучающихся. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» составлены на основе образовательной программы и требований ФГОС СПО по специальности 31.02.02 «Акушерское дело», базовой подготовки, очной формы обучения.
|
Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)».
Настоящие методические указания содержат задания, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть предусмотренными ФГОС СПО следующими
предметными компетенциями:
- ПрК.1 Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-ПрК.2 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-ПрК.3 Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
-ПрК.4 Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- ПрК.5 Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- ПрК.6 Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- ПрК.7 Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ
Уважаемые студенты!
Учебно-методическое пособие предназначено для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов представлены в виде оформления таблиц, составления конспектов, составления словаря юридических и экономических терминов.
|
Успешная работа над заданиями возможна не только при хорошем знании теоретического материала по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», но и предполагает умение устанавливать междисциплинарные связи.
Учебно-методические рекомендации не содержат эталонов ответа, задание выполняется в форме сообщения самостоятельно, контроль проводится на практическом занятии.
Предлагаемые рекомендации могут быть использованы для закрепления практических умений по определенной теме, а также для отработок пропущенных занятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела/темы программы | Кол-во часов на выполнение задания | Цель ВСРС | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
Социальные науки, их классификация | Для закрепления и систематизации знаний | Составление конспекта «Человек -биосоциальное существо» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У2 | ||
Социальная сущность человека | Для развития умений | Составление таблицы «Сознательная деятельность человека» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У5 | ||
Мировоззрение человека | Для развития умений | Составление таблицы «Мораль и ее функции» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У17 | ||
Мораль | Для развития умений | Составление конспекта «Гендерное поведение» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У18 | ||
Человек и люди | Для развития умений | Составление таблицы «Система образования в РФ» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У19 | ||
Наука и образование | Для развития умений | Составление таблицы «Религия, ее виды и функции» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У20 | ||
Искусство | Для развития умений | Составление таблицы «Культура и ее функции» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У23 | ||
Массовая культура | Для развития умений | Составление таблицы «Доходы и расходы семьи» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У24 | ||
Экономические системы. Экономика семьи | Для развития умений | Составление таблицы «Организационно-правовые формы предпринимательства» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У25 | ||
Экономика потребителя и экономика производителя | Для развития умений | Составление словаря экономических терминов | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У27 | ||
Социальная роль и стратификация. Социальные отношения. Социальная роль | Для развития умений | Составление таблицы «Виды социальных конфликтов» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У32 | ||
Нации и межнациональные отношения | Для развития умений | Составление таблицы «Классификация семьи» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У36 | ||
Семья и брак. Проблема неполных семей | Для развития умений | Составление таблицы «Виды политических режимов и их признаки» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У37 | ||
Право в системе социальных норм | Для развития умений | Составление словаря юридических терминов | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У45 | ||
Источники права | Для развития умений | Составление таблицы «Правоотношение и его структура» | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У46 | ||
Конституционное право как отрасль российского права Основные конституционные права и обязанности граждан в России | Для развития умений | Составление словаря юридических терминов | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У49 | ||
Итого: |