Задание на дом: завершите практическую работу.




Задание выполняете в тетрадях для практических работ. Проверю задание на следующей неделе.

Тема: Характеристика программ и учебных книг по литературному чтению.(2ч.)

Студент должен:

знать:

структуру и содержание программ по литературному чтению для начальной школы;

содержание учебно-методических комплексов по литературному чтению по программам «Школа России» и «Начальная школа 21 века»;

принципы построения учебников;

уметь:

выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения.

Практическое занятие.

 

Содержание занятия

Изучение информации преподавателя

- При создании учебников соблюдаются определённые принципы в подборе материала:

1) Тематический принцип предполагает отбор наиболее ценных в воспитательном отношении произведений, т.к. вопрос о темах детских книг - это вопрос о линии социального воспитания поколений. В основе тематики учебных материалов - общечеловеческие ценности и совершенствование личности ребёнка. Нынешний социальный заказ - в чтении произведений, несущих пафос гуманизма, нравственности, красоты.

2) Историко-графический принцип отражает хронологию развития мировой детской литературы. Долитературный этап представлен произведениями народного творчества.

3) Монографический принцип предполагает включение в программу для чтения нескольких произведений одного и того же автора для более глубокого знакомства с его творчеством.

4) Принцип жанрового разнообразия. Детское чтение охватывает всё разнообразие жанров научно-популярной и художественной литературы, а также народного творчества.

5) Принцип идейно-художественной значимости читаемого означает связь литературы с жизнью детей и развитие личности ребёнка, учёт детских интересов и вкусов при подборе произведений и заданий к ним.

6) Принцип оптимального соотношения произведений, созданных специально для детей, и вошедших в круг детского чтения из общей литературы. Первые - реализуют закон возрастного ограничения, т.к. изображают мир с позиций ребёнка, его глазами, а вторые – обеспечивают действие закона возрастной перспективы в детской литературе, ибо выражают авторское видение мира, приближают детей к миру взрослых.

7) Принцип целостности восприятия художественных произведений предполагает включение не отдельных отрывков из произведений, а всего произведения.

8) Принцип доступности всех компонентов произведения читателям определённого возраста и навыка.

9) Принцип актуализации проблемного чтения состоит в связи читаемого с действительностью, с историческим и природным календарём.

Практические задания

1. Проанализируйте примерную программу по литературному чтению по программе «Школа России»: укажите разделы программы, дайте краткую характеристику каждому разделу. Программа в электронном виде на сайте.

2. Запишите, что представляет собой информационно-образовательная среда данного УМК, т.е. что входит в учебно-методический комплекс (учебники, рабочие тетради, наглядные средства обучения, аудиозаписи и др.).

3. Проанализируйте одну из рабочих программ по «Литературному чтению на родном языке»: укажите разделы и основное содержание программы. Приведите примеры произведений, которые изучаются.

4. Дайте общий анализ учебников по следующему плану:

1) принципы построения учебника (воспользуйтесь информацией, данной в начале занятия);

2) рубрики, разделы;

3) условные обозначения;

4) жанровое разнообразие;

5) справочные материалы;

6) иллюстративный материал.

Программа реализуется с помощью книг для чтения «Литературное чтение» (авт. В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, М.А.Голованова.

5.Охарактеризуйте методический аппарат учебников:

1) вопросы и задания, направленные на освоение обучающимися познавательных учебных действий (приведите 2-3 примера);

2) вопросы и задания, направленные на освоение регулятивных учебных действий (приведите 2-3 примера);

3) вопросы и задания, направленные на освоение коммуникативных учебных действий (приведите 2-3 примера).

4) Приведите примеры вопросов и заданий, направленных на развитие логического мышления, образного мышления, воссоздающего и творческого воображения.

5) Как осуществляется литературоведческая пропедевтика? Приведите примеры заданий, включающих литературоведческие понятия.

6) Какой иллюстративный материал представлен в учебнике, каково его назначение?

 

Задание на дом: завершите практическую работу.

 

Дополнительно для 2 подгруппы (7-8 уроки):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: