Работа с учебными материалами




Инструкция студенту по работе в учебной среде Moodle

Данный документ является краткой инструкцией студенту по работе в учебной среде Moodle. С его помощью вы научитесь использовать ресурсы среды Moodle в процессе обучения, что позволит эффективно использовать Ваше учебное время.

Что такое Moodle? Moodle - это модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, которая помогает организовать и обогатить процесс обучения.

В данной среде создаются и распространяются электронные учебные материалы различных курсов. Электронные курсы, с которыми Вы будете работать в Moodle, представляют собой интерактивные online курсы, позволяющие изучать новые материалы, выполнять задания, участвовать в форумах - обсуждениях и семинарах, взаимодействовать с преподавателями, вести свой собственный блог, просматривать свои оценки и многое другое. Учебные материалы электронных курсов постоянно обновляются, пополняются и доступны в любое время и в любом месте, что позволяет сделать обучение более удобным и эффективным.

Авторизация и настройка профиля пользователя.

Подключение

Для начала работы с Moodle Вам необходимо получить логин и пароль.

Наберите в строке браузера do.ideka.ru

Далее войти по ссылке do.ideka.ru. В открывшемся окне ввести свой логин и пароль (см. рис. 1.)


Рис. 1. Авторизация (ввод логина и пароля)


Когда Вам будет нужно выйти из Moodle, нажмите на ссылку «Выход» рядом с Вашим именем. Если Вы работаете не за личным компьютером, убедитесь, что Вы вышли из системы перед тем как выключить браузер, чтобы никто не мог воспользоваться Вашей учетной записью.

Работа с учебными материалами

Для того, чтобы приступить к освоению учебных материалов, Вам необходимо после введения логина и пароля нажать кнопку «Вход», в вашем личном кабинете будет виден ваш учебный план пройдя в него, вы найдете перечень дисциплин по курсам и семестрам, в рамках Вашего направления подготовки, щелкните на нужную дисциплину и найдете учебно-методические материалы по ней.

Содержание электронного учебного курса может охватывать следующие разделы (см. рис. 2 и рис. 3):

  • Рабочая программа
  • Учебные материалы
  • Записи вебинаров
  • Лекционный курс
  • Тестирование

 

 


Иванов Иван Иванович

Рис. 2. Содержание электронного учебного курса (часть предметной области)

 

Рис. 3. Содержание электронного учебного курса (часть предметной области)

 


Классификация динамических элементов Moodle

Таблица 1

Графическое обозначение Элементы Moodle Описание и особенности использования
     
Тест Включает разнообразные типы тестовых заданий. Проверка результатов практически для всех заданий осуществляется автоматически
Задание Задание позволяет сформулировать задачу, требующую ответа от студента в электронном виде (в любом формате) и загрузки его на сервер. Преподаватель может выставить оценку и написать рецензию.
Форум Форум – это средство общение между участниками курса в процессе его изучения.
Глоссарий Глоссарий – это словарь терминов, определений и понятий, используемых в курсе
Опрос Опрос позволяет студентам задать вопрос с выбором одного или нескольких правильных ответов
  Лекция Лекция позволяет преподавателю располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Преподаватель может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать древовидную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося. Лекцию можно оценивать, оценки записываются в журнал оценок.
Семинар Семинар – это вид занятий, где каждый студент не только выполняет собственную работу, а и оценивает результаты работы других студентов. Итоговая оценка учитывает не только качество собственных работ студентов, но и их деятельность в качестве рецензентов.
Чат Чат дает возможность участникам курса проводить обсуждения в режиме on-line
Анкета Moodle включает заранее разработанные анкеты для сбора информации по курсам, для изучения психологического климата в коллективе
База данных База данных позволяет вносить, просматривать и искать записи. Формат и структура этих записей неограничены (рисунки, ссылки, числа, тексты и т.д.)
Wiki Wiki позволяет обучающимся совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание.
Пакет SCORM Пакет SCORM представляет собой набор файлов, которые упакованы в соответствии с согласованным стандартом для учебных объектов. Модуль SCORM позволяет добавить в курс пакеты SCORM или AICC, которые загружаются в виде архива.
Внешний инструмент Внешнее приложение позволяет студентам взаимодействовать с обучающими ресурсами и активными элементами на других веб-сайтах.


Во время обучения преподаватель будет давать Вам задания и оценивать их выполнение. Общая схема работы с заданиями выглядит так: преподаватель выставляет задание в том или ином разделе курса, студент выполняет его в том виде, в каком требует тип задания, после чего преподаватель оценивает задание и может оставить комментарий. Кроме этого, преподаватель может дать (а может и не давать) возможность студенту исправить задание в расчете на его переоценку. При этом у преподавателя имеется возможность использовать несколько типов заданий.

1. Ответ в виде текста - при выполнении такого задания открывается окно, содержащее текст задания, сроки сдачи (если они предусмотрены преподавателем), а внизу – кнопка – «Редактировать ответ». После нажатия на нее открывается окно редактора, в которое необходимо ввести текст ответа. Если у Вас ответ уже сформирован в файле.doc или.txt, Вы можете просто скопировать текст в данное окно с помощью буфера обмена компьютера. После формирования ответа нажмите кнопку «Сохранить». В таком задании есть возможность (по усмотрению преподавателя!) повторного редактирования и отправки ответа.

2. Ответ в виде файла - при ответе на такой тип задания от студента требуется сначала сформировать ответ в отдельном файле, а затем отправить его в систему. В открывшемся окне задания воспользуемся кнопкой «Обзор», которая выведет Вас на окно проводника Вашего компьютера. Выбираем нужный файл (размер его ограничен и указан на странице) и нажимаем кнопку «Отправить». Формат файла может быть любым, единственное требование (предъявляемое ко всем файлам, отправляемым через систему) – название файла должно содержать только латиницу, иначе преподаватель не сможет его идентифицировать!

3. Ответ – в виде нескольких файлов – этот тип заданий аналогичен предыдущему, отличаясь от него только тем, что студент отправляет в систему не один, а несколько файлов (количество которых ограничивается преподавателем, а размер файлов - системой). Для удобства отправки можно предварительно поместить файлы в архив (ДО поддерживает только архив формата zip!) и отправлять уже заархивированный файл. Поскольку у этого типа заданий несколько больше возможностей (для студента), его страница несколько расширена по сравнению с предыдущим типом задания. Студент может прикреплять/удалять файлы и править комментарий (если он разрешен преподавателем) до тех пор, пока ответ не будет отправлен им на проверку (кнопка «Отправить для получения оценки»). Отправление ответа лишает студента права вносить изменения в свой ответ.

4. Ответ – вне сайта. Такой тип задания предполагает только формулировку собственно задания. Студент сможет прочесть описание задания, но не сможет прислать в ответ ни текст, ни файл. После выполнения задания оно может быть оценено (и это должно быть написано в условиях выполнения задания) преподавателем разными способами – в очной форме, по электронной почте, на форуме или в чате.

Работа с тестами

Тестирование – наиболее часто используемая функция ДО. Система содержит очень гибкий аппарат для формирования тестов, который каждый преподаватель использует в соответствии со своими специфическими задачами, поэтому Вам в процессе обучения могут быть предложены тесты с различными временным ограничениями или без них, со случайным набором вопросов, с использованием разнообразных типов тестовых вопросов. В любом случае перед выполнением теста Вы обязательно должны быть информированы об условиях его прохождения и параметрах оценивания (после выбора элемента «Тест» откроется окошко, в котором будут указаны количество возможных попыток, метод оценивания и ограничение по времени, если оно есть) (см. рис. 4). Большинство тестов выполняются в режиме on-line, хотя и не обязательно. До тех пор, пока Вы не воспользуетесь кнопкой «Отправить все и завершить тест», он будет считаться незавершенным.

 

 


Рис. 4. Пример теста в ДО


Таблица 2

Типы вопросов в moodle

Тип вопроса Описание
   
Позволяет выбирать один или несколько правильных ответов из заданного списка.
Простая форма вопроса «Множественный выбор», предполагающая только два варианта ответа: «Верно» или «Неверно».
Позволяет вводить в качестве ответа одно или несколько слов. Ответы оцениваются путем сравнения с разными образцами ответов.
Ответ на каждый из нескольких вопросов должен быть выбран из списка возможных.
Позволяет сравнивать числовые ответы с несколькими заданными вариантами с учетом единиц измерения. Возможен и учет допустимых погрешностей.
Вычисляемые вопросы подобны числовым вопросам, только в них используются числа, которые случайно выбираются из набора при прохождении теста.
Допускает ответ из нескольких предложений или абзацев. Должен быть оценен преподавателем вручную.
Множественные Вычисляемые вопросы устроены так же, как вопросы типа «Множественный выбор», с тем отличием, что ответами в них служат числовые результаты формул. Значения в формулах выбираются из заранее определенного набора значений случайным образом при прохождении теста.
Более простая версия вычисляемых вопросов, которые подобны числовым вопросам, но с использованием чисел, выбираемых случайным образом из определенного набора при прохождении теста.
Подобен вопросу «На соответствие», но создается из вопросов типа «Короткий ответ», выбираемых случайным образом из конкретной категории.

 

Тесты, с которыми Вы столкнетесь в системе ДО, будут содержать различные типы вопросов:

- в закрытой форме с вариантом выбора одного ответа

- в закрытой форме с вариантом выбора нескольких ответов

- короткий ответ – когда необходимо написать короткий ответ в отдельном поле

- на соответствие – в этом случае необходимо будет указать соответствие вариантов, расположенных в списке справа элементам, расположенным слева

- выбор одного правильного ответа из выпадающего списка ответов

- с числовым ответом – когда в качестве ответа преподаватель ждет от Вас число

- с вложенными ответами, когда в тексте надо вставить пропущенное слово из предлагаемого списка

- с пропущенным словом – в этом случае Вам необходимо будет дописать пропущенное слово в отдельном поле самостоятельно

- со свободным ответом (эссе) – это практически мини-сочинение (единственный из всех типов вопросов оценивается преподавателем лично, вручную).

Некоторые тестовые вопросы могут содержать ссылку на какой-либо файл, в этом случае при обращении к такой ссылке откроется дополнительное окно, в котором можно будет просмотреть/прослушать файл, а затем закрыть это окно и ответить на вопрос теста.

Работу с тестом начнем с кнопки «Начать тестирование». При наличии ограничения по времени и/или количества попыток, система выдаст об этом предупреждение.

Если тест имеет ограничение по времени, то в левом верхнем углу при прохождении теста будет отображаться оставшееся время.

В открывшемся окне появятся вопросы выбранного теста. Если тест занимает несколько страниц, то вверху и внизу окна будет указана нумерация страниц для перехода к следующим вопросам. Прежде чем перейти на следующую страницу, Вам необходимо будет ответить на все вопросы текущей страницы.

Внизу каждой страницы расположены кнопки «Сохранить, но не отправлять», «Отправить страницу» и «Отправить все и завершить тест». Рекомендуется сначала ответить на все вопросы теста и только потом его отправлять, поскольку если отправлять каждую страницу, то Вы лишаетесь возможности исправить ответ в случае, если ответили неверно. Использование кнопки «Сохранить, но не отправлять» приводит к приостановлению выполнения теста, с возможностью продолжить его позднее. В этом случае при следующем запуске теста у Вас будет остаток времени на выполнение от первой попытки.

После завершения теста не забудьте отправить его на проверку («Отправить все и завершить тест»)!

Некоторые тесты (по установкам преподавателя) могут открываться в защищенном окне браузера, в котором будут отсутствовать кнопки навигации и будут недоступны некоторые действия для Вас.

После прохождения теста Вам будут показаны его результаты: набранные баллы, число попыток, затраченное время и отзыв преподавателя.

В любой момент результаты всех тестов (пройденных) можно посмотреть в таблице, выйдя на нее через блок «Элементы курса ® Тесты». Так же эту информацию можно найти в Журнале Оценок (блок «Управление ® Оценки»),

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: