ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента____________________________________________________
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс________________________________________________________
Специальность_______________________________________________
____________________________________________________________
Специализация_______________________________________________
Чита 2011г.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
1. Прохождение педагогической практики является срочно обязательным, наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана.
- На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.
- Перед выездом на практику, студент обязан получить от кафедры:
• программу практики;
• дневник педагогической практики с заполненным направлением.
- В целях подготовки к практике, студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую справочную и руководящую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя практики от кафедры.
- В период прохождения практики студент обязан:
• своевременно выполнять все административные и научно-методические указания руководителя практики на производстве, обеспечивать высокое качество выполняемых работ;
• проводить необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов для отчета;
• систематически вести дневник практики и своевременно составить отчет о прохождении практики;
• соблюдать образцовую трудовую дисциплину на производстве.
6. По окончании практики студент должен сдать на кафедру: дневник педагогической практики с ежедневными записями о проделанной работе, с характеристикой по результатам прохождения практики, написанной руководителем от базы практики;
|
• отчетность о прохождении педагогической практики.
7. Дневник педагогической практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся каждый день и заверяются подписью руководителя практики. Перед выездом с практики, студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики.
- Отчет по практике составляется студентом-практикантом, в соответствии с указаниями программы практики и дополнительными указаниями руководителя практики на производстве.
9. В отчете освещаются следующие вопросы:
• общие сведения о базе практики, порядке и сроках практики;
• цель и задачи работы (исследований);
• методы проведения работы (исследований);
• научно-техническое содержание основных работ практики с предварительными выводами по ним;
• краткое сообщение о содержании и выполнении индивидуального задания;
• заключение (общая оценка результатов практики, научно-методические рекомендации, рационализаторские предложения по улучшению работы предприятия, учреждения и т.д.).
Примечание: отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, схемами, чертежами, фото и т.д.)
10. Аттестация без представления дневника и отчета о практике не производится.
- Отрицательная аттестация, а также не представление студентом дневника и отчета, влечет за собой запрещение перевода на следующий курс и повторное прохождение практики.
- По итогам прохождения практики студенты сдают зачет.
- Зачет без предоставления отчетных документов о практике не принимается.
14.Отрицательная оценка результата практики приравнивается к неудовлетворительной.
|
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
Число, Месяц | Краткое содержание выполненной работы | Подпись руководителя |
Педагогическая практика
1. Первая, педагогическая практика проходит в течение двух с половиной недель и является составной частью учебного процесса. Она ориентирует будущих работников социальной сферы на непосредственное изучение структуры направлений работы учреждений и способствует более четкому формированию личностного отношения к профессиональной деятельности.
2. Цель педагогической практики - формирование у студентов основных первичных профессиональных умений, приобретение навыков работы в коллективе.
3. Задачи практики:
- знакомство с деятельностью территориальных социальных служб и учреждений;
|
- формирование знаний студентов о сущности социальных проблем общества и способах их решения государством на современном этапе;
- психологическая адаптация студентов к избранной профессии.
4. Содержание практики:
Студенту во время прохождения педагогической практики предлагается изучить:
- административно-организационную структуру социальной службы или учреждения (направление деятельности; наличие отделов и характеристика; схема управления);
- кадры учреждения (состав кадров, т.е. штатное расписание; права и обязанности применительно к должностям; и обязанности применительно к должностям; система оплаты труда);
- категории населения, нуждающихся в социальной помощи и реально охваченные ею (инвалиды, престарелые, многодетные семьи, дети-сироты и т.д.);
- типы проблем, с которыми люди обращаются в психологические службы и учреждения;
- организация системы услуг населению (реабилитация, бытовая помощь, психолого-педагогическая помощь, консультации и т.д.).
Примерное содержание практики студентов представлено в таблице 1.
5. Методы сбора информации: анализ документов, беседа, экспресс- опрос, наблюдение.
6. Информацию и данные, полученные во время прохождения практики, студент анализирует, оформляет в виде текста, таблиц и рисунков, систематизирует и составляет отдельный отчет.
Отчет может быть в виде дневника и папки-копилки:
- описание учреждения;
- дневник дня (что было сделано в течение дня) с подписью руководителя практики от учреждения;
- итоговый анализ практики с предложениями по ее улучшению:
- характеристика.
Таблица 1. Примерное содержание практики студентов
Задание | Вид деятельности | Форма отчетности |
1. Подготовительный этап | ||
Познакомиться с программой практики, с распределением по объектам, со своими руководителями | Участие в работе установочной конференции | Ознакомиться с дневником практики: целями и задачами практики, содержанием заданий |
2. Рабочий этап. Практическая деятельность. | ||
2.1. Познакомиться с учреждением | Выяснить основные направления деятельности, состав специалистов, их обязанности, проблемы учреждения | Привести запись знакомства с учреждением |
2.2. Составить индивидуальный план работы | Совместно с руководителем практики наметить порядок и задания, порядок и сроки выполнения | Зафиксировать индивидуальный план работы |
2.3. Ознакомиться с конкретным специалистом и клиентами, с которыми он работает | В беседе со специалистом ознакомиться с его должностными обязанностями, планом работы, особенностями категории клиентов, с которыми он работает. | Зафиксировать общие сведения об особенностях работы специалиста, о наличии должностных инструкций, о клиентах, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях и проблемах. |
2.4. Ознакомиться с квалифицированными требованиями, предъявляемыми к специалисту по социальной работе в РФ | В беседе со специалистом изучить нормативно-правовую базу его деятельности, определить его должностные обязанности в данном учреждении; правовые основы и оплату туда | Зафиксировать общие сведения о должностных обязанностях специалиста; о перечне профессиональных знаний; об основных функциях его деятельности; об условиях работы в данном учреждении. |
2.5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении | На основе документов выявить проблемы клиентов, которым оказывается помощь | Привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении, и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает |
2.6. Посетить несколько приемов клиентов | Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента: выявить характер и стиль общения. | Составить и зафиксировать протоколы приемов, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста и клиента. |
2.7. Определить психологические особенности клиента (сотрудника). | Составить психологический портрет клиента (сотрудника учреждения): поведение по отношению к другим людям, поведенческое проявление по отношению к самому себе, поведение в психологически значимой ситуации, поведение в основной деятельности. | Отразить: особенности внешнего вида, пантомимику, мимику, речевое поведение. |
2.8. Помогать специалисту в его повседневной работе | Выполнять конкретные поручения сотрудника учреждения, с которым студент совместно работает во время практики. | Привести в дневнике отзыв руководителя о работе во время практики. |
2.9. Задание по выбору: подготовить и провести тематическое выступление перед сотрудниками учреждения | Отразить в дневнике тему и краткое содержание выступление. Отзыв руководителя практики | |
3. Итоговый этап | ||
3.1. Обобщить полученные на практике результаты | В свободной форме изложить в дневнике выводы о возможностях развития данного учреждения. | |
3.2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление | Отзыв руководителя от кафедры и оценка по практике | |
Исследовательская деятельность | ||
Участие в студенческой научной работе | Оформить тезисы доклада в соответствии с установленными требованиями |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ