ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ




ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента____________________________________________________

 

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Курс________________________________________________________

 

 

Специальность_______________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Специализация_______________________________________________

 

 

Чита 2011г.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

 

1. Прохождение педагогической практики является срочно обязательным, на­равне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана.

  1. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.
  2. Перед выездом на практику, студент обязан получить от кафедры:

• программу практики;

• дневник педагогической практики с заполненным направлением.

  1. В целях подготовки к практике, студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую справочную и руководящую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя практики от кафедры.
  2. В период прохождения практики студент обязан:

• своевременно выполнять все административные и научно-методические указания руководителя практики на производстве, обеспечивать высокое качество выполняемых работ;

• проводить необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов для отчета;

• систематически вести дневник практики и своевременно составить отчет о прохождении практики;

• соблюдать образцовую трудовую дисциплину на производстве.

6. По окончании практики студент должен сдать на кафедру: дневник педагогической практики с ежедневными записями о проделанной работе, с характеристикой по результатам прохождения практики, написанной руково­дителем от базы практики;

• отчетность о прохождении педагогической практики.

7. Дневник педагогической практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся каждый день и заверяются подписью руководителя практики. Перед выездом с практики, студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики.

  1. Отчет по практике составляется студентом-практикантом, в соответствии с указаниями программы практики и дополнительными указаниями руководителя практики на производстве.

9. В отчете освещаются следующие вопросы:

• общие сведения о базе практики, порядке и сроках практики;

• цель и задачи работы (исследований);

• методы проведения работы (исследований);

• научно-техническое содержание основных работ практики с предварительными выводами по ним;

• краткое сообщение о содержании и выполнении индивидуального задания;

• заключение (общая оценка результатов практики, научно-методические рекомендации, рационализаторские предложения по улучшению работы предприятия, учреждения и т.д.).

Примечание: отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, схема­ми, чертежами, фото и т.д.)

10. Аттестация без представления дневника и отчета о практике не производится.

  1. Отрицательная аттестация, а также не представление студентом дневника и отчета, влечет за собой запрещение перевода на следующий курс и повторное прохождение практики.
  2. По итогам прохождения практики студенты сдают зачет.
  3. Зачет без предоставления отчетных документов о практике не принимается.

14.Отрицательная оценка результата практики приравнивается к неудовлетворительной.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Число, Месяц Краткое содержание выполненной работы Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Педагогическая практика

1. Первая, педагогическая практика проходит в течение двух с половиной недель и является составной частью учебного процесса. Она ориентирует будущих работников социальной сферы на непосредственное изучение структуры направлений работы учреждений и способствует более четкому формированию личностного отношения к профессиональной деятельности.

2. Цель педагогической практики - формирование у студентов основных первичных профессиональных умений, приобретение навыков работы в коллективе.

3. Задачи практики:

- знакомство с деятельностью территориальных социальных служб и учреждений;

- формирование знаний студентов о сущности социальных проблем общества и способах их решения государством на современном этапе;

- психологическая адаптация студентов к избранной профессии.

 

4. Содержание практики:

Студенту во время прохождения педагогической практики предлагается изучить:

- административно-организационную структуру социальной службы или учреждения (направление деятельности; наличие отделов и характеристика; схема управления);

- кадры учреждения (состав кадров, т.е. штатное расписание; права и обязанности применительно к должностям; и обязанности применительно к должностям; система оплаты труда);

- категории населения, нуждающихся в социальной помощи и реально охваченные ею (инвалиды, престарелые, многодетные семьи, дети-сироты и т.д.);

- типы проблем, с которыми люди обращаются в психологические службы и учреждения;

- организация системы услуг населению (реабилитация, бытовая помощь, психолого-педагогическая помощь, консультации и т.д.).

Примерное содержание практики студентов представлено в таблице 1.

 

5. Методы сбора информации: анализ документов, беседа, экспресс- опрос, наблюдение.

 

6. Информацию и данные, полученные во время прохождения практики, студент анализирует, оформляет в виде текста, таблиц и рисунков, систематизирует и составляет отдельный отчет.

 

Отчет может быть в виде дневника и папки-копилки:

- описание учреждения;

- дневник дня (что было сделано в течение дня) с подписью руководителя практики от учреждения;

- итоговый анализ практики с предложениями по ее улучшению:

- характеристика.

 

Таблица 1. Примерное содержание практики студентов

Задание Вид деятельности Форма отчетности
1. Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, с распределением по объектам, со своими руководителями Участие в работе установочной конференции Ознакомиться с дневником практики: целями и задачами практики, содержанием заданий
2. Рабочий этап. Практическая деятельность.
2.1. Познакомиться с учреждением Выяснить основные направления деятельности, состав специалистов, их обязанности, проблемы учреждения Привести запись знакомства с учреждением
2.2. Составить индивидуальный план работы Совместно с руководителем практики наметить порядок и задания, порядок и сроки выполнения Зафиксировать индивидуальный план работы
2.3. Ознакомиться с конкретным специалистом и клиентами, с которыми он работает В беседе со специалистом ознакомиться с его должностными обязанностями, планом работы, особенностями категории клиентов, с которыми он работает. Зафиксировать общие сведения об особенностях работы специалиста, о наличии должностных инструкций, о клиентах, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях и проблемах.
2.4. Ознакомиться с квалифицированными требованиями, предъявляемыми к специалисту по социальной работе в РФ В беседе со специалистом изучить нормативно-правовую базу его деятельности, определить его должностные обязанности в данном учреждении; правовые основы и оплату туда Зафиксировать общие сведения о должностных обязанностях специалиста; о перечне профессиональных знаний; об основных функциях его деятельности; об условиях работы в данном учреждении.
2.5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении На основе документов выявить проблемы клиентов, которым оказывается помощь Привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении, и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает
2.6. Посетить несколько приемов клиентов Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента: выявить характер и стиль общения. Составить и зафиксировать протоколы приемов, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста и клиента.
2.7. Определить психологические особенности клиента (сотрудника). Составить психологический портрет клиента (сотрудника учреждения): поведение по отношению к другим людям, поведенческое проявление по отношению к самому себе, поведение в психологически значимой ситуации, поведение в основной деятельности. Отразить: особенности внешнего вида, пантомимику, мимику, речевое поведение.
2.8. Помогать специалисту в его повседневной работе Выполнять конкретные поручения сотрудника учреждения, с которым студент совместно работает во время практики. Привести в дневнике отзыв руководителя о работе во время практики.
2.9. Задание по выбору: подготовить и провести тематическое выступление перед сотрудниками учреждения     Отразить в дневнике тему и краткое содержание выступление. Отзыв руководителя практики
3. Итоговый этап
3.1. Обобщить полученные на практике результаты   В свободной форме изложить в дневнике выводы о возможностях развития данного учреждения.
3.2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление   Отзыв руководителя от кафедры и оценка по практике
Исследовательская деятельность
Участие в студенческой научной работе   Оформить тезисы доклада в соответствии с установленными требованиями

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: