П — Персона, Пункт, Планета
Сегодня существует долина пирамид — сеть национальных Г. Этот устаревший институт функционирует благодаря отсутствию альтернативы. Она будет существовать, пока Человечество не разработает и не начнет вводить новую систему администрирования.
Система позволяет создать наиболее сбалансированную систему управления. Эта прямая демократия с элементами технократии через несколько десятилетий после начала функционирования создаст слой интеллектуальной аристократии — профессиональных управленцев.
Технология интернет-менеджмента имеет своей целью — отдать власть источнику власти — людям Земли. При участии всех и каждого приоритет в принятии решений будет предоставлен самым образованным, опытным специалистам в решаемых вопросах.
Система очень гибкая, позволяет легко использовать интеллектуальные ресурсы в различных областях, позволяет управленцам легко развиваться в ней, не обязывает, но предоставляет возможность.
Система иллюстрирует то, как мы будем управлять, но оставляет в тени то — чем мы будет управлять.
Посредством Системы можно управлять любой структурой в рамках Земли. Какое административное деление наиболее рационально на территориях на Земле?
Чтобы разобраться в административном делении, сначала попробуем понять:
— Для чего необходимо управление чем-либо?
— Для развития, для осмысленного движение вперед, для централизации планов и задач во благо всего Общества.
Управление — коррекция естественного развития для всеобщего блага. Естественное развитие нуждается в коррекции.
Чем оно плохо? Чем плохо Естественное развитие?
|
— Естественное развитие само по себе приводит к стабильности экосистемы, к стабильности в численности видов и балансировки пищевой цепочки. Если бы Человечество придерживалось правил этого развития — эволюции и конкурентной борьбы — и продолжало конкурировать с другими видами за ареалы и друг с другом «за банан», то в этой борьбе Человеку не удалось бы развиться до сегодняшнего уровня.
Не удалось бы вывести себя за рамки пищевой цепочки, встать над ней и впоследствии подчинить себе.
Коррекция развития — направлена на всеобщее благо. Когда-то в зверином мире человек стал поступать в интересах общества, и это стало одним из залогов его межвидового успеха.
Одна обезьяна пришла к другой и сказала: «Не надо драться за один банан, давай лучше вместе достанем с пальмы всю гроздь». С этого момента мы стали не просто – Homo (Человеком), но уже и — Sapiens (Разумным).
Кто-то из нас организовал сотрудничество, и дальше шаг за шагом Человечество стало венцом природы.
Разумно ли мы ведем себя сегодня?
— В основном — Да!
Но в некоторых сферах человеческой деятельности созданы такие системы, которые в большом, глобализованном и технически развитом мире работают некорректно.
Мир стал взаимосвязанным — вчерашние подходы и методы вредят Человечеству. Когда мировая экономика размышляет не столетиями или хотя бы — десятилетиями, а годовыми и квартальными отчетами, то естественно, сиюминутная выгода в большем приоритете, чем многолетний вред.
Выгодно добывать нефть и продавать ее все больше и больше; больше добывать — больше продавать — больше зарабатывать. Это естественный процесс. Но в масштабах Планеты эта добыча может повлечь экологические проблемы сегодня, а экономические придут следом — завтра — через десятилетия и столетия.
|
Добычу и продажу нефти необходимо оценивать комплексно, с расчетом на десятки лет, а не годовым отчетом о доходах.
История Человечества сегодня завершает свою «девятку», после которой либо «десятка», либо «ноль».
Либо межпланетарный прыжок и строительство колоний в космосе, либо глобальная катастрофа, которая отбросит Человечество обратно в Каменный век.
«Я не знаю, с помощью чего будет вестись третья мировая война, но четвертая с помощью — дубинок и копий ». А. Эйнштейн
Человек подошел к роковой черте, к своему Рубикону. И если мы не знаем, как развивалась история Человечества до изобретения письменности, то за последние 6 тысяч лет мы подошли к самому значимому историческому выбору.
Мы выросли за эти тысячи лет — росла наша численность, наше влияние на природу, добыча ресурсов, интеллект и технологии.
Сейчас на Земле проживает около 7 млрд человек, хотя 200 лет назад нас было всего около 1 млрд. К 2050 году наша численность достигнет 9 млрд человек, а к 2100 году — 10 млрд — возможно, это предельный максимум, который может выдержать Экосистема Земли.
Мы подходим к пределу этой Планеты.
Есть два варианта катастрофического развития событий, это медленный и быстрый регресс.
Медленный регресс — это старение и увядание Человечества, а быстрый — война, супервулкан и т.д. Это медленное или быстрое исчезновение Человечества.
|
Атомная бомба уже создана, химическое и биологическое оружие тоже. И еще сотни метеоритов так целят в наш Голубой шар.
Но есть и не катастрофический — позитивный вариант — широкий и единый выход в космос — колонизация пригодных для жизни объектов Солнечной системы и впоследствии дальнего космоса. МКС и многотысячная группировка спутников — лишь первый робкий шаг в этом направлении.
Нынешние космические проекты находятся на периферии бюджетных трат, всего нескольких Г.
Большинство стран и большинство людей на Земле не участвуют ни в научных разработках, ни в финансировании космических программ. Зато почти все земляне, платя налоги, участвуют в военных программах своих Г. Эти программы созданы только для убийства землян.
Но и те немногие страны, которые участвуют в космических программах, никак не могут скооперироваться. Возникают и технические несоответствия, шпионские проблемы, когда во время кооперации сама кооперация лишь верхушка, а под ней спрятан огромный айсберг секретности, военных спутников и звездных войн.
Г даже в космосе готовятся к войне друг с другом.
Космосом — единственным возможным будущем Человечества — занимаются всего несколько стран посредством ограниченных бюджетов, с большими бесполезными военными составляющими в них.
Понятно, почему по прохождению более чем полувека после первого посещения у нас нет городов на Луне, понятно, почему нет планетарных станций на Марсе и орбитальных на Венере.
Освоение космоса отдельными Г — дискредитировало себя полностью.
Единственное, чем имело бы смысл заниматься Г, для чего необходима концентрация ресурсов и сил, единственное направление, которое может спасти Человечество — не входит в сферу интересов Г мира.
Г интересно заниматься игрой в доминирование с другими Г. В формате противоборства мы развиваемся последние тысячи лет.
Именно в рамках противостояния появляются идеи фикс, которые с маниакальным упорством поддерживаются многими поколениями в разных странах.
Одной из таких идей является желание жителей в одной из стран — захватить город на проливе, другой — захватить гору, которая якобы очень важна. Создаются народные легенды, что если присоединить эту гору к территориям, на которых «Ваше» Г собирает налоги, то сразу все беды уйдут и вот тогда «наш народ заживет припеваючи».
Очень сильно отрезвляют военные катастрофы, они показывают истинную цену таких целей. После таких отрезвлений народы отказываются от своих маниакальных идей и «берутся за ум». Яркими иллюстрациями в 20 веке были примеры экономических чудес в Германии и Японии.
Долгие годы многие народы живут под флагами псевдоцелей. Основываясь на этих целях, Г-ва строят свою политику и внутреннее устройство, в том числе и административно-географическое.
Наша Г-раздробленность, наша долина пирамид имеет очень сложное устройство.
Очень грубо ее можно описать на 4 уровнях:
1.глобально-планетарный;
2.Г-страновой;
3.регионально-провинциальный;
4.местно-муниципальный.
1. На глобально-планетарном уровне существует некоторое количество очень слабых и не имеющих реальных властных полномочий общественных организаций.
Самая известная из них — ООН.
В ООН состоят почти все страны, но все проекты, которыми она занимается, носят несистемный характер, а решения ООН легко игнорируются мелкими, но агрессивными административными игроками — Г.
2. На уровне стран существует «пестрое одеяло» Г — это та самая долина пирамид, а в ней пирамиды бывают разные: большие и малые, постарше и поновее, стальные и глиняные, прямые, кривые, косые — разные.
Среди них есть новые псевдоимперии — значительные Г — экономические и политические лидеры — США, Китай, Россия. Они завоевали свое лидерство, буквально «вырывая его зубами» в тяжелых войнах и походах. Их границы — история кровопролитных сражений.
Есть группа национальных Г, произошедших от названия этноса или языковой группы — Венгрия, Исландия, Вьетнам.
Территориальное объединение — Канада, Австралия, большинство латиноамериканских и африканских стран — Г, которые так объединились, потому что — «так получилось».
Границы между Г это либо история войн, либо ареалы национального расселения, либо случайность.
Нет объективных причин сохранять границы Г. Границы так сложились, и теперь Г пытаются сохранить стабильность, изредка «покусывая» соседей.
3. На уровне провинций — внутри Г-границ — идет деление на многочисленные — штаты, земли, области, провинции и прочие...
На уровне провинций «одеяло» еще более «пестрое», чем на уровне Г.
Если Г-границы формировались не только по воле Г, а иногда по воле случая, то внутри себя административное деление было полностью в руках Г. Поэтому деление здесь находится в полном хаосе.
Единственный принцип, по которому прослеживается деление, это то, что каждое Г пытается сделать все провинции приблизительно одной географической площади. Но и этот принцип на практике так же часто нарушается.
Самая известная в мире провинция — американский штат Калифорния — штат США, но при этом по экономической мощи и значимости в мире опережает 98% независимых Г.
4. Муниципалитеты — самые малые образования, порезанные по различным принципам. В каждом Г приняты свои правила работы с муниципалитетами. Это может быть район, волость, графство, округ, шерифство и другие.
На единой Земле не может сохраниться это территориальное деление.
Системы регионов разных стран, будь то штаты США или провинции Китая, которые имеют совсем разные принципы деления и степень самостоятельности, строились для удобства работы Г-аппаратов этих стран.
В СССР в 30-е годы было принято новое административно-территориальное деление, которое и сейчас действует в России и постсоветских странах.
Центральная часть России, с точки зрения ландшафта и национального состава, это монолитная территория, которую было бы логично объединить в одну большую провинцию. Но исходя из принципов, что «все провинции должны быть приблизительно одного размера» и «не должны быть столь крупными, чтобы не угрожать центральному правительству», центральную часть России разделили более чем на два десятка областей.
Области разделены на районы, а они имеют «изрезанные» границы. Поэтому границы между областями в монолитной географической и национальной среде стали изгибистыми и неровными. Совсем не так, как у некоторых штатов США или африканских стран, где в монотонной природной среде граница проведена прямо — по меридиану или параллели.
Но самый интересный принцип был заложен в формирование границ районов. Так как в 30-е годы 20 века СССР был в основном аграрной страной и большинство населения проживало в деревнях, основным принципом в проведении границ районов была выбрана возможность крестьянина за день пешком дойти до районного центра.
Каждому крестьянину несколько раз в жизни необходимо побывать в районном центре, в основном для решения личных и административных вопросов. Большинство крестьян в те времена ходили пешком, и чтобы они могли успеть за световой день дойти до центра, а на следующий день вернуться обратно, было принято это деление.
В 30-х годах это было удобно для крестьян, административное деление строилось, основываясь на их интересах.
Но это деление существует и сегодня.
Сегодня — в 21 веке, на Планете существует страна, которая занимает около 10% суши. В ней принято административно-территориальное деление, где в его основе заложена «возможность крестьянина пешком дойти до районного центра».
Россия уже очень давно не аграрная страна — крестьян в деревнях почти не осталось. А те, кто остались — ездят на своих машинах.
Принцип давным-давно потерял свой смысл, но это деление сохраняется до сих пор.
Г не в состоянии реформировать собственное административное деление. Г настолько неповоротливо и тяжело, что без движения лежит под собственной тяжестью и никак не может отказаться от устаревшего деления.
Нет никаких предпосылок сохранять старое деление.
Если завтра вдруг объединить Липецкую и Воронежскую область или штаты Небраска и Айова, в жизни людей ничего принципиально не изменится. Возможно, из-за исчезновения лишних административных барьеров через некоторое время жить станет удобнее.
Но для Г-системы такое объединение будет настоящей катастрофой: надо будет перестраивать чиновничий кадровый состав, кого-то увольнять:
а кого? и за что?
— Если по сокращению кадров, то надо будет платить выходное пособие и прочее, и прочее.
Но намного страшнее юридические проблемы: надо будет переписывать все — начиная с Конституции и заканчивая распоряжениями самых маленьких чиновников. Этот пример еще раз иллюстрирует оторванность реальной жизни от юридической и государственной.
Поэтому и существует странное деление из прошлого века, которое не отвечает ни сегодняшним реалиям, ни каким-либо другим объективным предпосылкам.
Ни на одном из четырех уровней: глобально-планетарном, Г-страновом, регионально-провинциальном и местно-муниципальном — деление не имеет достаточно объективных предпосылок.
Проблема этого деления в том, что оно формировалось самими Г по принципам, удобным Г.
Каждое Г не планировало интегрироваться во внешний мир, а планировало — вечно быть независимым. Исходя из этого, оно строило внутри себя географическую административную пирамиду. А так как все страны разные и исторически, и географически, то и провинции совершенно разные, их никак не получится интегрировать друг с другом.
Для единой Земли административное управление должно строиться по совершенно новым принципам.
Управление должно происходить естественным образом — должно опираться на те предпосылки, которые не изменятся в ближайшие сотни лет.
А какие географические образования могут встать в основу естественного административного деления?
Совершенно естественно, что Верхний уровень управления это — Планета.
Должна быть построена административная система, которая защищает, собирает и распределяет ресурсы. Делается это для блага всего Человечества.
Этой системой будут управлять сотни миллионов выборщиков.
Также в рамках этой административной системы существует некоторое количество служащих, которые эквивалентны сегодняшним работникам министерств. Они работают в сферах внешней и внутренней обороны, в научных учреждениях, в социальной сфере.
В ближайшие 200 лет вряд ли удастся окончательно отказаться от так называемых госслужащих. Это уже будут не классические чиновники, а работники профильных агентств, таких как МЧС или ФБР.
Первый — самый малый уровень управления — это сам человек — Персона.
На этом уровне управлением занимается — Человек. Управление собственной жизнью — это самое ответственное дело в жизни.
Пришло время для осознания, что Персона —Первый уровень управления Планетой и Человечеством.
Управление на уровне Планеты и каких-либо других уровнях менее значимо для конкретного Человека, чем управление его судьбой.
Своя судьба займет 80% значимости, судьба своего места обитания 10%, судьба Планеты — 10%.
Сама идея управления предполагает — улучшение жизни людей.
Причем управлением своей жизнью не всегда занимается сам Человек. В детстве его судьбой «управляют» родители. Понятно, что родители желают хорошей судьбы для своего ребенка и обладают значительно превосходящим опытом.
Не правда ли, похоже на одну из особенностей Системы, когда опытный менеджер может управлять поселком на другом конце Земли.
Для всех людей в подростково-юношеском возрасте очень сложно забирать управление собой в свои руки из родительских. С этим связанна вся философия «молодежного бунта» и проблемы «отцов и детей».
В медицине и в юриспруденции известны многочисленные случаи «внешнего» управления. При этом возможно как полное, так и частичное управление. Совсем разные понятия: недееспособность и лишение свободы — предполагают «внешнее» управление судьбой Человека.
В большинстве случаев взрослый и здоровый Человек управляет своей жизнью сам. Хотя иногда люди добровольно отдают управление своей судьбой своим спутникам, чувствуя свою слабость и неспособность самостоятельно принимать важные решения. Но это частности.
Каждая Персона — уникальна и имеет свою историю, возможности и набор проблем для решения.
Именно от качества управления своей жизнью зависит жизнь и благополучие: и свое собственное, и семьи, и родного населенного Пункта, и всего Человечества.
Персона — это первый уровень, четко отделенный от всех других уровней. У Персоны есть свои вполне конкретные границы, желания и интересы.
По большому счету, интересы Персоны никак не противоречат общественным интересам Человечества, даже если сегодня они не совпадают, то идут параллельно, но не против.
Часть не может быть противником целого.
Первый уровень — Персона; Верхний — Планета.
Сколько уровней может быть между Планетой и Персоной?
В сегодняшнем мире с тремя уровнями власти внутри стран. Уровень страны и уровень провинции относят к государственной власти, а муниципальный — к местной власти.
Такое разделение в некотором смысле отражает реальность.
Есть глобальная власть — та власть, которая занимается общими вопросами — стратегией. А есть местная власть, которая занимается частными вопросами — бытовыми и повседневными вопросами — тактикой.
Стратегический и тактический уровни.
Между Персоной и Планетой достаточно одного уровня — уровня тактических вопросов.
Получается, что Первый уровень управления — Персона, Третий уровень управления — Планета. Между Первым и Третьим не хватает Второго уровня.
Но по какому принципу объединять единицу управления Второго уровня?
Принципы, которыми пользуются сейчас, вызывают некоторые сомнения. Мы знаем принцип:
— географической раздельности, — когда регионы естественно разделены океанами, морями, горами и реками — естественными природными препятствиями;
— знаем национальный принцип, когда административные единицы образуются вокруг какой-либо национальности или языковой группы.
Географический принцип неудобен из-за неоднородности Земли. В одной ее части существует огромная равнина, а в другой маленький остров. Конечно, есть некоторые предпосылки для такого деления, но они связаны в основном с историей Г, когда географическое разделение обособляло народы или останавливало экспансию одного Г в отношении другого.
Подобное деление будет провоцировать конфликты между субъектами.
Возможны конфликты:
— по размерности — единицей измерения считать отдельный остров или архипелаг островов?
— по правовому статусу — Тузла это коса или остров?
При различной трактовке возможны конфликты, а это те же Г-игры и юридические игры.
Отсюда формируется один из принципов административного деления Второго уровня: чтобы между административными единицами не существовало общих границ, нет соприкосновения — нет конфликтов.
Конфликты на Третьем уровне невозможны, так как существует только один субъект — Планета Земля. Конфликты Первого уровня — между Персонами — неизбежны, но они часто разрешаются самими Персонами или их можно разрешить с привлечением третьих лиц или суда.
В зоне риска остаются Единицы Второго уровня, когда интересы одних столкнутся с интересами других, будет сложно найти арбитров более сильных, чем противоборствующее стороны. Да и объективный арбитраж невозможен.
В самом принципе административного деления должно быть заложено противоядие от конфликтов.
Необходимо существование широких нейтральных полос между единицами Второго уровня, которые будут находиться в ведении Земного правительства. То есть желательно, чтобы Единицы Второго уровня были не площадными, а точкоподобными.
Применяемые сегодня национальный и языковой принципы сами по себе очень опасны. Это прямая провокация конфликтов, заложенная в этом принципе деления. Если делим территории, то предполагается некая форма взаимодействия в формате «свой-чужой». А если административное «свой-чужой» еще и подкреплено языком или национальностью, то получится «свой-чужой в квадрате».
Представим монолитное территориальное объединение, к примеру Шотландию.
Это территория, где компактно проживают шотландцы, но, во-первых, там проживают не только шотландцы, а и представители и других национальностей, а во-вторых, шотландцы проживают не только в Шотландии.
Принцип национальной монолитности не подходит как принцип формирования административных единиц по причине условности такой монолитности.
Совершенно естественно, что шотландцы любят свою культуру и всячески пытаются ее пропагандировать, но если этим же будет заниматься административное образование — Шотландия, то в итоге это перерастет в противостояние культур с другими национальными объединениями.
Именно таким противостоянием занимаются сегодняшние Г.
Поэтому пусть килт и волынка пропагандируется Персонами, которым они дороги, без участия административных единиц Второго уровня.
Административное деление Второго уровня должно исходить из удобства управления в ежедневно-бытовой сфере. Сферы культуры и образа жизни — должны остаться на Первом уровне — уровне Персон. Это долг Персоны — помогать культуре — той среде, которая ее воспитала и сформировала ее жизненные ценности, в том числе любовь к килту и волынке.
Персона не должна отмахиваться от своей культурной среды: «Пусть ей поможет Г», — ведь Г — существо абстрактное и незаинтересованное.
Принцип определения Второго уровня должен основываться на равно удаленности от Планеты и от Персоны и находиться между ними.
Также он должен объединять бесспорно монолитные образования, настолько монолитные, как Человек и как Планета, которые имеют очень четкие границы и интересы.
Движение от Планеты к Персоне проходит не только по направлению уменьшения географического размера, от большой Земли до маленькой Персоны, но и по уменьшению социальной единицы, от всего Человечества до одного Человека.
Здесь получается дуалистическое свойство у Единицы Третьего уровня — с одной стороны, Земля — это Планета, каменный шар в космосе; с другой стороны — это Человечество — биолого-социальное образование, венценосный вид нашей Планеты, олицетворяющий всю жизнь на Земле и саму Планету.
Уровень, который будет находиться между Планетой и Персоной должен:
— с одной стороны, отвечать требованиям этой дуалистичной структуры;
— с другой — выполнять тактические задачи по обустройству бытовой, ежедневной жизни Персон;
— с третьей — не меняться во времени в ближайшие столетия;
— с четвертой — иметь конкретные, постоянные, осязаемые и бесспорные границы.
Всем этим требованиям соответствует — населенный Пункт, или для краткости просто — Пункт.
С одной стороны, Пункт — это всегда некая географическая площадь — часть Планеты, с другой — это всегда объединение Персон, если нет Персон — нет Пункта. То есть населенный Пункт это и географическое, и социальное объединение.
Пункт всегда меньше Планеты и больше (или равно) Персоны.
В Пункте всегда есть организационные проблемы, которые относятся к ежедневной жизни людей. Это безопасность, медицина, образование, социальные вопросы. Эти проблемы относятся только к этому Пункту и должны решаться с его уровня.
В Пункте концентрируются основные вопросы повседневного быта — тактические вопросы.
На сегодняшний день мы имеем два естественных уровня обитания землян — Земля и родной населенный пункт (село, поселок, город, агломерация).
Третий уровень имеет вполне четкую границу — поверхность Земли, здесь проживает все Человечество.
Второй уровень — это то место, где родился и живет каждый человек. Здесь нет ограничений, населенный Пункт это и отдельный дом в поле, где может жить один человек, и большой город с метро и аэропортом.
Почти все Персоны на Земле проживают в населенных Пунктах, даже те, которые временно находятся в пути между Пунктами.
Пункт — это всегда союз Персон. Персона может покинуть Пункт и прекратить взаимодействовать с ним, но тогда Персона появится в другом населенном Пункте — в другом союзе Персон.
Исключения могут составлять лишь кельи отшельников в глухих лесах или далеких пустынях, но фактически их кельи — тоже Пункты — Пункты с одним жителем.
Все Пункты находятся на Земле, за исключением МКС, которая фактически тоже населенный Пункт со сменным, вахтовым населением.
У каждого Пункта есть четкая граница, она медленно меняется — и вполне осязаема как физически, так и ментально.
Даже если естественным путем происходит слияния двух Пунктов в один, то вместе с Пунктами объединяется жизненное пространство, а с ним и проблемы тоже становятся общими. Такой пример — столица Венгрии, где когда-то объединились два населенных Пункта: Буда и Пешт, и стали — Будапештом.
Пункты не склонны враждовать друг с другом, если только конкурировать за привлечение новых Персон, но такая конкуренция только полезна и для Персон, и для Планеты.
Наиболее перспективна трехуровневая система административного деления Земли: 3П — Персона, Пункт, Планета.
При таком делении наш мир станет
— Планетой свободных Персон, объединенных Пунктами.
Персона в общепланетарном масштабе признается единицей управления. Персона — это Человек со своей историей, опытом, со своими талантами. Он открыт перед всем миром. Каждое его действие и жизненное решение открыто для всей Планеты.
Кончились Средние века, когда каждый находился среди несчетного количества «чумазых дураков, к которым и сам относился». Теперь Персона независима и самостоятельна.
Сила Человечества — Планеты — в сумме сил ее Персон.
Персона — это Человек, это каждый из нас в отдельности. Все, что делается людьми, о чем все мысли и устремления, все это от Человека и для Человека — для Персоны. Персона самое первое и самое важное звено — жизнь Человека священна, достоинство неприкосновенно.
Вторым уровнем управления и важнейшим элементом жизни Человека, отвечающим за его повседневный комфорт и безопасность, является Пункт.
Это любой населенный Пункт, в котором живут люди — от хутора — от одного дома с одним жителем до мегаполиса.
Любой Пункт — это единое пространство с четкими границами застройки, которые в ночное время видно из космоса в виде «светового пятна».
У каждого Пункта единое ментальное и культурное пространство, с единым комплексом проблем и общим планом развития.
Пункт — это отдельный организм, которому требуется единое управление.
Любой Пункт нерационально делить на составные части, у Пункта всегда общие коммуникационные и транспортные сети, общие вопросы продуктового и водного обеспечения.
Но также не имеет смысла объединять разные населенные Пункты в одну административную единицу. В этом случае самый сильный Пункт будет «перетягивать одеяло на себя».
Так, в большинстве стран — столицы почти всегда самые населенные, самые развитые и самые богатые.
Все территории вне Пунктов, будь то поля, леса, болота, горы или дороги — должны администрироваться Земным правительством. Конечно, граница населенного Пункта не должна проходить по крайней стене крайнего дома, должна быть некоторая буферная зона в ведении управления Пункта, для возможности его расширения — постройки новых строений и развития.
В сферу полномочий Пункта входят обязанности, связанные с повседневной деятельностью Персон в нем, это несколько шире, чем сегодняшние муниципалитеты.
Пункту не требуется собственная армия, границы, валюта и прочие атрибуты Г. По признакам Пункт не похож на Г, нечто среднее между сегодняшними муниципалитетами и провинциями.
Вопросы внутренней безопасности — соблюдение законности на территории Пункта, вопросы образования и медицины, социальной помощи — это вопросы в ведении каждого отдельного Пункта.
Конечно же, не в хуторе или небольшой деревне, но уже в поселке или городе в рядах служащих Пункта можно выделить — полицию, транспорт, благоустройство, социальную сферу — медицину и образование.
Зачем в этих вопросах раньше требовалось участие Г?
Дело в том, что в старом, «доинфомационном» мире разработка и внедрение стандартов занимали огромное количество сил соответствующих министерств. А уж контроль за соблюдением этих стандартов и разбирательство споров занимали все оставшееся время работы.
В «доинформационном» мире Г — единственная возможная работающая система управления. Поэтому любая массовая работа с населением, будь то защита правопорядка, медицинское или образовательное обслуживание — требовала стандартизации и централизованного финансирования.
Сегодня разработаны все стандарты в правопорядке, медицине и образовании. Даже в небольшой деревне будет достаточно специалистов для принятия решения о бюджетных расходах.
Существуют сотни образовательных программ. Родители в интернете могут быстро выбрать подходящую себе программу, скачать платно или бесплатно курсы лекций, научные и игровые образовательные фильмы и программы.
Стало возможным оценивать знания детей онлайн, узнавая степень готовности по тому или иному предмету.
Уроки, проводимые учителями, живыми людьми, особенно индивидуальные, безусловно, должны стать очень дорогими — то, что делается не машинами, а людьми — должно быть дорого.
Уже сегодня Человек может повысить уровень своего образования от нулевого до бакалаврской степени за несколько лет, пользуясь только интернетом и свободными материалами.
Офлайн-контакт учитель-ученик — на самом деле связь необязательная и очень дорогая.
Контакт врач-пациент тоже станет редкостью.
Нанодроны, вживленные в организмы людей, которые в реальном времени следят за состоянием здоровья, связаны с «врачом-роботом» — сервером, который определяет заболевание и его лечение.
И только в случае экстренной ситуации, выхода ее из-под контроля этот робот — связывается с человеком-врачом.
С помощью нанодронов возможно предотвратить грипп до его наступления. Насморк и кашель, как и большинство инфекционных и вирусных болезней — в начале 22 века — побежденные болезни.
Цель Пункта — комфорт жителей.
Пункт подобен Персоне, он рождается и растет, развивается; некоторые Пункты — умирают, а некоторые развиваются и получают новую жизнь, такие как Рим.
Жизненной энергией Пункта являются его жители.
Рост населенного Пункта — всегда хорош для него, чем больше в нем жителей, тем лучше — тем он стабильнее. Пункт настроен привлекать мигрантов: больше людей — сильнее Пункт.
Пункт всегда заинтересован в повышении качества населения. Чем больше богатых жителей, тем Пункт стабильнее и тем больше у него возможностей для развития.
У Пункта нет глаз и ушей, он не самостоятелен. Его глаза и уши — это люди — именно они, приезжая и уезжая, дают оценку его привлекательности — любой Пункт со скверами, парками, фонтанами, школами, больницами — для жителей.
Рост количества — увеличение качества — собственная привлекательность.
Пункт независим во всех вопросах, кроме основных заповедей: не убей, не укради... и других... — и выплаты налогов, хотя он вправе вести свою налоговую политику.
Разграничение полномочий между Персонами, Пунктами и Планетой должно проходить по конфедеративному принципу.
Пункт — это союз Персон, а Планета — это, с одной стороны, союз Персон, а с другой стороны — союз Пунктов.
Для Планеты не имеет значения количество Пунктов и Персон. Между всеми тремя уровнями нет подчинения. Пункты управляют на своей территории, Планета управляет на всех территориях между Пунктами.
Если Планетарный уровень направлен вовне, то Пункт — вовнутрь.
Пункт — Интроверт, географическое объединение людей и их жилищ, создающих уникальную единую структуру.
При этой структуре управления Планетой и Пунктами, когда есть одно планетарное правительство и множество неподчиненных ему Пунктов, могут организовываться как группы в социальных сетях.
Могут быть города евангелистов, нудистов, социалистов, хиппи, ЛГБТ-города или, наоборот, города гомофобов. Свободная Планета будет способствовать объединению комплементарных Персон и размежеванию — некомплементарных.
Планета — она для всех, и именно поэтому на ней всем есть место.
Где-то кому-то могут быть не рады, но никого не имеют права обижать или унижать достоинство. Похожие сообщества существуют уже сейчас — староверы в Сибири.
Но подобное нетолерантное поведение будет основой немногочисленных небольших «провинциальных» Пунктов. Большинство малых городов и все мегаполисы останутся толерантными и многонациональными.
Крайности — не всегда плохая идея, для некоторых Пунктов это может быть жизненной стратегией. К примеру, где-то жители захотят построить город Солнца, а где-то феминистический рай.
Стратегия может быть не только общественная, но и социальная.
Всегда есть бедные и богатые, всегда есть те, кому надо чуть-чуть помочь, чтобы они могли встать на ноги.
Есть черта, падая ниже которой, Человек начинает нести вред и себе окружающим: воровать, принимать наркотики, социо-морально опускаться. Отодвигать людей от этой черты, остановить падение тех, кто близок к черте — стратегия для непопулярных Пунктов.
Мол, «мы дадим работу и кров» с предоставлением трудового дохода. Это могут быть Пункты с архаичной техникой и мастерскими ручного труда, продукция которых уже сейчас очень высоко ценится.
Что бы мог рассказать о себе Пункт, если бы он был человеком?
Я населенный пункт. Я географически-архитектурное объединение людей. Люди — моя главная ценность. Я существую, чтобы обеспечить удобство людям. Я не живое существо и мне не нужно долголетие и счастье, но оно нужно моим жителям.