Древняя китайская история




Управление образования

Республики Казахстан

Гимназия №5

Классный час на тему

«Трудно ли быть добрым»

Астана 2013

Цель классного часа:

· формирование представлений о понятии «доброта».

Задачи классного часа:

· формировать нравственные знания;

· развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

· воспитание стремления совершать добрые дела;

· развитие самооценки.

 

 

Оборудование:

изображения добрых дел, весы, карточки с “добрыми” и “злыми” словами.

 

Ход урока

 

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце — доброта. Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, мама, весна, улыбка, солнце, учитель).


1-ый ученик:

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

 

2-ой ученик:

Ты узнал чужой секрет.

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

 

3-ий ученик:

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

 

4-ый ученик:

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

 

5-ый ученик:

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

 

6-ой ученик:

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

 

7-ой ученик:

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.


 

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Какого же человека можно назвать добрым?

Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?

(Ответы учащихся)

 

Учитель: Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой — топаете ногами.

Итак, начали: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Волшебник Балхаш, Баба-Яга, Золушка, Русалочка.

А на кого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(Ответы учащихся)

Учитель: Много славных дел ждёт нас, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми — добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей, и делают их стойкими и весёлыми. Но и добрые дела должны совершаться с умом.

 

ДОБРО БЕЗ УМА

Древняя китайская история

 

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество ловушек, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего города. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? — спросил мудрец.

- Каких птенцов? — удивился император.

-У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, — признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума — не лучше.

Вопросы и задания:

· Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред?

· Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? Например, можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют.

 

Учитель: Что еще характеризует доброго человека? – Вежливые слова. А знаете ли вы вежливые слова? Какие именно? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и т.д.)

Учитель: Молодцы! Теперь я хочу прочитать стихотворение, начало читаю я, а вы заканчиваете.

— Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого ….

(Спасибо)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит ……

(Добрый день)

— Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы …

(Спасибо)

— Когда нас бранят за шалости, говорят ….

(Простите, пожалуйста!)

 

Учитель: Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать весы? На одну чашу будем класть «зло », а на другую – «добро».

(Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь и Любовь, Дружба, Счастье, Помощь, Радость, Веселье, Свет, Скромность.)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.

(Дети подходят по одному к доске и клеят на чашу «добро» или «зло». Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте что написано.

На доске написана пословица: «Добрые дела дороже денег».

Вспомните человека, добрый поступок которого был для вас дороже денег, и выразите ему благодарность. Это могут быть ваши родители, бабушки или дедушки, братья или сестры, друзья, а может учитель и одноклассники. Я предлагаю вам встать и по одному рассказать нам кого бы вы хотели поблагодарить и за что.

(Ответы учащихся)

 

Учитель: Наш классный час подходит к концу, и я хочу поблагодарить вас за ваши замечательные ответы и рассказы. Но напоследок мне бы хотелось у вас спросить: «Как вы думаете, трудно ли быть добрым?». Я считаю, что – нет, ведь делать добро — это здорово!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: