Историческая викторина о детях-героях Великой Отечественной войны




«Маленькие, стойкие мужчины, девочки, достойные поэм..»

1. Эта девочка стала разведчицей в партизанском отряде, когда ей было девять лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. Вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Её дважды казнили гитлеровцы. Долгие годы она считалась погибшей. Ей даже памятник поставили. Назовите эту девочку.

2. В захваченном гитлеровцами хуторе Вербовка Калачевского района действовал гарнизон, бойцами которого были хуторские ребята десяти-четырнадцати лет. В нём насчитывалось 20 человек. Как называлась эта группа?

3. Объедините имена юных героев Великой Отечественной войны в одно событие.

Александр Чекалин, Марат Казей, Валентин Котик, Зина Портнова, Леня Голиков.

4. Война девочку застала в деревне Нечеперть, не задумываясь, она стала партизанской разведчицей. Всё, что видела вокруг, запоминала и докладывала в отряд. Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на девочку с торбой, а от её внимания ничто не укрылось - ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. А ночью партизанский отряд выступил в поход, а она была проводником. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали каратели, сражённые яростным огнём. Пионерка была награждёна медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени. Юная героиня погибла. О какой девочке, навечно зачисленной в состав пионерской дружины идёт речь?

5. Когда эта девочка пришла к партизанам, в штабе 6-й Калининской бригады командир майор П.В. Рындин вначале отказался принять «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Она делала то, что не удавалось сильным мужчинам, выведывала, как расположены орудия, расставлены часовые и т.д. Её выдал предатель в деревне Игнатово. В Указе о награждении её орденом Отечественной войны I степени стоит горькое слово «Посмертно». Как имя этой юной партизанки?

6. Этот мальчик успел только закончить 4 класса, но уже в столь юном возрасте он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Его мама была повешена в Минске за связь с партизанами. Он сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их, погибнув сам. За мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. О каком мальчике, в честь которого был поставлен памятник в г.Минске идёт речь?

7. Объедините одним событием все перечисленные даты, понятия и фамилии:

1941 г., станция Оболь, Ефросинья Зенькова, Зина Портнова, комсомольцы, арест, расстрел.

8. Закончив пять классов, он вступил в партизанский отряд в Клятнянские леса. В партизанской школе он обучился подрывному делу, взорвал восемь эшелонов, работал связным, расклеивал листовки. За его голову фашистами было назначена награда, но они даже не подозревали, что партизан был ещё совсем мальчишкой. Он был награждён орденом Ленина и медалью «Партизана Отечественной войны» I степени. О каком юном герое идёт речь?

9. Этот мальчик во время Великой Отечественной войны стал партизаном. Подорвал машину с тремя немецкими военными и доставил в штаб портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Про кого идёт речь?

10. Из приведённых ниже имён выделите лишнее и объясните почему.

Аркадий Каманин, Витя Коваленко, Коля Мяготин, Толя Шумов, Саша Ковалев.

11. Эти два воспитанника детского дома Володя Овсяников и Саша Крыльцов, организовали дружину из ребят 11 - 16 лет для подготовки обороны деревни Стеблево в декабре 1941 г. В течение всего дня 16 декабря ребята сдерживали натиск врага ответным огнем, о чего создавалось впечатление, что в деревне находится много солдат Красной Армии. И враг отступил, оставив много оружия, техники и боеприпасов. Как прозвали группу ребят и их подвиг, которые смогли отстоять свою деревню под Москвой?

12. Этот мальчишка в 11 лет попал на фронт. Пока шёл через войну, семь раз был заброшен к немцам в тыл в разведку и для диверсий. Каждый раз удавалось вернуться. В 13 лет спас командира от бомбы, приняв на себя град осколков. В 14 повторил подвиг Александра Матросова, после чего перенёс 12 операций. Дошёл до Берлина и оставил свою подпись на Рейхстаге. Снимался в фильмах военного документалиста Романа Кармена. В госпитале лежал вместе с маршалом Рокоссовским. А Константин Симонов завещал написать ему книгу о войне глазами юного солдата. О каком маленьком герое идёт речь? И назовите его фронтовое прозвище.

13. Эта книга Л.Кассиля рассказывает юным читателям о 14 - летнем мальчишке, члене партизанского отряда, который прятался в каменоломнях г.Керчи. Он приносил еду и боеприпасы, а также сообщал о количестве немцев в тех или иных местах. Погиб юный герой вместе с другими бойцами, когда им пришлось передвигаться по минному полю. Дайте название книги и имя героя, о котором в ней идёт речь.

14. Эта девочка уже в 13 лет стала партизанкой - она передавала записки, считала немцев в соседних деревнях, носила взрывчатку и патроны партизанам. Она стойко переносила трудности, без устали помогая партизанам, а её постоянный красный пионерский галстук вселял в бойцов надежду даже тогда, когда ситуация казалась совсем безвыходной. Именно ей советская детская писательница Жанна Браун посвятила рассказ, который был назван её именем. Он был издан в цикле рассказов «Пионеры-герои». О какой юной партизанке, которая в 15 лет была посмертно награждена Орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени идёт речь?

15. Этот мальчуган Костя, в свои 12 лет спас целый армейский корпус в полном составе, включая технику. Разведчик и связной в партизанском движении видел, как отступавшие немцы заминировали мост близ села Чуйковка, что в Украине. К этому мосту подходил 18 корпус 65 армии, и мальчишка, ценой своей жизни 5 сентября 1943 г. сумел предупредить войска о заминированной дороге. Назовите имя этого юного героя.

16. Этот мальчишка уже в 16 лет стал полным кавалером ордена Славы. За два года и три месяца участия в войне он прошел путь от подносчика снарядов до командира орудия, от рядового до сержанта, получил три ранения и контузию, награжден четырьмя орденами, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина». На его счету уничтоженные зенитные и противотанковые орудия, дзоты, пулемёты, танки. Назовите этого юного героя, который первою медалью «За отвагу» был награждён в 14 лет, орденом Красной Звезды - в 15 лет?

17. О какой юной пионерке, кавалере Ордена Отечественной Войны, которая была замучена в Гестапо идёт речь?

От села к селу - дорога дальняя…
всё считать, листовки разносить -
Ей с врагами проще было, маленькой,
говорить и «за нос их водить»:
Мол, несу продукты своей бабушке,
вот иду дорогой до села,
А сама патроны, бомбы, рацию -
партизанам в лес глухой несла.
Пусть враги схватили и терзали…
Ничего от Гали не узнали!

18. Назовите имена этих юных героев.

19. Укажите, где и кому установлены эти памятники.

 

20.

На гранитную плиту

Положи свою конфету...

Он, как ты, ребёнком был,

И, как ты, он их любил.

Саласпилс его убил,

Саласпилс…

О чем идёт речь в этих строчках?

 

1.

Приложение №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: