Свидетельство древних свитков




Божье свидетельство о неизменности его слов

Священная книга содержит Божьи откровения и обетования о том, что Его Слово никогда не прейдет и не изменится. Некоторые из них приводятся ниже:

"Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих" (Псалом 88,34.35).

"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфея 5,18).

"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матфея 24,34.35).

"Не может нарушиться Писание" (Иоанна 10,35).

Свидетельство преданий или апостольское наследие

Из истории мы знаем, что религиозные учители - современники апостолов, и те, которые пришли им на смену в священнослужении, в своих проповедях и трудах приводили цитаты из Библии и особенно из Евангелия, поскольку они были убеждены, что книги эти - Божественные, вдохновленные Богом, и потому непреложны, истинны. Упомянем некоторых из них.

Климент, епископ Рима, работавший с апостолом Павлом, как упоминается об этом в Послании к Филиппинцам 4,3.

Дионисий, епископ Коринфа, умерший в 100 году н.э.

Ерма, современник Павла, который написал книгу в трех томах, содержащую много выдержек из Нового Завета.

Игнатий, бывший епископом с 60 по 107 год, т.е. после вознесения Христова.

Мученик Поликарп, последователь апостола Иоанна, епископ Смирны. Он был замучен в 166 году н.э.. Сохранилось только одно-единственное из его сочинений, послание, полное выдержек из всех четырех Евангелий.

В дополнение упомянутого выше, были также отцы Церкви второго века н.э., которые в подтверждение их учения приводили выдержки из Библии, а именно:

Папий, епископ Иерапольской церкви во Фригии, известен как одаренный ученый около 110 года н.э. встречался с Поликарпом и написал шесть томов комментариев к Библии. Он сообщает, что в греческих церквах были в обращении Евангелия и что Марк, автор одного из них, был помощником Петра и что его книга была у христиан.

Мученик Иустин, 89 года рождения, до своего обращения был языческим философом, но поиски истины привели его к христианству. Этот известный мыслитель написал много книг в защиту христианства, основывая свою апологию на четырех Евангелиях. В одной из книг он упоминает, что посетил церкви Рима, Александрии и Ефеса, и между прочим отметил, что христиане, поклоняясь Богу, громко читают в собрании Евангелия.

 

 

Эгиус, который стал известным 30 лет спустя после смерти Иустина. Его свидетельство имеет огромное значение, так как он путешествовал от Палестины до Рима и встречался со многими епископами. Он отмечает, что повсюду он видел христиан, изучавших одну доктрину, основанную на законе, пророках и учении Господа Иисуса Христа. Ириней, грек по происхождению, из Малой Азии, родился в 140 году н. э. Он был последователем Поликарпа, который в свою очередь был учеником апостола Иоанна. Центр его деятельности был в Лионе, где он был посвящен в сан епископа. Он написал послание, полное выдержек из Евангелий. В одном месте он пишет: "Об устроении нашего спасения мы узнали не через кого другого, а через тех, через которых дошло к нам Евангелие, которое они тогда проповедовали (устно), потом же по воле Божьей передали нам в Писаниях...

Так, Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и сотрудник Петра, передал нам письменно то, что было проповедано Петром. Лука, врач и спутник Павла, написал свое Евангелие соответственно с проповедями Павла. После этого Иоанн, ученик Иисуса, также написал свое Евангелие во время пребывания своего в ЕфесеАсийском.

Этот ученый добавляет: "Учение, которое проповедовали апостолы, распространилось по всему миру. Беспристрастный исследователь убеждается, что каждая церковь чтит их свидетельства и считает их священными".

Далее он пишет: "Нам следует помнить тех, кого апостолы назначали руководителями церквей, и тех, которые были их преемниками вплоть до сегодняшнего дня. Благодаря этой непрекращающейся цепи авторитетных утверждений, мы получили повествование и учение об истине в том виде, как их проповедуют Евангелия".

Епископ Климент Александрийский жил спустя 16 лет после Иринея. Он свидетельствует, что все церкви верили в четыре Евангелия. Этот ученый цитировал Евангелия в своих работах и утверждал, что "все четыре Евангелия подлинны".

Тертуллиан родился в 160 и умер примерно в 220 году н. э. Этот ученый писал "Церковь пользовалась всеми четырьмя Евангелиями с самого начала".

Из всего вышесказанного следует:

а) Духовные отцы христианства, как современники апостолов так и их последователи, все выдающиеся ученые цитировали в своих ежедневных проповедях и письменных трудах тексты Священного Писания.

б) Их отношение к Библии и цитирование ее показывают, что они были глубоко убеждены в ее незыблемой авторитетности.

в) Все христиане с самого начала верили в Библию, независимо от их национальности и прежнего вероисповедания.

 

 

Свидетельство древних свитков

А) Кумранские свитки

Среди сокровищ, найденных в Кумранских пещерах в Иордании в 1947 г. обнаружен полный свиток книги пророка Исайи, написанный на тонком пергаменте на древнееврейском языке. Исследования показывают, что книга относится ко второму столетиюдо н.э. Исследователи, изучавшие ее, доказали, что текст ее не отличается от того, который мы знаем сегодня. В Кумранских пещерах были также обнаружены копии книг Левит, Иова, Псалмы и Аввакума, их текст так же полностью соответствует тому, которым мы пользуемся в настоящее время. Кроме того был найден перечень книг Ветхого Завета, в котором были все те книги, которые включены в современную Библию.

Б) Арсоинские свитки

В 1877 г. в Египте, к югу от Каира, было найдено в песке много документов, написанных на папирусе; среди них часть Евангелия от Иоанна, которая ничем не отличается от текста, которым мы пользуемся сегодня.

В) Синайские свитки

Недавно в монастыре Св. Екатерины (Санта-Катарина) в Синае были найдены копии четырех Евангелий на сирийском языке. Они датированы концом 4-го столетия н.э. и представляют собой копию перевода, сделанного христианами во втором веке н.э. Эти тексты также идентичны современным.

Таким образом, раскопки, обнаружившие древние манускрипты, замечательным образом подтверждают достоверность Библии.

Археолог д-р Олбрайт говорит: "Благодаря находкам в Кумране мы можем быть сегодня уверены в том, что Новый Завет в наше время такой же, каким он был вначале, и что он содержит учение Христа и Его апостолов. Дата же написания Нового Завета относится к периоду между 25 и 80 годами н. э.".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: