МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
А.Н.Кондратенко
04.04.97




ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ


1997






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонах, вагонах- видеосалонах, вагонах- дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации.
1.2 Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.
Система пожарной безопасности должна:
- исключать возникновение пожара;
- обеспечивать пожарную безопасность людей;
- обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей.
1.3 Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.
1.4 Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1. в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с Управлением военизированной охраны МПС России.
При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода-изготовителя.
1.5 Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.
1.6 Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на начальников поездов и поездных электромехаников.
Ответственность за выполнение требований пожар ной безопасности в вагонах возлагается на проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагонов-буфетов, старших механиков-дизелистов вагонов-дизель-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов.
1.7 Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8 Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:
1) знать и выполнять правила пожарной безопасности не допускать действий, которые могут привести к пожару;
2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;
3) не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;
4) уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.
1.9 Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов формирования любой российской железной дороги обладают представители:
- Управления военизированной охраны;
- Департамента пассажирских сообщений;
- Управлений и отделений железных дорог;
- Предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, Дирекций по обслуживанию пассажиров).
Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).
1.10 Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников. Дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с военизированной охраной железной дороги программы обучения>> по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.
Программы должны предусматривать изучение:
1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;
2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте;
3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;
4) устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;
5) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6., при возникновении пожара;
6) правил и способов эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;
7) порядка вызова подразделений противопожарной службы, а также других вопросов пожарной безопасности вагонов.
1.11 Программы <<обучения>> разрабатывают на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При <<обучении>> используют натуральные вагоны-тренажеры, видеофильмы, плакаты, учебные модели и макеты, схемы, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства <<обучения>> (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).
1.12 Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады должны проводить <<пожарно-техническую>> подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы <<пожарно-технической>> подготовки должны соответствовать "Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" № ЦУО-112. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам <<обучения>>, к работе не допускаются.
Начальники депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров по согласованию с военизированной охраной железной дороги своими приказами устанавливают:
1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе <<пожарно-технического>> <<минимума>>;
2) место проведения <<обучения>> по программе;
3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий;
4) перечень работников, в том числе и принятых временно: учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить <<обучение>>;
5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.
1.13 Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих купе-буфетами, старших механиков-дизелистов вагонов-дизель-электростанций, а также лиц, обслуживающих служебно-технические вагоны, вагоны-клубы и вагоны-видеосалоны, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции в комиссии, созданной при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с обязательным участием представителей военизированной охраны железной дороги.
Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.
1.14 Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагают на начальствующий состав Службы военизированной охраны железной дороги, а учет обучаемых - на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников. Дирекций по обслуживанию пассажиров.
1.15 Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.
1.16 При плановых видах ремонта вагоноремонтные заводы и вагонные депо производят модернизацию вагонов, повышающую эксплуатационную надежность и пожарную безопасность по проектам, утвержденным установленным порядком.
1.17 Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.
1.18 За выполнение требований настоящей Инструкции и других руководящих документов ответственность возлагается на руководителей вагонных депо (участков). Дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП) и других предприятий, в ведении которых находятся эксплуатируемые вагоны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: