ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-КЛУБОВ, ВАГОНОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ, ВАГОНОВ С ВИДЕОСАЛОНАМИ И КАБЕЛЬНЫМ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ





3.1 Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды.
3.1.1 Устройство и оборудование вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды производится только по чертежам или типовым проектам, согласованным с органами пожарной охраны в установленном законодательством Российской федерации порядке.
3.1.2 Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 2 настоящей Инструкции, соответственно распространяются на вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды.
3.1.3 Количество запасных выходов из зрительных и лекционных отделений вагона должно быть не менее двух, не считая выхода через тамбур. Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эксплуатации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не менее 1 м.
3.1.4 Киноаппаратное помещение должно быть отделено от зрительного или лекционного помещения противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм и иметь самостоятельный выход наружу.
3.1.5 Стены, полы, потолки киноаппаратного помещения обивают листовой сталью по негорючему изоляционному материалу. Отделение киноаппаратной оборудуют фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.
3.1.6 Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности. Результаты проверки фиксируются в талоне по технике пожарной безопасности.
3.1.7 В вагоне-клубе допускается только электрическое освещение (в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.
Обрывки и обрезки кинопленки следует складывать в специальный ящике плотно закрывающейся крышкой.
Для обслуживающего персонала вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды на основании настоящей Инструкции разрабатывается и вывешивается на видном месте местная инструкция с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения.
В вагонах-клубах и вагонах технической пропаганды запрещается:
1) курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;
2) затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки не пропитанные огнезащитным составом, оставлять незакрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных помещениях;
3) запирать двери во время проведения массовых мероприятий;
4) устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;
5) допускать к работе на видеоустановке лиц, не сдавших зачет по технике пожарной безопасности;
6) хранить в аппаратном помещении посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;
7) устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;
8) допускать в зрительные лекционные и другие отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) числа;
9) загромождать проходы и выходы;
10) оставлять видеоаппаратуру и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.
Вагоны с видеосалонами.
Переоборудование вагонов-ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов постройки 1960-1989 гг. в вагоны-видеосалоны осуществляется в соответствии с требованиями проектной документации и Положением о вагонах с видеосалонами (№557-ЦЛ-90РД).
3.2.2 Документом, разрешающим вагону с видеосалоном обращаться на сети железных дорог в составе скорых и пассажирских поездов, является акт ввода в эксплуатацию, зарегистрированный в МПС России.
3.2.3 Для приемки вагона в эксплуатацию создается комиссия, в состав которой входят представители администрации предприятия, эксплуатирующего вагон, предприятия, владеющего вагоном, службы военизированной охраны железной дороги, пассажирской службы железной дороги. После приемки вагона акт направляется в МПС России.
Переоборудованному вагону присваивается регистрационный номер, который фиксируется в акте приемки.
3.2.4 При переоборудовании вагонов допускается дополнительно по согласованию с военизированной охраной устанавливать полки, кронштейны под видеотехнику, демонтировать перегородки для оборудования видеозалов в купейных вагонах, в вагонах-ресторанах, устанавливать барные стойки, витрины, холодильники, фризеры, сокоохладители.
Дополнительная мебель (кресла, сидения и т.п.) должны крепиться к полу, перегородкам, стенам с учетом удовлетворения требованиям норм для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).
Количество посадочных мест в видеозалах должно соответствовать требованиям технической документации и Положению о вагонах с видеосалонами.
Электрооборудование вагонов с видеосалонами должно соответствовать требования технической документации и Положения о вагонах с видеосалонами.
При этом должны быть выполнены следующие основные требования пожарной безопасности:
1) пускозащитные и измерительные приборы следует устанавливать в специальных металлический щитах. Место установки щита необходимо обшить кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм;
2) электрические провода должны быть проложены в металлических рукавах и трубах. Коаксиальные кабели для передачи видеосигнала допускается прокладывать без механической защиты;
3) электромонтажные провода от одного места соединения до другого должны быть целыми, без повреждения изоляции, соединения проводов - клеммные.
Применение скруток и спаек проводов не допускается;
4) монтажные провода должны быть собраны в жгуты, скреплены бандажами;
5) металлический корпус электрооборудования должен иметь заземляющий зажим; присоединение заземляющих проводников к корпусу электрооборудования должно быть выполнено резьбовым соединением; металлорукава и трубы должны быть заземлены на металлоконструкцию вагона;
6) для монтажа оборудования следует применять марки проводов, предусмотренные технической документацией.
3.2.8 Составные части видеосистемы устанавливают на полки, столы, проложенные листовой резиной 10-20 мм, и крепят кронштейнами, скобами и другими устройствами, защищающими от падения.
3.2.9 Вновь устанавливаемые конструкции и детали вагона должны быть пропитаны антипиренами в соответствии с ГОСТ 3191-82.
3.2.10 Вагон должен быть оборудован установкой пожарной сигнализации.
3.2.11 Вагон должен быть оборудован средствами пожаротушения в соответствии с разделом б и табл.1 и 2 настоящей Инструкции.
3.2.12 Вагоны, в которых устанавливаются телевизоры должны быть укомплектованы противопожарной тканью размером 2х2 м (грубошерстной) в количестве не менее 2 штук для вагона, оборудованного кабельным телевидением, и не менее 2 штук для вагона с видеосалоном.
3.2.13 В помещениях вагона применение электронагревательных приборов (плиток, чайников, самоваров, кипятильников), кроме входящих в комплект оборудования вагонов, а также курение и применение открытого огня категорически запрещается. Об этом должны оповещать таблички с четкими надписями и знаками.
3.2.14 Окна в вагоне-видеосалоне должны быть оборудованы под аварийные выходы за исключением тех, которые находятся в непосредственной близости от возможных очагов пожара (телевизоров, электрощитов) должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам. На стекле аварийного выхода (окна) или рядом с ним яркой краской наносится надпись "Аварийный выход" и стрелка, указывающая направление открывания окна. Допускается рядом с окнами, выбранными под аварийные выходы, устанавливать на специальных кронштейнах молотки, окрашенные в красный цвет, для разбивания оконных стекол в случае пожара.
3.2.15 Видеокассеты следует хранить на стеллажах или шкафах, изготовленных из несгораемых материалов.
3.2.16 Вагоны, не имеющие огнезадерживающих перегородок между служебным отделением и салоном, должны быть оборудованы такими перегородками в соответствии с чертежами Проектно-конструкторского бюро Департамента Пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ).
3.2.17 Дверь в коридоре, примыкающая к огнестойкой перегородке, при наличии оконного проема должна быть оборудована жаростойким стеклом.
3.2.18 Вагоны с видеосалонами должны быть оборудованы пожарными кранами для подключения инвентарного шланга в котельном отделении.
3.2.19 Запирать переходные тамбурные двери на "секретки" и выходы из салона во время просмотра видеофильмов не допускается.
3.2.20 При эксплуатации спецоборудования необходимо:
1) видеомагнитофоны, телевизоры (усилители или колонки, при их наличии) эксплуатировать в соответствии с эксплуатационной документацией заводов-изготовителей;
2) линии питания спецоборудования прокладывать отдельно от линий других потребителей электроэнергии и иметь собственные отключающие устройства, расположенные в доступном месте;
3) для каждой единицы спецоборудования предусмотреть розетку, вмонтированную в месте, доступном для быстрого отключения оборудования из сети;
4) в спецоборудовании использовать стандартные предохранители, номинальные токи которых предусмотрены документацией этого оборудования.
3.2.21 При эксплуатации спецоборудования запрещается:
1) устанавливать спецоборудование вблизи приборов отопления в нишах или местах, не имеющих достаточного воздухообмена, закрывать вентиляционные отверстия в крышках, стенках, днищах и корпусах оборудования, устанавливать спецоборудование на путях эвакуации людей;
2) оставлять без присмотра включенное спецоборудование. Длительное время неработающее оборудование должно быть отключено от сети.
3.2.22 Все установленное спецоборудование должно быть заземлено, а места установки телевизоров в вагонах-видеосалонах обитых кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм.
3.2.23 При любых аварийных ситуациях (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) следует немедленно отключить спецоборудование и сообщить о случившемся начальнику поезда или электромеханику. При возникновении пожара обслуживающий персонал вагона и поездная бригада должны действовать в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей Инструкции.
3.2.24 Лица, допущенные к обслуживанию вагона, должны пройти <<пожарно-техническую>> подготовку по специальной программе. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программе, к работе не допускаются.
3.2.25 Лица, допущенные к обслуживанию вагона, являются ответственными за его пожарную безопасность.


4. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ


4.1 Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:
1) отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб. котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;
2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционировании электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;
4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;
5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
8) нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
9) перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов и неисправной защите;
10) подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, непредусмотренных для подключения конструкцией вагона;
11) слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву;
12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);
13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горюч их жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;
14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
15) оставление без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов;
16) курения в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;
17) удаления шлака и золы при движении поезда;
18) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
19) оставления проводником вагона без надзора. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:
1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
5) неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи;
6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
10) отсутствие дугогасительных камер или не правильная их установка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: