СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
С Методическим Советом Директор
МБУ ДО «Сольвычегодская ДМШ №44» МБУ ДО «Сольвычегодская ДМШ №44» «____»______________20________ ____________________Т.И.Иванова
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ И ДНИ КАРАНТИНА
г. Сольвычегодск
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года №466, Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 1.2. Положение регулирует организацию дистанционного обучения в МБУ ДО «Сольвычегодская ДМШ №44» (далее ДМШ №44) в дни невозможности посещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) или в период карантина.
|
1.3 Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности ДМШ №44 в актированные дни, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
1.4 Данное Положение размещается публично на стендах образовательного учреждения и на ее официальном сайте.
II. Организация учебного процесса.
2.1. В актированный день и день карантина деятельность ДМШ №44 осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все занятия проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием, утвержденным директором ДМШ №44.
2.3.Учет образовательной деятельности в актированные дни и дни карантина в ДМШ №44 ведется в классном журнале путем выбора типа урока «дистанционное обучение» (для теоретических дисциплин).
2.4. В актированные дни разрешается организация индивидуальных занятий с неболеющими учащимися (не более 2), пропустившими ряд групповых занятий по болезни или иной причине, а также с учащимися выпускных классов, нуждающимися в консультациях и помощи преподавателей в подготовке к итоговой аттестации по теоретическим дисциплинам.
2.5. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании.
|
2.6. В качестве основного информационного ресурса в дистанционном учебном процессе при обучении в дни карантина или актированный день используются информационные следующие ресурсы ДМШ №44:
· официальный сайт – https://dmsh44.arkh/muzkult/ru/ (Информикс – Учащимся);
· электронная почта - solmus44@yandex.ru;
· социальная сеть «В контакте»;
2.7. При дистанционном обучении осуществляются следующие виды учебной деятельности:
· по теоретическим дисциплинам - самостоятельное изучение учебного материала, пение упражнений, выполнение заданий в рабочих тетрадях по сольфеджио, написание мелодических и ритмических диктантов, прослушивание музыкальных примеров, викторин по предложенным образцам, написание рефератов, составление мультимедийных презентаций и др.;
· по индивидуальным дисциплинам (инструмент, дополнительный предмет) - разучивание гамм, этюдов, проработка трудных мест в музыкальных произведениях, чтение с листа, подбор по слуху, самостоятельный разбор нового музыкального материала, выполнение упражнений для развития певческого дыхания, выучивание слов песен, сольфеджирование нотного материала и др.;
· по ансамблевому музицированию малых форм - повторение изучаемого музыкального материала, детальная проработка партии партнёра, чтение с листа, самостоятельное применение знаний и навыков ансамблевой игры в разборе нового музыкального материала и др.
· по коллективному музицированию (хор, оркестр) - повторение изучаемого музыкального репертуара, детальная работа с текстом, сольфеджирование партий по нотам, проговаривание скороговорок и заучивание слов хоровых песен.
2.8. В процессе дистанционного обучения в дни карантина или актированный день:
· домашние задания, составляемые преподавателями, являются обязательными для выполнения всеми учениками школы;
· проверка знаний, умений и навыков (ЗУН) проводится на основании образовательной программы, с применением форм, методов и средств, выбранных преподавателем в каждом конкретном случае;
· промежуточная и итоговая аттестация принимаются по видеозаписям, проверочным материалам в соответствии с фондами оценочных средств школы.