1. Цель практики: Развитие у обучающихся способности проектировать элементы образовательной программы в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, применяя проектную технологию и информационно-коммуникационные технологии, владея методами, формами и средствами обучения для осуществления проектной деятельности обучающихся, а также формирование необходимых компетенций для ведения профессиональной деятельности.
2. Задачи практики:
- научиться формулировать проблему, решение которой напрямую связано с достижением целей проекта;
- анализировать в рамках поставленных задач имеющиеся ресурсы и ограничения;
- применять и руководствоваться в осуществлении профессиональной деятельности приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере образования Российской Федерации;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии в процессе разработки элементов образовательной программы для создания комфортной образовательной среды;
- применять современные методы, формы и средства обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п;
- руководствоваться и применять предметные знания области «Технология» для проектирования элементов образовательной программы, учитывая и включая этнокультурные особенности ХМАО-Югры.
3. Объем практики: 216 ч/6 з.е.
4. Место практики в структуре ОПОП ВО:
Раздел ОПОП ВО: Б2.В.01.03(У)Учебная практика, проектно-технологическая практика относится к блоку 2 «Практика» и является обязательной для прохождения студентами.
|
Дисциплины, на освоении которых базируется практика: Требованиями к «входным» знаниям студентов являются знания по дисциплинам: «Экономика образования», «Профессиональная этика и правовые основы педагогической деятельности», «Учебная практика, ознакомительная практика», «Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)».
Место и время проведения практики: БУ ВО «Сургутский государственный университет», кафедра пеадагогики профессиональого и дополнителнього образования, 2 курс, 4 сместр.
5. Форма проведения практики:
Практика проходит в дискретной форме.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
ПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность по предметной области «Технология» в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и применения современных образовательных технологий.
|
ПК-4. Способен участвовать в проектировании и реализации основных общеобразовательных программ по предметной области «Технология» с учетом этнокультурных особенностей региона
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования Российской Федерации;
- современные методы, формы и средства обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п.;
- этно-культурные особенности ХМАО-Югры в проектировании предметной среды образовательной программы.
Уметь:
- формулировать проблему, решение которой напрямую связано с достижением целей проекта;
- анализировать в рамках поставленных задач имеющиеся ресурсы и ограничения;
- применять и руководствоваться в осуществлении профессиональной деятельности приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере образования Российской Федерации;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии в процессе разработки элементов образовательной программы для создания комфортной образовательной среды;
|
- применять современные методы, формы и средства обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п;
- руководствоваться и применять предметные знания области «Технология» для проектирования элементов образовательной программы, учитывая и включая этнокультурные особенности ХМАО-Югры.
Владеть:
- навыками анализа в рамках поставленных задач имеющихся ресурсов и ограничений;
- навыками отбора и применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе разработки элементов образовательной программы;
- навыками отбора современных методов, форм и средств обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения экспериментов, экскурсионной работы, практики и т.п.
Согласовано:
Руководитель практики от Университета
Должность старший преподавательДроздова А.А.
/Ф.И.О. подпись/
Совместный рабочий график (план) проведения практики