Как приобщить школьников к культуре страны 2ИЯ?




Вопрос 16

Письменная речь - умение сочетать слова в письменной форме для выражения своих мыслей в соответствии с потребностями общения.

Целью обучения иностранной письменной речи является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, которая включает знание письменных знаков, правописания слов, лексики и грамматики, композиции письменных текстов, умение создавать различные типы письменных сообщений, владение содержанием и формой письменного произведения речи, способами выражать мысли в письменном виде.

Основными дидактическими методами обучения иноязычному письму и письменной речи являются упражнения и задания. Согласно требованиям ФГОС, овладение письменной речью предусматривает у обучающихся развитие следующих умений и навыков: -делать выписки из текста, учебные записи, тезисы, конспекты; -писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); -писать сочинения и эссе; -заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); -писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов); -описывать различные факты, явления, события и впечатления; -составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов) коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

 

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.

Все упражнения в письменной речи можно разбить на две большие группы: подготовительные и речевые. Подготовительные упражнения предназначены для овладения языковым материалом в графическом оформлении и для научения определенным операциям, связанным с письменным выражением мыслей. К подготовительным упражнениям прежде всего следует отнести разнообразные упражнения с моделями (трансформация моделей, расширение их и т. п.). Второй тип подготовительных упражнений обеспечивает умение логично и последовательно, своими словами передать ту или иную информацию. Это перефразировка, сокращение текста. Последнее может означать выбор ключевых предложений в сокращения внутри них. для обучения логическому изложению мыслей используют составление различного рода планов: план в виде вопросов, план в виде номинативных предложений.

Система речевых упражнений открывается упражнением в воспроизведении по памяти группы связанных по смыслу предложений. Подобное упражнение протекает близко к самодиктанту. Как только учащиеся овладевают умением излагать мысли своими словами, возникает возможность использовать следующие виды упражнений: изложение, рассказ, описание, сочинение, написание письма. Проведение изложений требует определенной подготовительной работы в классе под руководством учителя. Вместе с учащимися следует отобрать из услышанного или прочитанного нужные модели, расчленить текст на смысловые отрывки, выявить основное содержание. После подобной подготовительной работы в классе изложение может стать домашней работой.

Упражнения при обучении письму:

1.На начальной стадии формирования навыков каллиграфии и орфографии без механических упражнений не обойтись. Это, однако, не означает, что они должны выполняться неосознанно: роль правил при формировании этих навыков достаточно велика.

2. Списывание (в различных вариантах). Формирует и совершенствует технику письма, особенно если проводится как списывание слов, частей фраз и фраз по памяти. Может сопровождаться звукобуквенным анализом.

3. Запись на слух (различные виды орфографических диктантов и запись речи под диктовку для последующей работы над этим языковым материалом).

4.Свободные и творческие диктанты являются начальными упражнениями в развитии умения писать.

5. Упражнения в письме (написание письма, заметки в стенгазету, описание события и т. я.). Значение этих упражнений в развитии умения писать неоспоримо.

6.Упражнения-игры (кроссворды, чайнворды, загадки и т. п.). Уместны на начальной ступени.

Вопрос 20

Аспект методики преподавания иностранного языка, в котором исследуются проблемы ознакомления изучающих язык с новой для них культурой, называется лингвострановедением.

Ведущей задачей лингвострановедения является изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа - носителя языка:

1. реалий (обозначений предметов и явлений, характерных для одной культуры и отсутствующих в другой);

2. коннотативной лексики (слов, совпадающих по основному значению, но отличных по культурно-историческим ассоциациям);

3. фоновой лексики (обозначений предметов и явлений, имеющих аналоги в сопоставляемых культурах, но различающихся национальными особенностями функционирования, формы, предназначения предметов).

При этом культурологическая и страноведческая ценность, типичность, общеизвестность и ориентация на современную действительность, тематичность и функциональность явлений являются важнейшими критериями отбора лингвострановедческого компонента содержания обучения иностранному языку.

При включении лингвострановедческого компонента в содержание обучения иностранному языку нужны адекватные средства для его усвоения. Такими средствами могут быть, прежде всего, аутентичные материалы: литературные и музыкальные произведения, предметы реальной действительности и их иллюстративные изображения, которые больше всего могут приблизить учащегося к естественной культурологической среде.

Сообщение знаний о культуре, истории, реалиях и традициях способствует воспитанию положительного отношения иностранному языку, культуре народа-носителя данного языка.

Взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Это значит, при обучении будет важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей.

Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии «прагматической межкультурной компетенции». Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

Современные методические исследования базируются на лингвострановедческом подходе в обучении иностранному языку. При этом выделяется лексика со страноведческим компонентом-страноведческие сведения, затрагивающие самые различные стороны жизни страны изучаемого языка, ее истории, литературы, науки, искусства, а также традиции, нравы и обычаи.

Преподавание культуры в связи с обучением иностранному языку имеет своей целью передачу обучающемуся минимума фоновых знаний, которыми обладает носитель языка. Такие знания, относящиеся прежде всего к географии, истории, общественной жизни, искусству и культуре, обычаям и традициям страны изучаемого языка, могут предлагаться в виде комментария на русском или английском языках.

Лингвострановедческий подход направлен на создание условий возникновения у учащихся речевой заинтересованность, позволяющий приблизить их речевую деятельность к реальным условиям. Он позволяет воспитать человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию способного и готового осуществлять межличностное общение. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется роль и статус страноведческой информации, представленной таким образом, чтобы соответствовать опыту, потребностям и интересам учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников за рубежом.

Таким образом, лингвострановедение –неотъемлимый элемент в процессе обучения иностранному языку.

Вопрос 21

Внеклассная работа - различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время.

Внеклассная работа по ………………..языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Комфортная обстановка внеклассных мероприятий, построенных на добровольных началах, стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый хочет и может себя проявить. Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности.

Внеклассная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка.

С.Ф. Шатилов неоднократно подчеркивает, что «внеклассная работа способствует развитию и углублению интереса учащихся …………………..языку, совершенствованию их практических навыков и умений, расширению культурного кругозора и общеобразовательного уровня учащихся.

Шатилов С.Ф. определяет следующие, основные отличия внеклассной работы от учебной.

-Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе, в отличие от обязательности учебной деятельности. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, учащиеся проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

-Внеурочный характер занятий, который выражается:

во-первых, в отсутствии строгой регламентации в отношении времени, места, формы их проведения;

во-вторых, особенность внеклассной работы осуществляется в формах отчетных вечеров, концертов, выпуске стенгазет на английском языке.

-Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении поручений.

Перечисленные выше особенности внеклассной работы находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию. К таким требованиям С.Ф. Шатилов относит следующие:

1) Органическая связь урочной и внеурочной работы. Он считает, что эта связь может быть двусторонней. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия английским языком основываются на владении навыками и умениями, созданными на уроках английского языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно развивая и совершенствуя их в соответствии с условиями и особенностями внеклассной работы.

2) Внеурочное общение учащихся на иностранном языке приближает в какой-то мере к естественно-мотивированному владению им. С.Ф. Шатилов подчеркивает, что «оно может служить важным средством мотивации, столь необходимой для речевой практики и овладения языком»

Также он отмечает, что тематика и последовательность изучения учебного языкового материала должна способствовать его использованию не только на уроках, но и во внеклассной работе.

Другим условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы, как указывает С.Ф.Шатилов, является «заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы»

3) Материал, используемый на внеклассных мероприятиях должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальность, склонности и уровень подготовки учащихся по языку. Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий (места, времени и др.), возраста учащихся, специфики внеклассной работы являются одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.

4) Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, кружках, массовых мероприятиях). Без этого невозможно выполнение следующего, третьего требования.

5) Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий, в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежемесячная, ежедневная, один раз в полугодие, год.

6) Массовый охват разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на учащихся.

Исходя из вышеизложенного, следует, что целью внеклассной работы по иностранному языку является развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Как приобщить школьников к культуре страны 2ИЯ?

Проект - это одна из технологий обучения, иностранному языку, основная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса Под проектом понимается самостоятельная планируемая и реализуемая на иностранном языке работа, например, выпуска газеты или журнала, сборник статей, подготовка выставки, спектакля, концерта и др. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы. Относительно иностранного языка, проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности. Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует: повышению значимости языка как средства общения; развитию умения работать в коллективе; ·расширению кругозора учащихся; поощрению творчества; воспитание самостоятельности.

Приобщение детей к культуре другого народа через

творческое проектирование делает не только изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры, формированию устойчивой мотиваций к дальнейшему овладению изучаемого языка.

Данный метод является одним из самых эффективных при ознакомлении детей с культурой страны изучаемого языка, т. к. в процессе работы над проектом происходит «погружение» в культурологический материал.

Используя метод проекта в практической деятельности формируется у учащихся умения представлять страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Даёт возможность всем без исключения проявить себя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: