СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………..……….3

1. История возникновения неофициальных символов России…………....4

2. История возникновения государственных символов Росии……...……10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….18

ПРИЛОЖЕНИЕ……..…………………………………………………………...19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Символы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Символика берет свое начало со времен язычества. Каждый символ, что-то обозначал, чаще всего использовался как оберег. Символы встречаются в повседневной жизни: вышивка одежды, оформление избы, также символы могут быть религиозные. Есть же символы, которые объединяют народ одного государства. Выделяют официальные и неофициальные символы. Официальными (или государственными) символами являются: государственный гимн, государственный флаг, государственный герб. Данные символы связывают между собой народности, проживающие на территории одного государства. Тем самым делая их единым целым.

На протяжении долгого времени каждый из символов менялся. Современный государственный герб складывался столетиями. Именно двуглавый орёл и святой Георгий, поражающий дракона, являются во всем мире главной ассоциацией с Россией.

 

 

СИМВОЛЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Символика Российского государства негласно разделяется на официальную и неофициальную. К неофициальным символам России относятся: матрёшка, медведь, шапка-ушанка, валенки, балалайка, деревянная ложка, самовар, берёза, Красная площадь. Почему же они являются символами нашей Родины?

Матрёшка. Прародителем матрёшки стала японская игрушка дарума, олицетворяющая божество, которое являлась символом счастья. В Россию даруму привезла супруга мецената Саввы Мамонтова, и игрушкой вдохновился Сергей Малютин. Считается, что он является соавтором первой матрёшки. Но данный вопрос остаётся еще открытым. Точно известно одно, что с XIX века матрёшка завоевала сердца не только русского народа, но и является одним из популярных сувениров, олицетворяющим весь народ с его крепкими дружными семьями и загадочной душой.

Медведь. Медведь олицетворяет силу и мужество русского народа. Образ медведя в русских сказках чаще всего добрый, мудрый, но в тоже время ленивый. Если вдруг обидеть хозяина леса или его семью, то уж несдобровать вам. В связи со сложившейся ситуацией в мире, президента Российской Федерации В.В. Путина сравнивают с медведем, что прослеживается на просторах интернет-сообществ в виде различных карикатур.

Шапка-ушанка. Шапку-ушанку как исконно-русский атрибут назвать нельзя. Рассматривают два варианта появления на Руси теплого атрибута. Первый после татаро-монгольского нашествия. Монголы использовали малахай с целью защиты от стрел и от ветра. Второй предполагает, что шапка-ушанка произошла от шапки-цибаки, которая была распространена у финно-угорских народов. Шапки-цибаки представляют собой шлем с длинными до пояса ушами. Их носили рыбаки, которые использовали уши в виде шарфа. Возможно, головные уборы так пришлись по душе русскому населению, что по сей день являются значимым атрибутом в гардеробе россиянина. И сейчас такой практичный сувенир, именуемый shapka или ushanka, любят привозить с собой из России иностранцы. А еще, что удивительно, ушанка успела засветиться даже на полотнах мастеров эпохи Возрождения, таких как Ван Эйк, Ханс, Пизанелло. Не гнушались изображением столь любой для сердца русского ушанки даже Брейгель и Босх.

 

Валенки. О валенках или войлочных сапогах упоминается еще в произведении «Слово о полку Игореве». Валенки были неотъемлемой частью в гардеробе царских особ. Для простого люда валенки считались высочайшей ценностью. На Руси валенки стали популярны в VIII веке. Свое завоевание они начали с Сибири. Сибирские морозы известны всем и суровая русская зима никого не пощадит. В связи с этим валенки для иностранных граждан являются еще одним символом Земли русской.

Балалайка. Первые упоминания о балалайке встречаются в летописи чуть меньше четырёхсот лет назад. По одной из множества версий, балалайка - потомок такого инструмента, как гусли. Название инструмента происходит от слова «балакать». Другая версия гласит, что балалайки - потомок домбры, на которой играли в Средней Азии. Форма её была круглой. В переводе с тюркского «бала» - ребенок. Балалайка была любимым инструментов скоморохов. Всемирная слава к балалайке пришла только во второй половине XIX века. Произошло это благодаря усилиям мастера Семена Налимова, которого называют «русским Страдивари». Без преувеличения можно сказать, что золотые руки Налимова позволили великому реформатору и выдающемуся музыканту В. В. Андрееву так хорошо воплотить в жизнь свои проекты по реконструкции русских народных инструментов. Бесспорно и то, что без разработанных В. В. Андреевым проектов, его руководства и консультаций, С.И. Налимов не сумел бы создать такие прекрасные балалайки. Налимовские балалайки до сих поражают своим совершенством форм и красотой звука: серебристым тембром, чистотой, глубиной и певучестью звучания при игре на всех струнах и во всем диапазоне. Никто из мастеров, работавших вместе с С.И. Налимовым и после него, не сумел сделать инструмента с таким задушевным тембром, благородным и сильным звуком. Василий Андреев активно продвигал инструмент среди аристократов, обучая игре и выступая с концертами. А также летом 1900 года в Париже проходила Всемирная выставка, на которой в Российском павильоне экспонировались инструменты работы Налимова. Экспозиция была выставлена по принципу наглядности: рядом с каждым инструментом находился его истинно народный прообраз. Андреев выпустил на французском языке брошюру "Национальные инструменты в России", что более близко помогло познакомить жителей зарубежных стран с русскими музыкальными инструментами.

Деревянная ложка.

Один из узнаваемых неофициальных символов России. Известно, что до крещения Владимиром русского народа, люди кушали руками. С целью повышения культурного уровня православного народа, Великим князем был издан указ, в котором он повелевал пищу подносить только с помощью ложек. С того времени и началась история создания деревянных ложек. Русские мастера изготавливали ложки из древесины липы, яблони, берёзы, рябины и других деревьев. Изначально ложки не расписывали. И только в начале XIX века ложки стали расписывать «под хохлому». Семеновские ложки были настолько популярны, что расходились не только по всей России, но скупщики торговали ими даже за границей. А также нам известно, что деревянные ложки использовали, как музыкальный инструмент. Впервые в виде музыкального инструмента ложки упоминаются в восемнадцатом столетии. Музыканты, игравшие на ложках одновременно использовали до пяти ложек. Как оберег ложку использовали при крещении ребёнка. Эта традиция жива и до сих пор, но несколько трансформировалась: во время крещения малышу дарят серебряную ложку. В настоящее время деревянная ложка не используется в быту, однако, как сувенир и коллекционный предмет ложка остается популярной. В России несколько музеев ложек: в Нытве (Пермская область), во Владимире, Семёнове и других городах. За границей такие музеи есть в Белоруссии, Узбекистане, Румынии.

С появлением чая на Руси приходит и новый атрибут быта - самовар. Самовар для русского человека стал своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения, гостеприимства. Понятие «собраться у самовара» означало посидеть, поговорить неспешно, попить чаю.

Благодаря растопке самовара дровишками, было очень удобно брать его на ярмарки. В деревнях самовары передавали из поколения в поколение. Чтобы чаю хватило всей крестьянской семье, в самовар помещалось до ведра воды. Однажды попробовав чаю из такого самовара, уже не хочется пить чай из обычного чайника. Родиной самовара считают Урал. Документальные свидетельства говорят о том, что в 1778 году в Заречье братья Лисицыны изготовили самовар. Через 25 лет в этой мастерской работало уже 26 человек. Настолько искусно они подходили к изготовлению своих изделий, что выбрать самовар можно было на любой вкус и кошелек. Делались самовары в основном из меди. В тульском музее самоваров сохранились старейшие экземпляры этой и других фабрик.

«Самовар кипит - уходить не велит», «Самовар, что море Соловецкое, пьют из него за здоровье молодецкое» - эти и многие другие шутливые пословицы отражали то уважительно-доброе отношение к самовару, которое он заслужил на протяжении нескольких столетий.

Берёза. В своих произведениях истинную русскую красавицу воспевали такие поэты, как С.А. Есенин, А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф. Тютчев, В. Брюсов. Поэты передавали красоту русской березы поэтическим словом, используя средства художественной выразительности. (метафоры, эпитеты, сравнения). Например А.А. Фет воспевает не только красоту, но и стойкость русской красавицы:

 


Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой

 

Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

 


С.А. Есенин, передавая красоту не только берёзы, но и зимы,написал:


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


Березу славили и художники пейзажисты, такие как Игорь Эммануилович Грабарь, который передал образ русской красавицы в зимний солнечный день. Картина стала известной не только в России, но и за её пределами.

Красная площадь. По известным историческим данным, Красная площадь появилась при Иване III. Тогда по его приказу были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, с целью предотвращения пожаров. Так как в то время стены Кремля были из деревянных брусьев. Площадь во времена военных действий была оборонным местом, в мирное время представляла интерес для торговцев. Лишь в XVII веке площадь получила название Красная, что означала по тем временам «красивая». Много событий происходило на площади. Но одно из главных событий, которое России – это парад на Красной площади 1943 года. Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: