Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин




Тема№12. Введение в программирование

Цель: Ознакомить с понятием алгоритма, привить навыки составления алгоритмов для решения задач различного типа, реализации типичных программ, включая медицинскую диагностику. Научить использовать программно-эффективные схемы вычислений. Сформировать первые сведения о языке Pascal. Познакомиться с различными типами данных, с арифметическими операциями и основными математическими функциями.

Задачи обучения: Ознакомление с основными свойствами алгоритма, формирование навыков посоставлениюи применению алгоритма медицинских задач разными способами. Формирование сведений о структуре программы на языке Pascal, умений и навыков работы в текстовом редакторе языка Pascal и разработки алгоритмов.

 

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, кто не готов к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций: знания, практические навыки.

Основные вопросы темы: - 45 мин

1. Поколения и категории языков программирования.

2. Языки программирования общего назначения. Алгоритмы и их анализ.

3. Алгоритмы (типы, свойства, способы представления).

4. Алгоритмические структуры (линейные, разветвляющиеся, циклические).

5. Основные программно-эффективные схемы вычислений.

6. Язык программирования ТurboPascal.

7. Типы данных.

8. Структура программы на Паскале.

9. Переменные. Константы.

10. Математические, логические и строковые выражения.

11. Операторы присваивания. Комментарии.

12. Описание нового типа.

13. Создание линейных программ.

14. Алгоритмические структуры: разветвляющиеся, циклические.

15. Составление и решение простейших медицинских задач.

Перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания: метод проекта.

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы). Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопро­сам указанным в методических указаниях).

ü проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание дляполучения определенных навыков по решению типовых задач);

Самостоятельная работа студентов - 50 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

Задания:

Практические навыки: Балл
Линейный алгоритм
I Выполните нижеприведенные действия в одной программе: A:=b mod c; D:=b div c; Y1:=int(y) Y2:=trunc(y) Y3:=frac(y) Y4:=round(y) Y5:=pred(f) Y6:=succ(g) Y7:=ord(p) Y8:=chr(s) (s-любой символ из таблицы ASCII)  
а Составление блок-схемы  
б Написание программы на языке Pascal  
в Запуск программы на выполнение  
г Устранение ошибок при их наличии (если текст программы верный, то баллы присвоить пункту б)  
д Получение результатов  
II Вычислите значение функции У (в нижеприведенной табл. 1 выберите номер варианта для выполнения задания):  
а Построение блок-схемы для решения задачи  
б Составление программы на языке Pascal  
в Запуск программы на выполнение  
г Устранение ошибок при их наличии (если текст программы верный, то баллы присвоить пункту б)  
д Получение результатов  
Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор
III Определите состояние содержание гемоглобина в крови. Содержание гемоглобина в норме у мужчин (13,8-18,5%). Если гемоглобин больше нормы – патология, а меньше – анемия.  
а Построить блок-схему для решения задачи  
б Составить программу на языке Pascal  
в Запустить программу на выполнение  
г Устранить ошибки, если есть (в случае правильного текста программы, то баллы присваиваются пункту б)  
д Получить результаты  
IV Составьте программу нахождения максимального числа из трех заданных  
а Построение блок-схемы для решения задачи  
б Написание программы на языке Pascal  
в Запуск программы на выполнение  
г Исправление ошибок при их наличии (если текст программы верный, то баллы присвоить пункту б)  
д Получение результатов  
Оператор выбора
V Составьте программу на определение вида организма по количеству хромосом: · 8 –дрозофила; · 18 – капуста; · 38 – кошка; · 46 – человек; · 48 – обезьяна; · 78 – волк.  
а Построение блок-схемы для решения задачи  
б Составление программы на языке Pascal  
в Запуск программы на выполнение  
г Устранение ошибок при их наличии (если текст программы верный, то баллы присвоить пункту б)  
д Получение результатов  
Циклический алгоритм. Операторы повторения
VI Вычислите сумму:  
а Построить блок-схему  
б Составить программу на языке Pascal  
в Запустите программу на выполнение  
г Устранените ошибки при их наличии (если текст программы верный, то баллы присвоить пункту б)  
д Получите результаты  

 

 

Таблица 1

Номер варианта Функция
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. – М.: Нолидж. – 2000. – 576 с.

2. Зуев Е.А. Система программирования TurboPascal. – М.: Радио и связь. – 1992. – 288 с.

3. Рубенкинг Н. Турбо Паскаль для Windows.– М.:Мир. - 1994. – 535 с.

4. TurboPascal / С.А. Немнюгин. – СПб.: «Питер», 2001. –496с

5. С. И. Бобровский. Учебный курс Delphi7. Питер, 2006г.

6. Г.Г. Рапаков, С.Ю. Ржеуцкая. Программирование на языке Паскаль. Санкт-Петербург, 2005 г

7. Информатика: Базовый курс. 2-е издание / Под редакцией С.В. Симоновича и др. - СПб.: Питер, 2009, - 568с.

8. Информатика. Учебник под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Финансы и статистика, 2003, - 765с.

9. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.:Финансы и статистика, 2001, 486с.

10. Инструментальные средства персональных ЭВМ. В 10-ти кн. Кн. 4. Программирование в среде Турбо ПАСКАЛЬ: Практическое пособие./ Подредакцией Б.Г. Трусова.-М.:Высш. шк.,1993. –142с.

 

 

Перерыв - 10 мин

Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: