Характеристика деятельности, кадрового состава правительства Омской области




ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики

 

студента Иванова Ивана Ивановича, 483-г группы

 

Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Профиль: Государственные и муниципальные финансы

 

Место практики: Правительство Омской области

 

Период практики: с «08» мая 2017 г. по «21» мая 2017 г.

 

Руководитель практики от ОмЮА:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

(Ф.И.О., должность, уч. степень, звание, подпись)

 

Руководитель практики от

профильной организации:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

 

М.П.

 

 

Омск, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

1. Характеристика деятельности, кадрового состава правительства Омской области 4

2. Анализ основных направлений кадровой работы в правительстве Омской области 18

3. Исследование системы подготовки и переподготовки кадров в правительстве Омской области. 23

Заключение. 36

Список использованной литературы.. 40

Приложения. 44

 


ВВЕДЕНИЕ

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо­ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Задачами преддипломной практики являются: закрепление полученных теоретических знаний в процессе выполнения работ, приобретение навыков практической деятельности по решению управленческих задач, а также сбор фактического ма­териала для написания выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования в процессе преддипломной практики является Правительство Омской области.

Предмет исследования в процессе преддипломной практики - управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного управления на примере Правительства Омской области.

Методы исследования: анализ теоретических источников, анализ документов, статические методы обработки информации, наблюдение, анкетирование.

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАДРОВОГО СОСТАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Омская область является субъектом Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, и как любой субъект России имеет государственные органы управления. Государственную власть Омской области осуществляют образуемые ею органы государственной власти: Губернатор Омской области, Законодательное Собрание Омской области, Правительство Омской области, иные органы государственной власти Омской области.

Правительство Омской области является постоянно действующим высшим исполнительным орган государственной власти Омской области и возглавляет систему органов исполнительной власти Омской области.

Правительство Омской области в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, федерального и областного законодательства на территории Омской области, осуществляет систематический контроль за их выполнением органами исполнительной власти Омской области, принимает меры по устранению нарушений законодательства.

Правительство Омской области обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки и штампы.

Правительство Омской области руководствуется в своей деятельности принципами народовластия, приоритета прав и свобод человека и гражданина, социального партнерства, законности, разделения властей, гласности, разграничения предметов ведения и полномочий.

Правительство Омской области состоит из Председателя Правительства Омской области и членов Правительства Омской области.

Членами Правительства Омской области являются первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Омской области, заместители Председателя Правительства Омской области, министры Омской области

Губернатор Омской области по должности является Председателем Правительства Омской области. Правительство Омской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Омской области.

Правительство Омской области участвует в работе Законодательного Собрания Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также возглавляет деятельность органов исполнительной власти Омской области.

Правительство Омской области:

1) осуществляет реализацию определяемых Губернатором Омской области основных направлений внутренней политики и развития международных и внешнеэкономических связей Омской области;

2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) организует исполнение федерального и областного законодательства на территории Омской области;

4) осуществляет контроль и проверку исполнения органами исполнительной власти Омской области федерального и областного законодательства;

5) обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит проект закона Омской области об областном бюджете с соответствующими документами и материалами на рассмотрение в Законодательное Собрание Омской области;

6) разрабатывает проекты программ социально-экономического развития Омской области;

7) управляет и распоряжается собственностью Омской области;

8) в соответствии с федеральным и областным законодательством обеспечивает эффективное владение, пользование, распоряжение земельными и иными природными ресурсами Омской области;

9) взаимодействует с органами местного самоуправления Омской области в организации и проведении единой политики Омской области в сфере экономики, науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, экологии;

10) обеспечивает создание необходимых условий для эффективной инвестиционной деятельности в Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;

11) в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет выпуск областных займов, управляет долговыми обязательствами Омской области, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами;

12) принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;

13) разрабатывает и реализует политику государственной поддержки сельскохозяйственного производства, сферы переработки сельскохозяйственной продукции, развития производственной и социальной инфраструктуры в селе;

14) координирует деятельность энергетических, транспортных, информационных, инженерных и иных систем жизнеобеспечения Омской области;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законом, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий.

Заседания Правительства Омской области проводятся в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утверждаемым Губернатором Омской области. Заседание Правительства Омской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства Омской области. Правительство Омской области издает постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Правительства Омской области издаются в форме постановлений Правительства Омской области. Индивидуальные правовые акты Правительства Омской области издаются в форме распоряжений Правительства Омской области. Правовые акты Правительства Омской области подписываются Председателем Правительства Омской области или лицом, его замещающим.

Деятельность Правительства Омской области финансируется за счет средств областного бюджета.

Штатная численность Правительства Омской области составляет 254 штатные единицы.

В штат Правительства Омской области входят государственные должности Омской области (Губернатор Омской области, первый заместитель Губернатора Омской области, заместители Губернатора Омской области, члены Правительства Омской области) (далее – государственные должности), должности государственной гражданской службы Омской области (далее – должности гражданской службы) и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области.

Государственные должности составляют около 4% (9 штатных единиц), должности гражданской службы – около 88% (224 штатные единицы) и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области – около 8% (21 штатная единица) от общего числа должностей, составляющих штат Правительства Омской области (рис. 1).

Рис.1. Состав работников Правительства Омской области по признаку отношения к государственной службе

 

Категории должностей гражданской службы Правительства Омской области представлены в следующих соотношениях: должности категории «Руководители» составляют около 15%, должности категории «Помощники (советники)» – 6%, должности категории «Специалисты» – 59%, «Обеспечивающие специалисты» – 20% от общего числа должностей гражданской службы (рис. 2).

Рис. 2. Состав работников Правительства Омской области по категориям

 

Соотношение групп должностей гражданской службы выглядит следующим образом: более половины должностей гражданской службы составляют должности ведущей группы – 58 %, должности высшей группы составляют 1%, должности главной группы – 20%, старшей группы – 20%, должности младшей группы – 1% (рис. 3).

Рис 3. Соотношение групп должностей персонала Правительства Омской области

 

В Правительстве Омской области замещено 227 должностей (89%), в том числе 203 должности гражданской службы.

Женщины составляют более половины (56%) сотрудников администрации Губернатора Омской области и Правительства Омской области. Среди гражданских служащих женщин 61%.

Информация о доле мужчин и женщин, замещающих должности гражданской службы, по категориям должностей, приведена в табл. 1:

 

Таблица 1

Гендерный состав работников

  Доля от общего числа гражданских служащих Доля в категории Руководители Доля в категории Помощники (Советники) Доля в категории Специалисты Доля в категории Обеспечива-ющие специалисты
Мужчины 39 % 69 % 25 % 40 % 15 %
Женщины 61 % 31 % 75 % 60 % 85 %

 

Анализ приведенных данных показывает, что мужчины в администрации Губернатора Омской области и Правительства Омской области замещают более высокие должности.

Наибольшее количество женщин замещают должности категории «обеспечивающие специалисты», их доля составляют около 85% (рис. 4).

Рис. 4. Гендерный состав работников Правительства Омской области

 

На рисунке 2.4 цифрами обозначены должности гражданской службы: цифрой 1 – категории «руководители», цифрой 2 – категории «помощники(советники)», цифрой 3 – категории «специалисты», цифрой 4 – категории «обеспечивающие специалисты». Из 7 лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Омской области, – две женщины (члены Правительства Омской области). Среди лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, мужчины составляют около 94%. Распределение работников Правительства Омской области по возрастным группам представлено на рис.5:

Рис.5. Распределение работников Правительства Омской области по возрастным группам

Самые многочисленные возрастные группы в Правительстве Омской области составляют лица в возрасте от 30 до 39 лет и от 50 до 59 лет (25% и 24% соответственно от общего числа работающих). Следующие по численности возрастные группы – лица в возрасте от 40 до 49 лет (21%), до 30 лет (19% от общего числа работающих). Около 9% работников в возрасте от 60 до 65 лет и около 2% – старше 65 лет.

Среди лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Омской области, по 2 человека (около 29%) представлены возрастные группы 30-39 лет, 40-49 лет и 60-65 лет, а также 1 человек (14%) 50-59 лет.

Самая многочисленная возрастная группа среди гражданских служащих – от 50 до 59 лет (28%). В диапазоне от 30 до 39 лет – 26% гражданских служащих. Молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют 18%.

Гражданские служащие категории «руководители» в возрасте от 50 до 59 лет также составляют большинство (38%).

Средний возраст работающих в Правительстве Омской области 42,9 лет.

Максимальный средний возраст работающих – в комитете по военно-мобилизационной работе (57,4 лет), минимальный – в комитете пресс-службы и информации (29,7 лет).

Средний возраст работников более 50 лет: в отделе специальной документальной связи (56 лет), в комитете экспертно-контрольной работы (55,8 лет), в комитете административных органов (52 года).

Средний возраст работников менее 40 лет: в комитете компьютерных технологий (37 лет), департаменте общественно-политических связей (38,3 года), государственно-правовом департаменте (39 лет).

Анализ кадрового состава по стажу государственной гражданской службы (трудовом стаже, дающем право для получения надбавки за выслугу лет) позволяет сделать вывод, что большинство работников Правительства Омской области имеет достаточный опыт работы в органах государственной власти и управления: около половины работников (45%) имеют стаж государственной гражданской службы (трудовой стаж, дающий право для получения надбавки за выслугу лет) более 15 лет. Лица, имеющие стаж государственной гражданской службы (трудовой стаж, дающий право для получения надбавки за выслугу лет) менее 1 года, составляют почти 10% (рис. 6).

Рис. 6. Распределение работников Правительства Омской области по стажу

 

Анализ уровня профессионального образования работающих в Правительстве Омской области показывает, что высшее профессиональное образование имеют около 99% работников, среднее профессиональное образование – менее 1% (2 человека), 1 человек имеют иное образование (рис. 7).

Рис 7. Распределение работников Правительства Омской области по уровню образования

 

Все лица, замещающие государственные должности, имеют высшее профессиональное образование.

Уровень профессионального образования гражданских служащих не отличается от уровня профессионального образования всех работников Правительства Омской области.

Профессиональное образование работников Правительства Омской области по направлениям профессиональной подготовки представлено следующей диаграммой (рис. 8):

 

 

Рис.8. Распределение работников Правительства Омской области по направлениям профессиональной подготовки

 

Анализ базового профессионального образования всех работников Правительства Омской области по направлениям профессиональной подготовки показывает, что доля лиц, имеющих юридическое образование, составляет большинство (26%). Минимальное значение имеет высшее профессиональное образование по военным специальностям. Оно составляет 6%. Остальные направления подготовки представлены с небольшим отрывом друг от друга в диапазоне от 11% до 16%.

Состав гражданских служащих Правительства Омской области по направлениям профессиональной подготовки выглядит следующим образом: лица с юридическим образованием составляют около 29%, с экономическим – около 15%, с образованием по специальности «государственное и муниципальное управление» – около 14%, с техническим – 12%, с педагогическим – около 11%. Военные специальности имеют 5% сотрудников, 14% – специальности по иным направлениям подготовки (рис. 9).

 

 

Рис. 9. Состав гражданских служащих Правительства Омской области по направлениям профессиональной подготовки

 

11 человек (5% от общего числа работающих) имеют ученую степень. Лица, замещающие государственные должности, составляют 36% от общего числа лиц, имеющих ученую степень (4 человека), гражданские служащие – 55% (6 человек), лица, замещающие должности, не являющиеся должностями гражданской службы – 9% (1 человек).

В соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе в 2015 году 154 гражданским служащим присвоены соответствующие классные чины, в том числе 121 – по результатам квалификационного экзамена.

В период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в администрацию Губернатора Омской области и Правительства Омской области было принято 48 человек, в том числе: 3 – на государственные должности, 6 – на должности, не являющиеся должностями гражданской службы. Средний возраст принятых в администрацию Губернатора Омской области и Правительства Омской области в 2015 году составил 32,8 лет.

Всего в течение 2015 года было замещено 58 вакантных должностей гражданской службы, из них 16 – на конкурсной основе.

Без конкурса было замещено 42 должности государственной гражданской службы по следующим основаниям:

13 – по срочному служебному контракту;

4 – на должности младшей группы;

2 – при назначении на должности категории «руководители» и «помощники (советники)»;

6 – при назначении из кадрового резерва;

7 – при назначении на должность с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

10 – при сокращении должностей, при реорганизации или ликвидации государственного органа.

За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в Правительстве Омской области было объявлено 26 конкурсов на замещение вакантных должностей и 2 конкурса в кадровый резерв. Все объявленные конкурсы состоялись, в них приняли участие 148 человек. Средний возраст участников конкурсов 35 лет.

Анализ сведений о формировании кадрового резерва позволяет сделать следующие выводы:

- по конкурсу на замещение вакантной должности были включены в кадровый резерв 18 человек, из них: 17 – на ведущую группу должностей, 1 – на старшую;

- по конкурсу на включение в кадровый резерв на главную группу должностей было включено 3 человека.

Сведения о профессиональном развитии государственных гражданских служащих:

- индивидуальные планы профессионального развития имеют все государственные гражданские служащие (203 человека);

- в 2015 году прошли обучение: по программе профессиональной переподготовки – 1 сотрудников, по программам повышения квалификации – 26 сотрудников; кроме того, 33 сотрудника приняли участие в семинарах без выдачи документов государственного образца.

В течение 2015 года из Аппарата Губернатора и Правительства Омской области было уволено 25 человек по следующим основаниям:

10 – по собственной инициативе;

7 – в связи с переводом;

2 – в связи с истечением срока срочного служебного контракта;

6 – в связи с сокращением должности государственной гражданской службы и непредоставлением иной должности.

Количество уволенных в возрасте от 60 до 65 лет составило 5 человек.

Средний возраст уволенных составляет – 47 лет.

Таким образом, Правительство Омской области возглавляет систему органов исполнительной власти Омской области и является постоянно действующим высшим исполнительным орган государственной власти Омской области. Штатная численность Правительства Омской области составляет 254 работающих. В Правительстве Омской области преобладают должности гражданской службы (88%); самой многочисленной категорией является категория «Специалисты» (59%). Более половины должностей гражданской службы составляют должности ведущей группы – 58 %, замещенных должностей 89%. Женщины составляют более половины (56%) сотрудников администрации Губернатора Омской области и Правительства Омской области. Мужчины в администрации Губернатора Омской области и Правительства Омской области замещают более высокие должности. Самые многочисленные возрастные группы в Правительстве Омской области составляют лица в возрасте от 30 до 39 лет и от 50 до 59 лет (25% и 24% соответственно от общего числа работающих). Средний возраст работающих в Правительстве Омской области 42,9 лет. Около половины работников (45%) имеют стаж государственной гражданской службы (трудовой стаж, дающий право для получения надбавки за выслугу лет) более 15 лет. Высшее профессиональное образование имеют около 99% работников. Аттестация государственных гражданских служащих в 2015 году не проводилась; было объявлено 26 конкурсов на замещение вакантных должностей и 2 конкурса в кадровый резерв. В течение 2015 года из Аппарата Губернатора и Правительства Омской области было уволено 25 человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: