АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ




 

Организационными основами деятельности отдела государственной службы и кадров Правительства Омской области является Указ Губернатора Омской области от 6 августа 2014 года № 94 "Об Аппарате Губернатора и Правительства Омской области", Положение об отделе государственной службы и кадров департамента правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 15 февраля 2014 г. № 8.

Отдел государственной службы и кадров является структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, созданным с целью организации государственной гражданской службы, обеспечения реализации кадровой политики Губернатора Омской области.

Штатная численность основного аппарата отдела государственной службы и кадров составляет 4 сотрудника, в том числе: начальник отдела – 1, консультант – 2, советник – 1 (рис. 10).

 

 

Рис. 10. Организационная структура кадровой работы Правительства Омской области

Созданы отдел организационной работы и планирования, отдел государственных наград. Кроме того, в департаменте правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Омской области существуют планы по созданию отдела информационно-аналитического обеспечения и профессионального развития со штатом 3 человека.

Основными задачами отдела являются:

-нормативное правовое обеспечение организации государственной гражданской службы Омской области;

-обеспечение прохождения государственной гражданской службы Омской области в администрации Омской области;

-обеспечение высокого профессионального уровня гражданских служащих администрации Омской области, областных, территориальных исполнительных органов государственной власти;

- обеспечение кадрового делопроизводства в администрации Омской области.

Работа отдела, связанная с назначением на должности (освобождением от должностей), приёмом на работу (увольнением), переводом на другие должности, заключением, прекращением и перезаключением служебных контрактов (трудовых договоров), разработкой должностных регламентов, командированием, предоставлением отпусков, ведением кадрового делопроизводства осуществляется в соответствии с российским трудовым законодательством (Трудовой кодекс Российской Федерации) и иными нормативными правовыми актами.

Важные направления работы отдела – ведение Реестра должностей государственной гражданской службы Омской области и аттестация государственных гражданских служащих.

Работа с кадровым резервом в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Омской области от 20 апреля 2006 г. № 185 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Омской области». Формирование кадрового резерва осуществляется как по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области на основании решения конкурсной комиссии, так и по результатам конкурса в кадровый резерв на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области. Включение в кадровый резерв также осуществляется по итогам аттестации на основании решения представителя нанимателя о включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы постоянно совершенствуется. При проведении конкурсов, наряду с изучением документов, активно применялись такие методы изучения профессиональных и личностных качеств участников конкурсов, как собеседование, тестирование, анкетирование, написание рефератов. В целях повышения объективности оценки профессиональных знаний и навыков при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв на государственной гражданской службе к работе в составе конкурсных комиссий привлекались независимые эксперты из числа преподавателей образовательных учреждений.

В целях создания единой информационной системы управления государственной гражданской службой Омской области, обеспечения информационного взаимодействия между Правительством Омской области и кадровыми службами областных исполнительных органов государственной власти Омской области принято распоряжение Губернатора Омской области от 6 октября 2010 г. № 226-р «О внедрении информационной системы «Управление персоналом». Информационная система «Управление персоналом» установлена и работает в Аппарате Губернатора Омской области и Правительства Омской области и в областных исполнительных органах государственной власти Омской области. Технические возможности информационной системы «Управление персоналом» позволяют автоматизировать оформление служебных контрактов, кадровых справок, экзаменационных, аттестационных листов, графиков проведения квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих, подсчет стажа государственной гражданской службы, учет и оформление отпусков, командировок, ведение реестра государственных гражданских служащих Омской области и поддержание его в актуальном состоянии, подготовку отчетов по структуре и штатной численности органов государственной власти, кадровому составу государственных гражданских служащих.

В целях обеспечения взаимодействия государственной гражданской службы Омской области с институтами гражданского общества и повышения открытости государственной гражданской службы на сайте Губернатора Омской области и Правительства Омской области создан и ведется раздел «Государственная гражданская служба».

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих является одним из приоритетов работы отдела государственной слуюбы и кадров. Оно осуществляется на основе индивидуальных планов. Также на плановой основе осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих Омской области (государственный заказ на данные направления профессионального развития утверждается постановлением Губернатора Омской области).

Недостаточное внимание уделяется вопросам социального развития Аппарата Губернатора Омской области и Правительства Омской области. В то же время кадровая служба по мере возможностей принимает участие в указанном процессе. Так, в стадии разработки находятся проекты закона Омской области «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Омской области» и постановления Губернатора Омской области «О предоставлении государственным гражданским служащим Омской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

В целях установления этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействия укреплению авторитета государственных гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечения единых норм поведения государственных гражданских служащих в Правительстве Омской области разработан и введён в действие Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Омской области.

Обеспечено проведение постоянного мониторинга содержания должностных регламентов с целью их своевременного приведения в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством. В связи с принятием Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Омской области требование о его соблюдении внесено во все должностные регламенты государственных гражданских служащих области.

В целом кадровая работа в Правительства Омской области характеризуется классическим подходом что связано с недостаточными затратами на привлечение кадров и решение социальных вопросов; использованием преимущественно денежных стимулов; индивидуальной организацией труда и его достаточно жёсткой регламентацией. Вместе с тем, в работе отдела имеются отдельные признаки, характеризующие использование отдельных элементов концепции управления человеческими ресурсами (профессионализацией сферы управления персоналом и сокращением в ней роли технических исполнителей, обеспечение организации высококвалифицированными, всесторонне развитыми работниками, увеличение затрат на повышение квалификации персонала, участие в социальном развитии организации).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: