Public Relations в шоу-бизнесе, как вид деятельности




Public relations, (PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса.

Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Специалист по связям с общественностью в области шоу-бизнеса не должен упускать из виду то обстоятельство, что его работа осуществляется в определённом социальном, историческом, культурном, этническом, экологическом контекстах. Внешние условия оказывают весьма существенное влияние на деятельность PR -менеджера. Их игнорирование может значительно снизить результативность его работы.

Организованная и исполненная PR -менеджером последовательность вышеназванных процедур приводит к фактическому результату. Как правило он носит частичный характер в сравнении с моделированными первоначальными целевыми установками.

Эффективность деятельности PR -специалиста нельзя определять её содержанием, ведь оно остаётся между специалистом по связям с общественностью и лицами, реализующими предложенную им стратегию достижения цели (Артистом, его окружением, представителями СМИ и др.). Показатель, на котором в первую очередь должна отражаться деятельность специалиста по связям с общественностью, – популярность Артиста, исчисляемая количеством реализованных экземпляров его творческой продукции, информационных сообщений о нём и его творчестве в СМИ, ротаций его песен на радио, а клипов – на телеканалах, местами, занимаемыми его песнями и клипами в различных чартах. Качественно эффективность деятельности специалиста по связям с общественностью может быть оценена по характеру отзывов о творчестве Артиста со стороны журналистов и аудитории, по наличию либо отсутствию противоречивых, не соответствующих действительности сообщений об активности Артиста и др. Если стратегия, предлагаемая специалистом по связям с общественностью, вызывает повышение некоторых или каждого из этих показателей, значит, PR -менеджер эффективен. В противном случае можно сказать, что он не справляется со своими обязанностями.

Артист и зрители постоянно обмениваются информацией друг с другом. Коммуникация может быть формальной и неформальной, прямой и опосредованной. Именно во время коммуникационных актов Артист, или административная группа Артиста, или любая другая группа заинтересованных лиц имеет возможность воздействовать на зрителя средствами Public Relations.

Прямая коммуникация осуществляется непосредственно между артистом и зрителем. Участники коммуникационного акта находятся в зоне видимости друг друга (в случае, если концертная площадка очень велика, как это было, к примеру, во время концерта Пола МакКартни на Красной площади в Москве, зритель видит изображение артиста на больших экранах), слышат друг друга благодаря силе голоса или звукоусиливающей аппаратуре.

К прямой формальной коммуникации между артистом и зрителем относится исполнение номеров во время концерта, когда Артист находится на сцене, а зрители — в зале. Также к прямой формальной коммуникации относится участие Артиста в различных общественных акциях и пресс-конференциях, которые проходят при участии зрителей, в ток-шоу, радио- и телеэфирах, запись которых происходит в присутствии приглашенных из числа аудитории артиста. Здесь следует заметить, что чем "прямее" эфир, в котором появляется Артист, тем ближе такая коммуникация к неформальной, так как формальное общение с ведущими программы и исполнение номеров в прямом эфире может сочетаться с неожиданными вопросами из зрительного зала.

К прямой неформальной коммуникации следует отнести общение в перерывах между номерами, когда Артист находится на сцене, а публика — в зале. Также к прямой неформальной коммуникации относятся случайные контакты между Артистом и зрителями. К примеру, если кто-либо узнал Артиста на улице и заговорил с ним. Еще одним случаем прямой неформальной коммуникации является участие Артиста в так называемых "прямых линиях", организуемых печатными СМИ, и наиболее современном их варианте - открытых интернет-чатах. Общение с Артистом в ключе "вопрос – ответ" непосредственно в ходе прямой линии или интернет-чата является прямой неформальной коммуникацией. В то же время, опубликованный в СМИ или в сети Интернет отчет об акции, из которого исключено "все лишнее", является примером опосредованной коммуникации между Артистом и зрителями.

Вопрос авторства сообщений здесь не имеет принципиальной важности. Мы рассматриваем коммуникационный акт — распространение сообщений, которое происходит не зависимо от того, кто является их автором. Очевидно, что в случае формальной коммуникации Артист готовит своё сообщение заранее, либо кто-либо занимается подготовкой сообщений, которые он озвучивает. В ходе неформальной коммуникации экспромты случаются чаще, однако сообщение также может быть подготовлено заранее. Речь идёт о каких-либо домашних заготовках "на всякий случай", отрепетированных ответах на часто задаваемые вопросы и т.д., автором которых также может быть сам Артист, кто-то из его окружения, профессиональный журналист, рекламист, пиарщик и т.д. В процессе подготовки сообщений реализуется консалтинговая функция Public Relations.

Опосредованная коммуникация характеризуется тем, что распространением сообщения среди зрителей занимается не сам Артист, а средства массовой информации. В качестве канала для опосредованной коммуникации может быть использована сеть наружной рекламы и сеть Интернет. Опосредованная коммуникация всегда организована, носит регулярный характер, продолжительна во времени, часто имеет большую аудиторию, чем прямая.

Ещё одной особенностью опосредованной коммуникации между Артистом и зрителем является ее двухступенчатость: сначала отправителем сообщения является артист или уполномоченное Артистом лицо (представитель административной группы Артиста), а получателем — журналисты. Во вторую очередь, журналисты посредством СМИ распространяют сообщение на аудиторию СМИ, которая рассматривается Артистом как совокупность реальных и потенциальных потребителей выпускаемого продукта.

Ошибочно думать, что единственным моментом коммуникации между Артистом и зрителем является их короткая встреча на сценической площадке. Между ними существует также цепочка опосредованного взаимодействия. Организиаторами опосредованной коммуникации со стороны Артиста могут являться пресс-атташе, специалист по связям с общественностью и др. Именно с помощью опосредованной коммуникации между зрителями и Артистом реализуется большая часть PR-акций, в содержании и оказываемом эффекте которых мы видим суть работы специалиста по Public Relations в музыкальном шоу-бизнесе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: