БАНКЕТНОЕ МЕНЮ ДЛЯ СВАДЬБЫ




ТЕМА: ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БАНКЕТНОГО МЕНЮ

 

Банкет – один из популярных форматов организации праздничного стола в честь торжественной даты или особенного события. Банкет актуален для проведения свадеб, юбилеев, выпускных вечеров и других праздников. При планировании банкета важно грамотно разработать меню с учетом всех тонкостей и количества приглашенных лиц. Возникает вопрос: как правильно рассчитать банкетное меню на число гостей? Составление банкетного меню зависит от нескольких факторов.

 

Типы банкетов

· Корпоративный. Корпоративные банкеты обычно заказывают компании на мероприятия – корпоративы, тренинги, важные события и круглые даты. Цель такого банкета – отдых, сплочение коллектива и общение в непринужденной обстановке.

· Ко дню рождения. Банкет позволяет организовать подходящий праздничный стол ко дню рождения и юбилею. Такой банкет чаще всего рассчитан на семейный и дружеский круг приглашенных, состав меню должен нравиться имениннику и его гостям.

· Официальный. Банкеты часто заказывают для обслуживания торжественной части деловых мероприятий – конференций, бизнес-форумов, симпозиумов и деловых встреч. В этом случае предусматривается строгий порядок рассадки гостей с закреплением мест за участниками.

· Свадебный. Свадебный банкет планируется с особой тщательностью, чтобы удовлетворить пожелания молодоженов на тему стиля, традиций и оформления свадьбы. Поэтому в организации свадебного банкета особенно много нюансов.

· Выпускной. Для празднования окончания школы выпускники и их родители арендуют площадки для праздничного банкета. Выпускной банкет должен быть разработан с учетом предпочтений юной аудитории.

Важные нюансы

· Число гостей. Количество блюд и напитков на банкете рассчитывается на основе общепринятой нормы объемов еды на человека. Следует ориентироваться на оптимальный объем, чтобы столы не выглядели пустыми, но и без переплаты за лишние блюда.

· Сервировка и подача. Нужно заранее договориться о подаче и сервировке блюд с персоналом, чтобы это не стало проблемой во время мероприятия. Некоторые блюда на банкете принято подавать порционно, например, салаты. А вот нарезки и закуски лучше всего разместить на общих подносах.

· Сезонность. Состав банкетного меню может варьироваться в зависимости от времени года. Летом на банкете актуальны более легкие блюда, а также овощи, фрукты, зелень, морепродукты и рыба. В холодный сезон напротив – гости отдают предпочтение питательной пище и горячим согревающим блюдам.

· Особенное меню. При разработке меню всегда стоит учитывать наличие среди приглашенных детей, вегетарианцев, людей, которым требуется особенное питание, например из-за аллергии и заболеваний. Для таких категорий гостей хорошо создать альтернативный вариант меню.

Норма расчета еды на человека

Норма еды на гостя рассчитывается в граммах и определяется длительностью мероприятия:

· для банкетов на деловых мероприятиях длительностью один-два часа на каждого гостя полагается примерно 400 грамм,

· двух-четырехчасовые мероприятия предполагают 600 грамм продуктов на человека,

· юбилейные и выпускные банкеты на четыре-шесть часов рассчитываются в объеме 600-1200 грамм на приглашенного,

· продолжительные мероприятия свыше шести часов подразумевают не менее 1200 грамм еды на человека, так, стандартная норма для свадьбы – 1500 грамм вместе с праздничным тортом.

Расчет меню

Как общую норму распределить на конкретные блюда? На длительных праздниках и свадебных банкетах норма распределяется следующим образом.

· Холодные закуски. На банкетах подают овощные, сырные и мясные нарезки, брускетты, канапе, фаршированные блюда, на одного человека полагается 350-400 грамм закусок.

· Горячие закуски. Среди горячих закусок на банкете популярны рулеты с различными начинками, блинчики и фрикасе, допускается 100 грамм горячих закусок на человека.

· Салаты. Как правило, на банкете подают такие салаты, как греческий, оливье и другие распространенные виды салатов. Каждый гость получает около 200-250 грамм салата.

· Горячее. Основные блюда комбинируются из гарнира (150 грамм на человека), а также мяса или рыбы (примерно 250 грамм на гостя).

· Фруктовая нарезка. Одному гостю достаточно 200 грамм.

· Десерт или торт.Один человек на банкете съедает кусочек или два кусочка торта либо десерт на 150-200 грамм.

Таким образом, на большой банкет необходимо 1400-1500 грамм продуктов на человека.

Как рассчитать напитки

Так же, как и блюда, количество алкоголя на банкете рассчитывается с ориентиром на длительность мероприятия. Рекомендуемая норма алкоголя на человека для крупных праздников и свадеб составляет:

· один литр вина,

· 0,5 литра шампанского,

· 0,5-0,7 литра крепкого алкоголя (водки, рома, коньяка, виски и т.д.),

· полтора-два литра безалкогольных напитков (минеральной воды, морса, сока).

 

При составлении меню следует учитывать, какие продукты употребляют гости. Есть ли среди приглашенных дети, пожилые люди, вегетарианцы, люди, страдающие какими-то болезнями. Такое меню должно также объясняться выбором блюд комплексного диетического и детского питания. Необходимо, чтобы из разнообразия еды все гости смогли выбрать себе блюда полезные и вкусные.

Особенности проведения банкета в летний период
Необходимо учитывать повышенную температуру этого времени года. Некоторые блюда могут быстро испортиться при жаре. Кроме того, летом чаще всего банкеты проводят на свежем воздухе. Если банкет организовывается на природе, то существует другие трудности – доставка еды, отсутствие холодильников. Также несколько портят праздник назойливые насекомые.
Чтобы предотвратить определенные неприятности и избежать пищевых отравлений, важно правильно составить список угощений. Некоторые правила, которые учитывают при проведении банкета:
1. Если праздничное застолье будет происходить на свежем воздухе, хорошим вариантом станут переносные холодильники.
2. Когда охлажденные напитки быстро нагреваются при жаре, такую проблему можно решить кусочками льда.
3. Предпочтение в летний зной отдается фруктам и мороженому, а не кремовым десертам.
4. Следует помнить о плохом сочетании алкогольных напитков и жары. Поэтому такой алкоголь, как водка, коньяк можно заменить менее крепкими, например, коктейли, вино.
5. Для приготовления закусок и салатов необходимо выбирать не слишком жирные ингредиенты: куриное мясо, рыбу нежирных сортов, свежие овощи, соленья, зелень.
6. Отличной идеей будут на столе тарталетки и бутерброды из зелени, оливок, свежих овощей.
7. Лето – прекрасное время для шашлыка, мяса или рыбы на решетке. Их можно без препятствий включить в список горячих закусок.

8. На сладкий стол также отлично подойдут легкие десерты – суфле, мусс и другие.
9. Также в летнее время на стол подают в качестве десерта арбуз и дыню.
10. Важно помнить о большем количестве прохладительных напитков.

БАНКЕТНОЕ МЕНЮ ДЛЯ СВАДЬБЫ

Холодные закуски

Это то, что всегда должно быть много. Закусками и закусывают спиртные напитки и просто ими перекусывают, поэтому здесь экономить не стоит. Что следует приготовить обязательно:
мясное ассорти;
нарезка из свежих овощей (перец, помидоры, огурцы);
ассорти из соленых овощей;
грибы маринованные;
сырная нарезка (2 вида);
нарезка из разных сортов колбасы (3 вида);
заливной язык;
печеночный торт;
фаршированные овощи;
рыбное ассорти;
рыба заливная;
холодец;
бутерброды или канапе.

 

Салаты

Их подают в небольших салатницах. Желательно, чтобы было как можно больше различных видов, чем один в большом салатнике. Также некоторые из них можно подавать в тарталетках – небольших корзинках из теста. Традиционными салатами являются:
«Оливье»;
«Цезарь»;
«Селедка под шубой».
И современные рецепты

 

3. Горячие блюда

Меню на банкет обязательно включает основные блюда горячего приготовления. Они могут быть из мяса и рыбы. Эти продукты можно отваривать, запекать, тушить, готовить на гриле.
рыба под соусом, под овощами;
жареная печень;
голубцы;
птица фаршированная (утка, индейка, гусь);
отбивные с ананасом;
жульен с грибами или курицей;
баклажаны или кабачки с чесночным соусом;
котлеты;
фаршированные овощи;
бедрышки гриль;
фаршированная рыба;
блинчики с мясной или грибной начинкой;
грибы жаренные;
шницель или стейк;
жаркое или плов.
Гарниром послужат отварной картофель, рис, овощи. Кроме того, хлеб подается в ассортименте.

Десерты

Естественно, самым основным десертом на праздничном столе является свадебный торт. Вес кусочка торта на одного человека должен составлять примерно 250 гр. Поэтому общий вес торта на свадебное меню 50 человек – около двенадцати с половиной килограмм. Главное лакомство свадебного застолья можно заказать в кондитерской, а при наличии таланта к приготовлению таких изделий, можно испечь торт и в домашних условиях.
Торт может быть многоярусным. Важное его оформление – силуэты молодоженов из мастики, съедобные жемчуг и бисер. Модно украшать изделие ягодами, фруктами, живыми цветами.
Каравай – безусловный атрибут на свадебном столе. На 50 человек его вес должен составлять не менее семи с половиной килограмм.
Кроме того, среди десертов на свадебном застолье могут быть:
мороженое;
шоколадные конфеты;
тарталетки со сгущенкой;
пирожное;
фруктовая ваза (виноград, яблоки, персики, апельсины, бананы, киви, мандарины);
кексы;
суфле.
Совет! Как таково чай начинают пить ближе к концу свадебного банкета, поэтому все сладкое лучше уложить на отдельном столе вместе с праздничным тортом, дабы на общем столе не мешало.

Напитки

На любом мероприятии, нужно обязательно учитывать, что есть люби которые употребляют алкогольные напитки, но есть и те, кто совсем не пьет и о каждом из них нужно подумать. Рассчитать сколько выпьют гости в принципе не возможно, так что в этом вопросе лучше взять больше, чем потом гости останутся недовольные.
Среди безалкогольных напитков можно выделить:
сок фруктовый;
газированная вода (сладкая и минеральная);
компот из фруктов;
чай;
кофе.
Безалкогольные напитки на 50 приглашенных должны составлять не менее 100 литров.
Ассортимент алкогольных напитков:
шампанское (1 бутылка на 3 человека);
водка (1 бутылка на три человека);
вино (1 бутылка на двоих);
коньяк.
Могут быть различные винно-водочные изделия (алкогольные коктейли, мартини, джин). Но пиво не входит в меню праздничного застолья.

 

Кроме свадьбы, банкеты проводятся на юбилеи, годовщины. Такой званый обед заказывают в кафе или ресторанах на 8 марта, Новый год, профессиональные праздники. Банкет может быть с полным или частичным обслуживанием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: