Наш друг светофор светит не только нам




Содержание.

Классный руководитель.

Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат...

Одна секунда... много это или мало? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч - 22м.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом. Нередко случаются ДТП с участием школьников. Поэтому тему сегодняшнего классного часа я назвала " Безопасный путь в школу. " Что нужно сделать,

 

«У пешехода есть обязанности»

Докладчик № 1

Выдержка из ПДД:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Докладчик № 2.

Зебра — не только лошадь в Африке

Мы лучше реагируем на приближающийся крупногабаритный транспорт или на громкошумящий. К нему больше «уважения» — это явная опасность. А вот бесшумный велосипед воспринимается как менее опасный. Может ли велосипедист травмировать пешехода? Без всякого сомнения — да. Причем, чем выше скорость, тем больше эта опасность. В городах наезды транспортных средств на пешеходов составляют половину всех дорожных происшествий, в которых люди получают травмы, ведь пешеход, как и велосипедист, ничем не защищен от удара.

Если вам дорога ваша безопасность, то вы будете стоять только на тротуаре у пешеходного перехода, даже лучше в метре от дороги, а не на самом краю, где можно и оступиться, и вас может зацепить крупногабаритный груз или прицеп при повороте машины направо. А в дождь — меньше достанется брызг.

Вечно спешащим пешеходам, перебегающим улицу от магазина к магазину, невозможно обеспечить бесконечное множество светофоров, регулировщиков, подземных переходов. Поэтому в городах почти на каждом нерегулируемом перекрестке, у школ, магазинов, кинотеатров размечают дорогу белыми полосами — «зеброй». «Зебра» для пешеходов — своеобразный мостик, чтобы безопасно перейти проезжую часть. А для водителей это сигнал: «Осторожно, пешеходы!». Полосатая разметка означает нерегулируемый пешеходный переход и может применяться как отдельно, так и вместе со знаком «Пешеходный переход».

Вы решили перейти улицу по «зебре», слева приближающихся машин нет — смело переходите. Дорогу надо переходить, а не перебегать. Недаром говорят: «Торопиться надо медленно». Если слева приближаются машины в два ряда — надо быть настороже. Водители из второго ряда могут вас просто не заметить, когда вы выскочите из-за правой, для него, машины.

Если вы не успеете перейти дорогу (с ребенком или помогаете пожилым или инвалидам), то надо обратить внимание водителя и попытаться заставить его снизить скорость. А как это сделать? Здесь нам поможет поднятая вверх рука. Не заметить этого жеста водитель не может, да и свидетелей у нас много. У него сработает рефлекс «Стоп» как на слепого или регулировщика. Мы не будем злоупотреблять этим жестом ежедневно, но он, просто необходим, когда:

• переводим детей, престарелых, инвалидов;

• сопровождаем группу детей дошкольного и младшего школьного возраста;

• срочно требуются медикаменты при аварии (аптечка имеется в каждой машине);

• требуется передать срочное сообщение о вызове спецслужб, а телефона рядом нет.

Докладчик № 3

Выдержка из ПДД:

 

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Докладчик № 3

Шагаем по дороге

Хотя дорога предназначена только для транспорта, нам приходится его стеснять, когда идем по дороге за городом. Если есть обочина, идем по ней. И всегда, раз нет тротуаров, идем по левой стороне дороги лицом к приближающемуся навстречу по этой же стороне транспорту. Можно всегда отступить в глубь обочины, а если это невозможно, то мы даем сигнал водителю рукой, чтобы он сбавил скорость или осторожно нас объехал. Туристам, передвигающимся ночью по дороге, стоит подавать сигнал встречным машинам фонариком или даже зажженной спичкой. Иногда проще привязать на палку кусок белой материи или флажок. В сельской местности школьникам лучше носить одежду и портфели, имеющие дополнительные стеклянные световозвращатели (катафоты).

Когда ночью идете по дороге в темной одежде, то вы малозаметны, но белый шарф, даже лист белой бумаги или светлый полиэтиленовый пакет поможет водителю издали увидеть вас и предотвратить наезд.

Зимой сложнее, так как обочины покрыты толстым слоем снега. Чтобы не брести по колено в снегу, пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части и не всегда по левой стороне. В случае плохой видимости (метель, пурга, снегопад, туман, дождь) пешеход в темной одежде может быть замечен водителем слишком поздно. Помните это и не надейтесь только на водителя.

Таят в себе опасность «тихие улицы», где ездит мало машин. Здесь пешеходы забывают об осторожности и идут прямо по проезжей части или перебегают дорогу, не посмотрев по сторонам.

Докладчик 4.

Наш друг светофор светит не только нам

Кажется, мы все знаем сигналы светофора. Тогда почему случаются аварии и наезды на перекрестках? В этом есть как вина водителей, так и пешеходов. Вспомним, как работает светофор.

Красный сигнал (сигнал опасности) — запрещает переход, желтый — предупреждает, зеленый (сигнал спокойствия) — разрешает.

Наиболее простой светофор — пешеходный. Красный силуэт стоящего человека — переход запрещен, зеленый силуэт идущего — пожалуйста, переходите. Но прежде чем начинать переходить на зеленый, надо обязательно посмотреть налево, чтобы убедиться, что транспорт остановился, а вдали не приближаются машины экстренных служб с включенными звуковыми и световыми сигналами — их надо пропускать независимо от направления движения.

Светофорный цикл, складываясь из тактов, обычно занимает 60-80 секунд.

Если с поведением при красном и зеленом сигналах все понятно, то на желтый сигнал надо обратить особое внимание. Хотя желтый сигнал также запрещает движение транспорта, как и красный, но когда водители не смогли остановиться в отведенном для этого месте, им разрешается дальнейшее движение. Находящиеся на перекрестке должны освободить его (пешеходы могут остановиться на островке безопасности, а при отсутствии островка — на линии, разделяющей потоки противоположных направлений).

Мигание зеленого сигнала предупреждает, что время его действия истекает.

Пешеход! На светофор надейся, но и сам не плошай!

 

 

В заключение.

Учитель: Я думаю, что прежде всего надо: " Воспитывать будущих водителей и настоящих пешеходов!"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: