НУЖЕН МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ?




Закажите его у нас

Стратегия
продвижения

Отличия от
конкурентов

Типы клиентов и их
критерии выборов

Динамика и
тенденции рынка
и ещё огромное количество другой информации

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Шаг 1. Отбор показателей

Определяем нужные для сравнительного анализа показатели, при этом учитываем, какими они должны быть:

1. Минимальными. Делаем упор на максимальную информативность. Не перегружайте систему оценок большим составом измерителей.

2. Полезными. Как не финансовые, так и финансовые показатели должны дополнять друг друга и давать целостное представление о ситуации.

3. Стабильными. Если нужно, систему показателей можно совершенствовать, но в целом она должна работать стабильно и предоставлять качественные данные.

4. Полными. Показатели должны раскрывать и отображать динамику происходящих процессов, которые в полной мере подойдут Вашей организации.

Показателей не должно быть мало или слишком много, поэтому создавайте сбалансированную систему. И можно идти дальше.

Шаг 2. Составление критериев оценки

Критерии оценок для каждого выбранного Вами показателя должны быть как максимальными, так и минимальными.

Далее определяем границы показателей, так называемые бенчмарки. Это и будут те самые ориентиры, по которым выбирается компания-эталон, а также Ваш вектор развития.

Наглядно это можно представить так:

 

Показатель Плановое значение Минимальное значение Максимальное значение Расчетное значение Значение компании-эталона
Рентабельность продаж          
Прибыльность покупателя          
Доля чистой прибыли          

Не забывайте, что перед тем как определять критерии, Вам нужно знать, в какой точке “А” Вы сейчас находитесь и какой точки “В” хотите достичь. А еще, хватит ли Вам “топлива” до конца пути.

А пока мы переходим к следующему шагу.

Шаг 3. Выбор компании

Здесь непосредственно выбираем нужную фирму, на которую будем равняться (а может и делать лучше, чем в ней), то есть партнера по сотрудничеству.

Напомню, что партнерами могут быть: компании-конкуренты, лидеры отрасли или фирмы, которые вдохновляют. И далее составляем список этих компаний.

После чего выбираются критерии для определения эталона и проводится STC-анализ (skim, trim, cream):

· S – поверхностный анализ показателей партнеров;

· T – сбор информации и подробное описание данных;

· C – выбор лучшего партнера.

Эталон выбран, и компании-партнеры договариваются о сотрудничестве и порядке сбора и обработки информации, руководствуясь “Кодексом бенчмаркинга”.

Вот теперь можно наконец заняться самым интересным – подглядеть, чем же так хороша фирма-партнер.

Шаг 4. Сбор информации

Тут небольшие компании могут злобно хихикать, так как в данном шаге я специально выделила отдельную главу для них. Только начнем с официальных.

При обоюдном согласии

При правильном бенчмаркинге информация об эталоне выдается добровольно, правда только в тех объемах, которые были предусмотрены договором о сотрудничестве. Очевидно, что существуют разные методы сбора информации, например:

1. Посещение предприятия-партнера по сотрудничеству;

2. Телефонное интервью;

3. Анкета-опрос через интернет;

4. Отраслевые конференции, семинары;

5. Членство в отраслевых клубах по бенчмаркингу;

6. Заключение договора с консалтинговыми фирмами.

Обратите внимание, что опрос необходимо проводить детально и со всеми мельчайшими подробностями: как удалось достичь успеха, какие трудности встречались на пути, что сработало/не сработало и т.д.

При шпионаже

Ну а если Вы не газпром, а информацию и опыт стырить все таки хочется, то предлагаю вернуться к нашему методу “на коленке” и раздобыть нужную информацию способами похитрее.

  1. Изучение открытых источников (сайтов, отзывы т.п.);
  2. Проведения метода “Тайный покупатель“;
  3. Внедрение к конкурентам в качестве нового сотрудника;
  4. Найм старых сотрудников конкурента;
  5. Выкуп информации у сторонних компаний.

Шпионить, конечно, никто не запрещал. Но все же, какой бы конкуренция не была, помните, что она должна быть добросовестной. Не стоит опускаться до крайности, достаточно просто перенять опыт.

Кстати. В поисках вдохновения Вы можете посетить сайт одного из “индустриальных бюро знакомств”, чтобы затем провести бенчмаркинг на примере других компаний ->benchnet.com

 

Вот оно что!

Шаг 5. Анализ и адаптация. На этом участке пути сопоставляются данные и делаются выводы на основе результатов бенчмаркинга. Они делятся на две категории:

1. Оценка деятельности организации – то, что уже было достигнуто;

2. Разбор инструментов и средств достижения высоких позиций компанией-партнером.

Первый пункт мы не трогаем, так как уже идем наравне с эталоном. А вот над вторым необходимо работать. Поэтому, изучив все данные и сделав вывод, необходимо создать стратегию развития компании.

В стратегии необходимо прописать основные моменты:

· Какой опыт эталона будет использоваться;

· Какие показатели нужно улучшить;

· Как данный опыт применить для собственной компании;

· Каков комплекс мероприятий по достижению целей.

Кстати, повторно применять бенчмаркетинг и отслеживать эффективность внедрения опыта следует через 3 года по точно такому же алгоритму. Вот это да! Мы наконец добрались до финальной точки нашего пути – осталось поговорить о ключевых моментах бенчмаркинга.

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Теперь Вы знаете, что такое бенчмаркинг и как он помогает выйти компании из кризиса, решить назревшую проблему и достичь конкретной цели.

Конечно, перенимать опыт не всегда легко. На одну и ту же ситуацию у каждого эксперта свой взгляд, рассуждения и действия.

Поэтому главное здесь – понять принцип и причинно-следственные связи. Изучите, в каких условиях была фирма, и что она сделала для выхода из кризиса.

И напомню, что Бенчмаркинг должен быть регулярным, не стоит останавливаться на одной практике. Есть риск повторного кризиса. Поэтому используйте бенчмаркинг снова и развивайтесь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: