Беседа: «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести
себя во время пожара.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Я хочу поговорить с вами о пожаре.
-Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная
электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.
-Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если
дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать
телефон 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно
указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь
сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и
бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник
пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Не тушите водой включѐнные в сеть электроприборы, вас может ударить
током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных
квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые
при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой
ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо
мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись,
поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте
|
горящую квартиру!
-Ребята, вы запомнили все эти правила?
Беседа: «От чего происходят пожары в доме»
Цель: Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя
самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том,
как вести себя во время пожара.
Материал и оборудование: игрушка лисичка, иллюстрации из серии
«Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов,
значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный
рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Ход беседы:
— Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.
(За дверью слышится, плач. Появляется лисичка)
Лиса: – Пожар! Пожар!
Ой, беда, беда, беда
Дом дотла, сгорел друзья
Злой огонь разбушевался
Не на шутку разыгрался
Чуть сама я не сгорела
Если б помощь не поспела
Мне ребята помогите,
В детском саде приютите!
В — Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?
Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.
Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички,
спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и
не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку,
и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и
интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их,
а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол,
затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.
— А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?
|
— Можно ли детям играть спичками?
— Почему как вы думаете?
-А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице,
и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»
— Что же может произойти от маленькой спички?
— Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар?
Л – Я от испуга спряталась под кровать.
В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.
Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка.
Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и
приедет тушить ее дом.
-Ребята, увидел лисичку пожарный?
-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?
— Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?
-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти
несчастье.
-Так можно прятаться во время пожара?
Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе:
Во время пожара нельзя прятаться и паниковать
В безопасное место нужно бежать.
На помощь взрослых сразу звать.
Ребята, что нельзя делать при пожаре? А почему? Как правильно нужно
поступить?
Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!
Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но
и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю
загадки, а вы попробуйте отгадать.
Маленький конек, вместо гривы огонек.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил …(утюг)
Таять может, да не лед,
не фонарь, а свет дает.
С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам…(плита)
Если спички тратить жалко,
их заменит…(зажигалка)
Молодцы, вы все правильно отгадали.
Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти
предметы называются опасными.
В этих предметах спрятан огонь,
Без взрослых эти предметы не тронь.
Как называются эти предметы? Можно их трогать?
У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его
трогать нельзя, запрещено!