Исследование Закона о занятости населения




(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.[1]

Известно, что система государственного управления в сфере труда и занятости населения основывается и реализуется через правовую сферу, через постановленные акты. Данный закон содержит в себе множество положений, на тематике которых само управление и осуществляется. В законе содержится 7 глав, которые содержат в себе множество статей, касающихся тематики главы. Итак, основные главы закона:

1. Общие положения

2. Права граждан в области занятости

3. Гарантии государства в области занятости

4. Регулирование и организация занятости населения

5. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

6. Социальные гарантии и компенсации

7. Контроль над исполнением настоящего закона и ответственность за его нарушение (данная глава утратила силу с 1 января 2007 года) - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006).

Закон о занятости населения регламентирует не только основные положения, которые должен соблюдать трудящийся, но и те положения, которые обеспечивают ему комфортабельность труда, заработную плату и другие условия, необходимые для деятельности. Как я уже говорила, в управлении значительный фактор играет партнерство между государством (законотворцем), предпринимателем (работодателем) и рабочим потенциалом (людьми, трудящимися), где каждая из сторон обязана отвечать за свою деятельность, выполнять положения, указанные в законе. Так, например, работодатель обязан предоставить своим рабочим удобные условия труда, заработную плату, социальный пакет и страховку (если речь идет о выполнении работ, в процессе которых человек может получить механические повреждения – вред своему здоровью). В свою очередь работник должен выполнять свои обязанности на предприятии качественно, не уходя от дел, не подвергая повреждению оборудование. Роль государства и подведомственных ему министерств – принятие законов, постановлений, статей и контроль над их исполнением. Итак, перейдем к основным положениям основного закона о труде и занятости населения. Первой главой является раздел «Общие положения» в состав которого входят такие статьи, как:

Статья 1. Занятость граждан

Статья 2. Занятые граждане

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения

Статья 6. Законодательство о занятости населения

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения[2]

В первой главе задействованы самые основные положения, на которых базируется структурирование и распределение основных данных, касающихся реализации труда и управления. Глава вторая посвящена правам граждан в области занятости, так как государство и трудящиеся являются членами социального партнерства одним из условий которого стоит четкое требование выполнять свои функции в равной мере. В содержание второй главы закона о занятости населения входит ряд таких статей:

Статья 8. Право граждан на выбор места работы

Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости

Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации

Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (взято из ФЗ о занятости населения)

Основой третей главы является регулирование и организация деятельности населения. Я считаю, что данный комплекс статей наиболее разъясняет структуру управленческой деятельности в рамках современного мира. Так как в состав главы входят статьи не только об обязанностях граждан, но и касаются основных гарантий для трудящихся. Третий комплекс статей включает в себя:

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (так же ФЗ о занятости населения)

Я считаю, что третья глава полностью основывается на принципах демократизации управления и социального партнерства.

Четвертый блок представляет собой еще одну грань социального партнерства, если в предыдущей главе были рассмотрены особые права каждого гражданина Российской Федерации, а именно его право на труд, то в четвертом блоке статей более подробно рассмотрены обязанности комитетов и других органов, работающий в области труда и занятости населения. Перечень статей:

Статья 14.

Утратила силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006).

Статья 15. Государственная служба занятости населения

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006))

Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения

Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы

Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Статья 19.

Исключена. - Федеральные законы от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения

Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения

Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Статья 23. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Статья 24. Организация общественных работ[3]

Я считаю, что во всех главах закона содержится ценнейшая информация, предоставленная непосредственно от Государства, а, так как в системе управления сферой труда и занятости населения Государство имеет прямую силу воздействия и является лидером, то нельзя обойтись без более подробного рассмотрения этого закона. Пятая глава представляет собой третью сторону социальных отношений, второе звено в системе управления, а именно в нее входят положения о правах работодателей (предпринимателей) Перечень статей:

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 26. Права работодателей

Таким образом, можно структура закона становится более понятной, первая глава посвящается общим положениям, вторая и третья – населению, их праву на труд, реализацию, зарплату и компенсацию, четвертая посвящается государственному регулированию, а пятая, в свою очередь – работодателям. Таким образом, в законе рассмотрена вся связка управления целиком. Шестая глава обращает наше внимание на гарантии и компенсации, которые могут касаться, как работодателей, так и работников. Перечень статей:

Статья 27. Гарантии и компенсации работникам, увольняемым из организации

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных

Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подго-товки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Действие статьи 30 распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ.

Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Действие статьи 31 распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ.

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Действие статьи 33 распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ.

Статья 33. Размеры пособия по безработице

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

Статья 36. Материальная помощь

Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы[4]

Шестая глава включает в себя все компенсации, выплаты и штрафы, которые могут быть реализованы в процессе производства.

Седьмая глава утратила свою силу с 1 января 2007 года.

Итак, огромный закон о занятости населения синхронизирован и структурирован так, чтобы у представителей любого члена социального партнерства была возможность разобраться в собственных правах и обязанностях, что обязательно для жизнедеятельности системы управления, которая на этом законе и реализуется.

 

Федеральная служба по труду и занятости населения (РосТруд):

Федеральная служба по труду и занятости населения (РосТруд) – является федеральным органом исполнительной власти в России, его деятельность находится в ведомстве Министерства здравоохранения и социального развития. Таким образом, организация РосТруд является полноценной частью системы управления в области труда и занятости населения России. РосТруд реализуется ряд правоприменительных функций в различных сферах. В его ведомстве:

1. Сфера труда

2. Сфера занятости

3. Сфера альтернативной гражданской службы

4. Функции контроля и надзора над соблюдением трудового законодательства и других правовых норм и актов (трудовое право)

5. Законодательства о занятости населения

6. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения и помощи в защите от безработицы

7. Помощь в трудовой миграции

8. Урегулирование конфликтов и коллективных споров.

Таким образом, РосТруд осуществляет помощь в реализации собственной трудовой деятельности, помогает населению в важных для нее областях. Федеральная служба по труду выполняет ряд важнейших функций, которые были выделены в первой теме моей курсовой работы, все же я повторюсь, так как данная организация представляет особый интерес в системе управления сферой труда и занятости населения и имеет большой вес.

Итак, основными функциями Федеральной Службы «РосТруд» являются:

1. Деятельность, связанная с предупреждением, пресечением и обнаружением нарушений Законодательства РФ

2. Надзор и абсолютный контроль над соблюдением трудового законодательства (+иные правовые акты)

3. Помощь и оказание (+организация) государственных услуг в сфере труда и занятости населения

4. Защита от безработицы

5. Организация альтернативной гражданской службы

Руководителями Федеральной Службы являются: Герций Юрий Викторович – руководитель службы по труду и занятости (назначен 31 июля 2008 года). Вовченко Алексей Витальевич – заместитель руководителя.

Структура центрального аппарата:

§ Управление планирования, технологии работы и контроля

§ Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

§ Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения

§ Управление комплексных проблем занятости и трудовой миграции

§ Правовое Управление

§ Финансово-экономическое Управление

§ Управление делами

§ Управление информации и информационных технологий

§ Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации

§ Отдел по защите государственной тайны [5]

Заключение:

В заключение проведенной работы, я хотела бы еще раз отметить важность управления в сфере труда и занятости населения, так как эта тема напрямую касается нас с Вами – всех граждан Российской Федерации. От правильной организации системы управления зависит то, как в дальнейшем мы будем работать, как будет функционировать наши организации, предприятия, государственные и муниципальные учреждения.

Выводы:

1) Основная система государственного управления в сфере труда и занятости населения основывается на ФЗ о занятости населения, поправка, других законодательных актах, которые юридически заверены и зафиксированы.

2) Цепь взаимоотношений: государство-работодатель-работник представляет собой замкнутую цепь, которая представляет собой социальное партнерство, где деятельность каждого звена (представителя) обязана правильно функционировать, так как система является полностью взаимозависимой

3) Существует ряд представительных органов, которые осуществляют реализацию основных принципов государственного управления в сфере труда и занятости населения, например, «РосТруд».

4) Федеральный Закон о занятости населения представляет собой 7 глав, в составе которых находятся статьи и положения о реализации трудового права в области государственного управления. Закон представляет собой структурированные акты для каждого из участников социального партнерства.

5) Аналитики рассматривают государственную систему управления в сфере труда и занятости населения в общем случае – с двух точек зрения. Первой точкой зрения является рассмотрение системы и трудовых отношений, как ресурсов, которые приносят доход, зато могут расширить экономическую сферу. Второй точкой зрения является теория о поддержании социального партнерства, таким образом, все стороны в результате являются взаимозависимыми. Каждая из сторон обязана соблюдать приписанные ей правила. Государственное управление при этом является и регулятором, и обеспечителем, и так же выполняет карательные функции.

 

 

Список используемой литературы:

1.Злупко С.Н. Теоретико-методологические аспекты занятости в развитом социалистическом обществе. — Киев: Hayкова думка, 1985. - с.13.

 

2. Костаков В. Прогноз занятости населения (методологические основы). -М: - Экономика, 1979. - с.91.

 

3. Различные статьи, касающиеся роли государственного управления в сфере труда и занятости населения

4. Официальный сайт РосТруда

5. Положение о Федеральной службе по труду и занятости

6. ФЗ о занятости населения

 

 

 

 

.

 

.

 

 

 

 


[1] Федеральный Закон о занятости населения

[2] Федеральный закон о занятости населения

[3] ФЗ о занятости населения

 

[4] ФЗ о занятости населения

§ Официальный сайт Роструда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: