ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 1. Общая характеристика творческой и идейной эволюции А.И




 

1. Общая характеристика творческой и идейной эволюции А.И. Герцена. Общая характеристика произведений писателя («Сорока-воровка», «Доктор Крупов», «Кто виноват?», «Былое и думы»).

2. Основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева.

3. «Записки охотника» И.С. Тургенева как цикл: проблематика и поэтика. Анализ 3-4 очерков (по выбору).

4. Повести И.С. Тургенева 1850-х гг.: идейный мир, повествовательная структура, образная система. Анализ 2 повестей (по выбору).

5. Сюжет, конфликт, образная система романа И.С. Тургенева «Рудин». Противоречивый, сложный характер Рудина. История его жизни. Две исповеди героя. Образы Натальи Ласунской, Лежнева, Пандалевского, Дарьи Михайловны, Пигасова.

6. Тема русской почвы в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Лаврецкий как славянофил и лишний человек. Христианские мотивы в романе. Образ Лизы.

7. Общественный и любовный конфликт в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Идейный диалог-спор – главный структурный элемент романа. Образ Базарова.

8. История создания романа И.С. Тургенева «Накануне». Социальные мотивы произведения. Образы Инсарова и Елены Стаховой.

9. «Вечные» темы «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева. Художественные особенности цикла. Анализ 2-3 стихотворений (по выбору).

10. Спор Герцена и Тургенева как историческая основа романа «Дым». Смысл названия романа. Россия и Европа в романе. Сатирическое изображение консервативной аристократии. Потугин – новый тип тургеневского героя-идеолога. Образ Литвинова.

11. Роман И.С. Тургенева «Новь». Образы народников в романе.

12. «Таинственные повести» И.С. Тургенева (анализ 2 повестей по выбору).

13. Основные особенности развития поэзии в русской литературе 1840-1860-х гг.: школы, эстетические платформы, представители.

14. Реалистическое и фольклорно-поэтическое начала в крестьянских поэмах Некрасова «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Сюжеты, композиция, система образов, поэтика поэм.

15. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме-эпопее Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Многообразие крестьянских типов в поэме. Связь поэмы с фольклором.

16. Творчество поэтов–представителей школы «гражданской поэзии».

17. Обломов как социальный и национальный тип (по роману Гончарова «Обломов»). Обломов и Штольц Обломов и Захар. Ольга и Агафья Пшеницына. Тема любви, семьи и брака в романе.

18. Основной конфликт романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Образы Александра Адуева и Петра Адуева.

19. Широта изображения жизни, старая и новая Россия в романе Гончарова «Обрыв». Тема страсти и падения в романе. Образы Веры, М. Волохова, Райского. Значение образа Татьяны Марковны Бережковой.

20. Творчество писателей-демократов 1860-х г.г. (общая характеристика).

21. Натурфилософия Ф.И. Тютчева и способы ее художественного воплощения. Философский характер лирики поэта. Анализ 5-6 стихотворений поэта.

22. Основные темы лирики А.А. Фета. Пейзажная лирика поэта и ее связь с темой любви. Сборник «Вечерние огни». Анализ 5-6 стихотворений поэта.

23. Новаторство Островского-драматурга. Купеческий быт как идиллия и трагедия в пьесах А.Н. Островского. Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница». Добролюбов и Писарев о «Грозе».

24. Цикл М.Е. Салтыкова-Щедрина «Губернские очерки». Обличение типов и образа жизни помещиков и чиновников. Изображение народной среды. Анализ 3-4 очерков по выбору.

25. Русский народ и русская история в романе-хронике М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Образ города Глупова и глуповцев. Проблема финала романа.

26. Многообразие сатирических и комических форм и приемов в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», гротеск, фантастика, «кукольность» образов, языковое мастерство.

27. Творческая история романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Жанровая эволюция замысла. Тема семьи и ее кризиса в романе.

28. Глубина психологической разработки образа Иудушки Головлева в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка как тип лицемера-предателя. Духовная и физическая смерть героя в финале романа.

29. «Сказки для детей изрядного возраста» М.Е. Салтыкова-Щедрина: сквозные темы и узловые проблемы цикла, объекты обличения, жанровые особенности.

30. Художественное своеобразие произведений Н.С. Лескова 1860-х гг.: особенности жанра, языка, излюбленные приемы повествования. Правдоискатели и народные праведники в изображении Н.С. Лескова.

31. Основные вехи жизненного пути и этапы творческой деятельности Ф.М. Достоевского.

32. Особенности повестей Ф.М. Достоевского 1840-х гг. Новаторство писателя в разработке темы «маленького человека» и «двойничества».

33. Проблематика, идейный смысл, гуманистический пафос, демократизм романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди». Художественные способы создания образа Макара Девушкина. «Маленькие люди» в романе. Особенности стиля, жанра, языка и композиции романа.

34. «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского как итоговое произведение «сибирского периода». Новаторство темы, изображение жизни каторжан. Образ Горянчикова.

35. Особенности конфликта, многообразие сюжетных линий в романе Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные». Тема «маленьких людей» в романе. Образы Ихменева и Валковского. Судьбы Наташи и Нелли.

36. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» как идеологиче­ский, социально-психологический роман. Многопроблемность романа.

37. Противоречивость образа Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», сущность его теории. Смысл и значение символических образов-снов Раскольникова. «Двойники» и антиподы героя.

38. Тема «маленького человека» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ Петербурга и его обитателей. Женские образы романа.

39. Проблема положительного героя в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Образ князя Мышкина, смысл его идеи. Мышкин и Рогожин, Мышкин и Настасья Филипповна. Выражение религиозной позиции Достоевского в романе «Идиот». Проблема веры и неверия.

40. «Бесы» Ф.М. Достоевского как роман-хроника и политический роман-памфлет. Творческая история романа. Смысл заглавия и эпиграфов произведения. Многопроблемность романа (политическая, философская, религиозно-нравственная проблематика).

41. Конфликт отцов и детей в романе Ф.М. Достоевского «Бесы». Двойственность образа Ставрогина. Петр Верховенский. Смысл сомнений Шатова. Женские образы романа.

42. Проблематика и основные идеи романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Конкретно-социальное и вечное в романе. Смысл понятий «карамазовщина», «смердяковщина». Семья Карамазовых в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

43. Сущность идей Ивана Карамазова (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»), его богоборческий бунт. «Двойники» Ивана в романе. Композиционная роль, смысл и значение «Легенды о великом инквизиторе».

44. Основные этапы творческой биографии Л.Н. Толстого.

45. Ранние произведения Л.Н. Толстого кавказского и крымского периода («Набег», «Рубка леса», «Разжалованный», «Казаки», «Севастопольские рассказы»). Идейно-тематическое многообразие, проблематика, система образов. Реализм произведений.

46. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». «Эпохи развития» Николеньки Иртеньева. Основные персонажи трилогии, темы и проблемы, связанные с изображением мира русской усадьбы, городской жизни дворянства.

47. Проблема барина и мужика в повести Л.Н. Толстого «Утро помещика». Образ Нехлюдова. Автобиографическое и типическое в герое. Галерея крестьянских образов.

48. Русский народ и русская история в романе «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Проблема истинного и ложного патриотизма. Понимание Толстым сущности русского национального характера. Изображение исторических лиц в романе.

49. Тема духовной эволюции человека в романе «Война и мир». Образы Пьера Безухова, Андрея Болконского. Основные этапы исканий и открытий героев.

50. Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» как «живой, горячий» роман о современности. «Мысль семейная» как основа поэтической структуры романа. Образ Анны Карениной, смысл ее конфликта с обществом. Образ Константина Левина, духовные искания героя.

51. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение». Символический смысл названия. Проблематика. Эволюция образов главных героев.

52. Этапы жизненного и творческого пути А.П. Чехова.

53. Проблематика рассказов А.П. Чехова 1880-х г.г. Образ «мелкого человека». Особенности чеховского психологизма в изображении характеров, сатирическое и юмористическое в рассказах.

54. Особенности чеховского психологизма в повестях Чехова «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Черный монах», «Палата № 6».

55. Публицистическое, документальное и художественное в книге А.П. Чехова «Остров Сахалин». Место книги в творческой эволюции писателя.

56. Новаторство Чехова-драматурга. Жанровое своеобразие, характер конфликта, герои пьес. Традиционные и нетрадиционные элементы чеховской поэтики: психологизация ремарки, символическая образность, зву­ковые и шумовые эффекты, «бессобытийность», «подводное течение», своеобразие монологов и диалогов (на примере 2-х пьес).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: