Задание 5. Выполните тесты на последовательность.




Итоговая контрольная работа по общей биологии 10 класс

10 вариант

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: Нуклеиновые кислоты. ДНК. Химический состав. Структура. Значение. РНК. Виды. Характеристика. Значение. АТФ. Строение. Роль АТФ в жизнедеятельности клетки.

 

Задание 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: Жизненный цикл броненосца девятипоясного (систематическое положение объекта, морфология и экология, описание жизненного цикла (по этапам), анализ ЖЦ (по плану, с обобщенной схемой)

 

Задание 3. Выберите несколько ответов (от одного до трех) из предложенных вариантов.

1. Структурные компоненты хлоропластов:


а) граны и матрикс;

б) строма и тилакоиды;

в) наружная и внутренняя мембраны;

г) рибосомы;

д) кристы.


2. Прочность костной ткани обеспечивают соли:


а) натрия и калия;

б) железа и кальция;

в) кальция и фосфора;

г) меди и серы;

д) магния и железа.


3. Гетеротрофами являются:

а) болезнетворные и сапрофитные бактерии;

б) хемо- и фотосинтезирующие бактерии;

в) грибы;

г) растения и некоторые протисты;

д) животные и некоторые протисты;

4. Аэробный этап энергетического обмена протекает:

а) в кишечнике; г) в цитоплазме клеток;

б) в хлоропластах; д) в лизосомах.

в) в митохондриях;

5. Этапы биосинтеза белка:


а) подготовительный;

б) репликация ДНК;

в) транскрипция;

г) кислородный;

д) трансляция;


6. Хроматиды – это:

а) деспирализованные хромосомы;

б) плечи хромосом;

в) перетяжки в хромосомах;

г) дочерние хромосомы, расходящиеся в анафазу митоза к плюсам клетки;

д) спирализованные хромосомы.

7. В результате мейоза образуются:


а) эритроциты;

б) половые клетки;

в) эпителиальные клетки;

г) нервные клетки;

д) лейкоциты.


8. Периоды овогенеза:


а) развитие;

б) размножение;

в) рост;

г) созревание;

д) формирование.


9. Половой процесс – это:

a) разновидность бесполого размножения;

б) образование половых клеток;

в) объединение генетической информации двух особей одного вида;

г) обмен генетической информацией между особями одного вида;

д) разновидность полового размножения.

10. Производные эктодермы:


а) нервная система и органы чувств;

б) скелет и мышцы;

в) дыхательная система;

г) эпителий кожи;

д) эпителий кишечника и дерма.

 

 


 


Задание 4. Выполните тесты на соответствие.

1. Найдите соответствие между веществами (1, 2, 3, 4, 5) и способами их транспорта через мембрану (А, Б, В, Г, Д):

1. Вода 2. Аминокислоты 3. Жидкие вещества 4. Твердые вещества 5. Ионы калия А. Фагоцитоз Б. Пиноцитоз В. Активный транспорт Г. Диффузия Д. Осмос

а) 1 – Б; 2 – Г; 3 – Д; 4 – А; 5 – В;

б) 1 – Д; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А; 5 – В;

в) 1 –Г; 2 – А; 3 – Д; 4 – Б; 5 – В;

г) 1 – Д; 2 – В; 3 – Б; 4 – В; 5 – А.

2. Найдите соответствие между химическими элементами (1, 2, 3, 4) и их ролью в клетках и организмах (А, Б, В, Г, Д):

1. Фтор 2. Азот 3. Магний 4. Кальций А. Входит в состав хлорофилла и некоторых ферментов Б. Входит в состав белков и нуклеиновых кислот В. Входит в состав всех органических соединений Г. Участвует в свертывании крови и в сокращении мышечных волокон Д. Входит в состав костной ткани

а) 1 – А, Д; 2 – Б, В; 3 – А; 4 – Г, Д;

б) 1 – Д; 2 – Б, В; 3 – А; 4 – Г, Д;

в) 1 –Д; 2 – Б; 3 – А, Д; 4 – Г, Д;

г) 1 – Г, Д; 2 – Б; 3 – А, Д; 4 – Б, Д.



3. Найдите соответствие между структурами митохондрий (1, 2, 3) и группами ферментов, находящимися в них (А, Б, В):

1. АТФ-сомы 2. Матрикс 3. Кристы А. Тканевого дыхания Б. Окислительного фосфорилирования В. Цикла Кребса

а) 1 – А; 2 – В; 3 – Б;

б) 1 – Б; 2 – А; 3 – В;

в) 1 – В; 2 – Б; 3 – А;

г) 1 – Б; 2 – В; 3 – А.

 

 

4. Найдите соответствия между царствами живой природы (1, 2, 3) и их признаками (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж):

1.Грибы 2. Животные 3.Растения А.Наличие клеточной стенки и хитина в её составе Б.В составе клеточной стенки – целлюлоза В.Конечный продукт обмена – мочевина Г.Подвижны, рост определенный Д.Гетеротрофы, запасное питательное вещество – гликоген Е.Неподвижны, рост неопределенный Ж.Отсутствие клеточной стенки

а) 1 – Б, Д, Е; 2 – А, Г, Д; 3 – Б, В, Д;

б) 1 – Г, Д, Ж; 2 – Б, В, Е; 3 – А, В, Г;

в) 1 – А, В, Д, Е; 2 – В, Г, Д, Ж; 3 – Б, Е;

г) 1 – Б, В, Е; 2 – Б, Г, Д; 3 – А, Г, Д.

 

5. Найдите соответствие между органами покрытосеменных растений (1, 2) и их функциями (А, Б, В, Г, Д, Е):

1.Корень 2.Стебель А.Поглощает воду и растворы минеральных солей Б.Орган вегетативного размножения В.Осуществляет симбиоз с другими организмами Г.Депо запасных питательных веществ Д.Участвует в фотосинтезе Е.Транспортирует растворы органических и минеральных веществ

а) 1 – А, Б, В, Г, Е; 2 – Б, Г, Д, Е;

б) 1 – А, Б, В, Д, Е; 2 – А, Г, Д, Е;

в) 1 – Б, В, Д, Е; 2 – А, В, Г, Д;

г) 1 – В, Г, Д, Е; 2 – А, Б, Д, Е.

Задание 5. Выполните тесты на последовательность.

1. Выберите правильную последовательность стадий биосинтеза белка: 1)выход и-РНК в цитоплазму, 2) сборка и-РНК на кодирующей цепочке ДНК, 3) перенос аминокислот в аминоацильный центр рибосомы т-РНК, 4) сборка малой и большой субъединиц рибосомы инициирующим кодоном, 5) установление пептидных связей между соседними аминокислотами в пептидильном центре рибосомы:


а) 3 → 2 → 1 → 4 → 5

б) 2→ 1 → 4 → 3 → 5

в) 2→ 1 → 3 → 4 → 5

г) 2→ 1 → 5 → 4 → 3



2. Выберите правильную последовательность процессов аэробного этапа энергетического обмена:

1) использование энергии для синтеза АТФ, 2) прохождение протонов через специальные каналы в АТФ-сомах с выделением энергии, 3) поступление ацетил-КоА в матрикс митохондрий, 4) накопление протонов и электронов по разные стороны внутренней мембраны митохондрий (создание разности потенциалов), 5) постепенное отщепление ферментами дегидрогеназами протонов от пировиноградной кислоты:


а) 3 → 5 → 1 → 4 → 2

б) 3→ 5 → 1 → 2 → 4

в) 3→ 5 →4 → 2 → 1

г) 4→ 3 → 1 → 5 → 2


 

3. Выберите правильную последовательность стадий, сперматогенеза:

1) сперматиды, 2) сперматоциты второго порядка, 3) сперматогонии, 4) сперматоциты первого порядка, 5)сперматозоиды:


а) 3 → 4 → 1 → 1 → 5

б) 3 → 4 → 2 → 1 → 5

в) 3 → 4 → 5 → 1 → 2

г) 4 → 3 → 5 → 2 → 1.

 

4. Выберите правильную последовательность появления признаков систематических единиц в ходе эмбриогенеза:


а) вида → рода → отряда → класса → типа;

б) типа → класса → отряда → рода → вида;

в) типа → класса → вида → рода → отряда;

г) вида → класса → отряда → рода → тип.

 


5.Выберите правильную последовательность стадий жизненного цикла хвощевидных:

1) спороносные побеги весной, 2) ассимилирующие побеги летом, 3) развитие спорофита из зиготы,

4) развитие гаметофитов при прорастании спор, 5) образование гамет и зиготы, 6) созревание спор в спорангиях:


а) 1 → 3 → 6 → 5 → 4 → 2;

б) 2 → 4 → 5 → 3 → 1 → 6;

в) 3 → 1 → 2 → 4 → 5 → 6;

г) 1 → 2 → 6 → 4 → 5 → 3.

 


6. Выберите правильную последовательность процессов при оплодотворении цветковых растений:

1) развитие семяпочек с образованием женского гаметофита, 2) созревание микроспор в пыльниках,

3) образование пыльцевой трубки, 4) образование мужского гаметофита, 5) опыление, 6) слияние центральных клеток зародышевого мешка, 7) деление генеративной клетки на два спермия,

8) двойное оплодотворение, 9) продвижение спермиев по пыльцевой трубке в зародышевый мешок:

а) 1 à 4 à 2 à 5 à 7 à 3 à 6 à 9 à 8;

б) 2 à 4 à 7 à 1 à 6 à 5 à 3 à 9 à 8;

в) 5 à 1 à 4 à 7 à 6 à 2 à 8 à 3 à 9;

г) 4 à 3 à 6 à 2 à 7 à 8 à 1 à 9 à 5.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: