Состав системы управления цепочками поставок




Управление Цепочками поставок

Методические указания для проведения практических занятий по курсу

«Управление процессами»

для студентов специальности 1…. «Управление качеством» профилей «Металлообрабатывающие станки и комплексы», «Инструментальные системы машиностроительных производств»

 

 

Составители В.С. Люкшин

Е.К. Деева

 

Утверждены на заседании

кафедры

Протокол № ** от **.**.2012

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 151900

Протокол № ** от **.**.2012

 

Электронная копия хранится в библиотеке ГУ КузГТУ

 

 

Кемерово 2012

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Получить практические навыки по управлению цепочками поставок.

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Ознакомиться с методикой управления цепочками поставок.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Понятие «управление цепочками поставок»

 

Системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок:

· производство

· поставки

· месторасположение

· запасы

· транспортировка

· информация.

Управление цепями поставок (Supply Chain Management - SCM) представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления, т.е. до полного удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

Управление цепями поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

 

Состав системы управления цепочками поставок

 

Цепочка поставок представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие - компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам).

 

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

· SCP (Supply Chain Planning) - стратегическое планирование цепочек поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

· SCE (Supply Chain Execution) - исполнение цепей поставок в режиме реального времени, реализация планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.

 

3.3. Этапы и задачи SCM

 

Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:

PLAN (Планирование). В рамках этого процесса выясняются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.

 

SOURCE (Закупки). В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов: приобретение, получение, транспортировка, входной контроль, постановка на хранение до использования и использование.

 

MAKE (Производство). К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами, подразумевающими контроль над технологическими изменениями, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями), циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции. Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

 

DELIVER (Доставка). Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

 

RETURN (Возврат). В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) от закупки до доставки: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку.

 

Задачи SCM:

Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:

1) Сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования за счет получения надежной и своевременной информации;

2) Оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;

3) Снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «слабых мест» в производственном процессе;

4) Снижение складских издержек за счет приведения объемов производства в соответствие со спросом;

5) Повышение качества обслуживания потребителей достигается за счет оперативности и гибкости процесса поставки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: