Основные процессы управления цепочкой поставок




 

· Работа с клиентами: системы предоставления информации и товара в минимальные сроки всем потребителям, интегрированные в процессы производства и дистрибуции;

· Стратегические закупки: построение среды поставщик-компания таким образом, чтобы отношение были максимально выгодны для всех заинтересованных сторон; среды, поддерживающей коммуникацию, включая ведение переговоров, размещение заказов, координация времени поставок, «непрерывности» предложения, входная логистика, хранение и управление качеством;

· Связность с поставщиками и выполнение заказов: обеспечение готовой продукции/предоставление услуг потребителям и плавное равномерное усиление позиций компании на рынке через работу с клиентами;

· Течение производственного процесса: изучение всех видов деятельности, связанных с планированием, составлением календарного плана, поддержанием производственных операций, включая хранение, обращение, оптимизацию складских запасов и логистику. Все виды деятельности должны быть достаточно гибкими, связанными между собой, осуществляемыми на стабильно высоком уровне с целью обеспечения бесперебойного течения производственных процессов с условиями увеличения скорости (при сокращении времени прохождения цикла), способности к реагированию (доставка точно в назначенный срок), эффективная работа со спросом (своевременное выполнение заказа);

· Управление портфелем поставок: создание продукта и его дальнейшая коммерциализация ускоряет разработку и вывод на рынок соответствующих качественных продуктов с более короткими жизненными циклами вкупе с прекращением выпуска продуктов, приносящих незначительную прибыль;

 

· Эффективность торгового цикла: измерение показателей продаж и эффективности маркетинговой активности, используя систему оценок, учитывая, что скорость дальнейших преобразований будет влиять на будущую эффективность торгового цикла компании.

 

Четко определенные и связанные процессы и процедуры повышают эффективность программы управления поставками, делая качественный скачок в результативности. Решения по оптимизации процесса управления могут принести значительные результаты в:

· Управлении изменениями и организационной культурой

· Производственных процессах (хранение, производство, логистика)

· Управлении портфелем поставок

· Поиске стратегических поставщиков

· Взаимодействии с поставщиками

 

Общие принципы

Исследователи выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: Производство, Поставки, Месторасположение, Запасы, Транспортировка и Информация. Все решения по управлению цепочками поставок делятся на две категории: стратегические (strategic) и тактические (operational).

Производство (Production). Стратегические решения относительно производства продукции принимаются на основе изучения потребительского спроса. Компания решает, что именно и как производить.

Тактические решения сосредоточены на планировании объемов производства, рабочей загрузки и обслуживания оборудования, контроле качества и т. д.

Поставки (Supply). Затем компания должна определить, что она будет производить самостоятельно, а какие компоненты (комплектующие, товары или услуги) покупать у сторонних фирм. Стратегические решения касаются перечня приобретаемых компонентов и требований к их поставщикам относительно скорости, качества и гибкости поставок. Тактические же относятся к текущему управлению поставками для обеспечения необходимого уровня производства.

Месторасположение (Location). Решения о месторасположении производственных мощностей, центров складирования и источников поставок полностью относятся к стратегическим. Они зависят от характера рынка, отраслевой специфики, а также от политической и экономической ситуации в регионе.

Запасы (Inventory). Основная цель запасов -- страхование от непредвиденных случаев, таких, как всплеск спроса или задержка поставок. Прогнозирование поведения потребителей, организация бесперебойного снабжения и гибкость производства хотя, на первый взгляд, и не связаны с уровнем запасов, но на самом деле оказывают на него непосредственное влияние. Поэтому стратегические решения направлены на выработку политики компании в отношении запасов

Тактические решения сосредоточены на поддержании оптимального уровня запасов в каждом узле сети для бесперебойного удовлетворения колебаний потребительского спроса.

Транспортировка (Transportation). Решения, связанные с транспортировкой, в основном, относятся к стратегическим. Они зависят от месторасположения участников цепочки поставок, политики в отношении запасов и требуемого уровня обслуживания клиентов.

Важно определить правильные способы и эффективные методы оперативного управления транспортировкой, так как эти операции составляют около 30% общих расходов на снабжение, и именно с опозданиями в доставке связано в среднем более 70% ошибок в распределении товаров.

Информация (Information). Эффективное функционирование цепочки поставок невозможно без оперативного обмена данными между всеми ее участниками. Стратегические решения касаются источников информации, ее содержания, механизмов и средств распределения, а также правил доступа.

Тактические решения направлены на интеграцию информационных систем участников цепочки поставок в общую инфраструктуру.

 

3.6. Преимущества и проблемы при управлении поставками

Преимущества управления поставками:

- ускорение оборота, сокращение материальных запасов на складах и общей стоимости хранения продукции;

- повышение удовлетворенности заказчиков с помощью онлайновой системы размещения заказов и настройки продуктов;

- гибкость проектирования, а также высокая скорость вывода продуктов в серию и снятия их с производства в соответствии с требованиями заказчиков и рынка;

- сокращение сроков разработки и вывода продуктов на рынок, что приводит к росту рыночной доли компании;

- сохранение высокого качества продуктов, несмотря на передачу больших объемов работ внешним подрядчикам.

 

Нелегко управлять каналом поставок, доставляющим сотни или тысячи ассортиментных единиц (Stock Keeping Units - SKU) с различных заводов потребителям в разных частях света по всему миру.

Организация должна координировать поставщиков с развитой сетью, совмещая это с попытками уменьшить размеры запасов на складах, поддерживая при этом высокий уровень качества доставки

Управление каналами поставок – это процесс, включающий в себя все внутриорганизационные процессы, а также отделы логистики, дистрибуции, работы с поставщиками, отдел по работе с клиентами, отдел продаж, производственный и финансовый отделы. Кроме того, внешние поставщики, предоставляющие готовую продукцию, компоненты, запасные части, сборку и доставку, также является неотъемлемой частью канала поставок.

 

Когда процесс управления каналами поставок не до конца выверен и оптимизирован, могут возникнуть одна или несколько из следующих проблем:

· Сеть дистрибуции: неудачное месторасположение поставщиков, производственных мощностей, центров дистрибуции и/или товарных складов;

· Стратегия дистрибуции: централизованная против децентрализованной, прямые перевозки, доставка через третьих лиц. Стратегия pull - попытки побудить клиентов спрашивать товар, рекламу которого они видели, и тем самым побуждать магазины заказывать эти товары - против стратегии push - попытки разместить товар среди оптовиков, которые затем сами пытаются продать его розничным торговцам, а последние - конечным потребителям;

· Управление складскими запасами: чрезмерное количество и/или различное местоположение запасов сырья, материалов в процессе обработки или уже готовой продукции;

· Управление информацией: «невыровненные» процессы и информационных систем, вовлеченных в планирование, прогнозирование, учет и транспортировку;

· Структура и культура компании: организация с «горизонтальными» самодостаточными группами и внутренними целями, противоречащими идеи оптимизации процессов.

Доставка «правильных» товаров в «правильное» место в «правильное» время требует интеграции бизнес процессов управления каналами поставок, а также сотрудничества продавцов и покупателей, разработки совместно производимой продукции, общих систем и практики обмена информацией.

Решения по оптимизации управления каналами поставок обеспечивают компаниям сокращение издержек, улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение показателей производительности и рост прибыли.

 

3.7. Возможные решения по оптимизации управления поставками

Разработка стратегий всеобщего канала поставок;

- Разработка модели глобальных сетей; поставок, производства и распределения товаров;

-Определение, оценка и выбор поставщиков услуг и провайдеров;

- Обеспечение профессионального управления поставками;

- Оптимизация получаемого материально-технического обеспечения;

- Выбор идеального места производства и распределения товаров;

- Разработка и реализация эффективных принципов распределения;

- Разработка логистических пропорций и системы отчетности;

- Сокращение текущих расходов по поставкам;

- Сокращение оборотных средств (материально-производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности);

- Усовершенствование системы снабжения;

- Выбор и реализация информационно-технологических (ИТ) решений для процессов материальных поставок.

 

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой система управления поставок?

2. Состав системы управления цепочками поставок

3. Этапы SCM

4. Задачи SCM

5. Каковы основные процессы управления поставками?

6. Принципы управления поставками

7. Преимущества и недостатки

8. Каковы решения по оптимизации управления поставками?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: