Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Месяц | Тема | Мероприятие | Цель | Материал |
Сентябрь | Здравствуй детский сад | 1.Оформление уголка для родителей | Создание условий открытости (доступности) информационных стендов для родителей. | Стенды |
2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет | Памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | ||
3. Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада» | Выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива. | Анкеты (на количество семей в группе) | ||
4. Буклет «Режим дня в детском саду» | Проинформировать родителей об особенностях режима дня в старшем дошкольном возрасте. | Буклет «Режим дня в детском саду» | ||
5. Родительское собрание № 1 «Цели и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет» | Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. | Конспект родительского собрания. Пособия, программа «От рождения до школы». | ||
6. Создание альбома «Как я провёл лето» | Активизация положительных эмоций детей и родителей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. | Фотографии детей | ||
Я и моя семья | 1.Консультация «Одежда детей в осенний период» | Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей. | Буклет «Одежда детей в осенний период» | |
2. Составление социального паспорта семьи | Сбор первичной информации о ребенке и его семье. | Анкеты «Социальный статус семьи» | ||
3. Беседа «Спортивная одежда для занятий физической культурой» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Памятки «Одежда для занятий физкультурой» | ||
4. Буклеты: «Играем по дороге в детский сад» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Буклеты: «Играем по дороге в детский сад» | ||
5.Папка-передвижка «Семья» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Папка-передвижка «Семья» | ||
6.Фотовыставка «Моя семья» | Уметь рассказывать о своей семье по фотографии или рисунку. | Оформить выставку фотографий и рисунков о семье | ||
Основы безопасности жизни | 1.Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дороге», «Как вести себя в автомобиле» | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. | Буклет | |
2. Памятка «Правила пожарной безопасности» | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. | Памятка «Правила пожарной безопасности» | ||
3. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Безопасная дорога глазами детей» ПДД | Привитие воспитанникам и родителям навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей. | Положение конкурса. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей» | ||
4. Участие в конкурсе на уровне группы «Безопасность глазами детей» | Привитие воспитанникам и родителям навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей. | Положение конкурса. Выставка рисунков «Безопасная глазами детей» | ||
5. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | ||
Октябрь | Осень | 1. Беседа – консультация «Какие витамины нужны осенью» | Познакомить родителей с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. | Плакат «Витамины» |
2. Консультация «Как провести интересную осеннюю прогулку» | Просветительская работа с родителями в области осенних прогулок. | Буклет «Как провести интересную осеннюю прогулку» | ||
3. Папка – передвижка «Золотая осень» | Помощь родителям в знакомстве детей с осенью. | Папка – передвижка «Золотая осень» | ||
4. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Волшебный мир осени» из природного материала | Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей (законных представителей) | Положение конкурса. Выставка «Волшебный мир осени» | ||
5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа | Довести до сведения родителей о важности прививки против гриппа. | |||
6. Анкетирование родителей. Тема: «Развитие речи у детей» | ||||
7. Памятка «Обогащение словаря ребенка. Осень» | Буклет «Обогащение словаря ребенка. Осень» | |||
Неделя здоровья. Я в мире человек | 1. Папка – передвижка «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. | Папка – передвижка | |
2. Общее родительское собрание № 1 «Организация воспитательно-образовательной работы в 2017 – 2018 учебном году» | ||||
3. Консультация: «Психологическое здоровье ребенка» | Установление системы взаимоотношения «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» | |||
Домашние птицы, животные и их детеныши | 1. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | |||
2. Совместная подготовка к утреннику. Осенний утренник | Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу. | |||
Ноябрь | Мое село, моя страна. День народного единства | 1. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | ||
2. Консультация «Права наших детей» | ||||
3. Консультация «Одежда детей в группе» | Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |||
4. Консультация для родителей на тему: «Развиваем пальчики – улучшаем речь» | Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. | Буклет «Развиваем пальчики – улучшаем речь» | ||
Профессии | 1. Памятка «Роль труда в воспитании» | Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. | Памятка «Роль труда в воспитании» | |
2. Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений | ||||
3.Консультация «Расскажите детям о своей профессии» | Обогащение знаний детей о месте работы их родителей. | Попросить родителейрассказать детям побольше о том, где они работают и чем они занимаются на работе. | ||
Неделя доброты | 1. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | |||
2. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший театральный уголок» | Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм (сшить одежду для кукол по сезону - осень, изготовление масок театрализованный уголок и др.) | Уголок «Театр» | ||
3. Помощь родителей в расчистке снега на площадке | ||||
4. «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели | Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к детям, к группе. | |||
Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны | 1. Проведение «Папа, мама, я – спортивная семья» | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | Медали, сценарий развлечения, подарки. Оборудование для игровых эстафет. | |
2. Участие в празднике ко Дню Матери в доме культуре | Привлечение родителей в творческий процесс работы в ДК | |||
3. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» ко Дню матери | Доставить радость мамам своими портретами. | |||
4. Развлечение (утренник) «Мамочка моя» + чаепитие | Привлечение родителей в творческий процесс работы группы. | Фотозона. Открытки для мам. | ||
Декабрь | Зима | 1.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» | ||
2. Помощь родителей в расчистке снега на площадке | ||||
3. Конкурс поделок уровень ДОУ: «Готовимся к празднику» из природного материала | ||||
5.Консультация для родителей на тему: «Почему ребенку нужна игра?» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах игр. | |||
6. Помощь родителей в подготовка в конкурсе дидактических игр по познавательному развитию. | ||||
Новый год спешит к нам в гости | 1. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний утренник. | Привлечь родителей к организации новогодних подарков детям, а так же принять участие в проведении Новогоднего праздника. | ||
2. Совместное оформление группы к новому году «Сказочный зимний мир» | ||||
3. Оформление участка «Зимние фантазии» | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Зимние фантазии» | |||
Новый год спешит к нам в гости | 1. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | |||
2. Памятка «Новый год. Праздник с детьми» | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | |||
Январь | Волшебный мир (каникулы) | 1.Консультация для родителей на тему: «Народная медицина. Простудные заболевания» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | |
2. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | |||
3. Помощь родителей в расчистке снега на площадке | ||||
4. Фотовыставка «Зимние забавы!» | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми | Фотографии | ||
5. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | ||||
6. Памятка «Зима – играем и познаем мир» | Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия | |||
Моя Республика Коми | 1. Консультация «Роль развивающих игр для детей 5 - 6 лет» | Познакомить родителей с выставкой настольно печатных игр по всестороннему развитию ребенка. | ||
2. Проведение совместной с родителями акции «Покорми птиц зимой» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | |||
Февраль | Транспорт | 1. Родительское собрание № 2 «Развитие речи ребенка» | Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье. | Конспект собрания. Выставка пособий «Развитие речи ребенка» |
2. Помощь родителей в расчистке снега на площадке | ||||
3. Подготовка к участию в конкурсе уровень ДОУ «Лучший центр исследовательской деятельности» | Привлечение семей воспитанников к творческому сотрудничеству и участию в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. | Центр исследовательской деятельности | ||
4. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | ||||
5. Памятка «Как заучивать наизусть стихотворение» | Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей. | Памятка «Как заучивать наизусть стихотворение» | ||
День защитника отечества | 1. Стенгазета «Мой папа» | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. | Стенгазета «Мой папа» | |
2. Беседа «Формы совместного отдыха родителей и детей» | Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей. | |||
3. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» | ||
4. Концерт «23 февраля» | Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, зарядить детей и взрослых положительными эмоциями. | Открытки для пап и дедушек. | ||
5.Консультация для пап на тему: «Роль отца в воспитании ребенка» | Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. | Круглый стол с папами. | ||
6. Конкурс на уровне ДОУ «Мастерим дома» | Активизация родителей в работу по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. | Положение конкурса. Выставка «Мастерим дома» | ||
7. Соревнования «Лыжня дошколят – 2018» | ||||
8. Участие в конкурсе на уровне группы «Это сделано руками наших пап» | ||||
Март | Мамин праздник | 1.Праздник «8 марта» | ||
2. Консультация на тему: «Самомасссаж стоп» | ||||
3. Конкурс чтецов «Мамочка моя» уровень ДОУ | Повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери | Положение конкурса. | ||
4. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | ||||
Народная культура и традиции | 1. Развлечение «Масленица» | |||
2. Ярмарка «Подари вещи вторую жизнь» | ||||
Наши любимые сказки | 1. Памятка для родителей «Просмотр телепередач» | Познакомить родителей с правилами просмотра детьми телепередач; развивать ответственность родителей за организацию досуга детей. | Памятка для родителей «Просмотр телепередач» | |
2. Беседа «Детский рисунок» | Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего | МК «Нетрадиционные техники рисования» | ||
3. Консультация на тему: «Сказкотерапия» | Просвещение родителей и участников образовательного процесса по теме «Сказкотерапия» | Буклет «Сказкотерапия» | ||
Весна пришла | 1. Памятка «Идеи для весенней прогулки» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Памятка «Идеи для весенней прогулки» | |
Апрель | Весна. Пасха | 1.Развлечение «День смеха» «День пижам» | Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду | Пижамы |
2. Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей» | ||||
3. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Раскрыть важность творчества у детей дошкольного возраста; познакомить родителей с некоторыми видами техник на развитие творческих способностей в условиях семьи. | Папка-передвижка | ||
4. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Пасхальные чудеса» | Развитие активности и творчества родителей и детей, педагогов ДОУ. | Положение конкурса. Выставка «Пасхальные чудеса» | ||
5. Помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды в группе | ||||
Космос | 1. День открытых дверей «Игры детей в детском саду» | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе и на занятиях. | ||
Мы любим книги | 1.Консультации: «Какие сказки читать детям» | Обратить внимание родителей на значение совместного чтения сказок | Выставка детских произведений. | |
2. Конкурс книжек самоделок уровне группы «Отдыхаем всей семьёй» | Дать родителям возможность проявить художественное творчество совместно с детьми. | Положение конкурса. | ||
Неделя экологии | 1. Совместное создание в группе «Веселый огород» | Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. | Семена, земля, атрибуту связанные с огородом. | |
2. Памятка «Обеспечение безопасности детей – забота взрослых» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Буклет «Обеспечение безопасности детей – забота взрослых» | ||
3.Рекомендация «Ребёнок на прогулке весной» | ||||
Май | День победы | 1.Фотовыставка «Победа прадеда – моя победа » | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. | Фотовыставка «Победа прадеда – моя победа » |
2. Концерт «День Победы» | Привлечение родителей в творческий процесс работы группы. | Стенгазета «День Победы». Поздравительные открытки для бабушек и дедушек. | ||
3. Родительское собрание № 3 «Подведение итогов» | Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. | Показ презентации «Чему мы научились за год» | ||
Наша малая Родина (Коми) | 1. Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада» | Выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива. | ||
2. Общее родительское собрание № 3 «Итоги воспитательно-образовательной работы 2017 – 2018 учебного года. Организация работы детского сада в летний период 2018 года» | ||||
3. Фотовыставка «Красивые места нашего района» | Развивать интерес к родному селу, к Родине. | Фотографии | ||
Здравствуй солнечное лето | 1. Смотр-конкурс подготовки прогулочных участков к летнему оздоровительному периоду | Активизация творчества, фантазии, инициативы и социальной активности педагогов и родителей; создание условий для активного участия родителей | Положение конкурса. | |
2. Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей» | ||||
3. Памятка «Лето-время для закаливания» | Повышение педагогической грамотности родителей. |
|