Основные принципы самоуправления




Тема. Структура, модель школьного самоуправления.

Цель: изучение структуры, функций органов детского самоуправления всех уровней.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1.Цели, задачи и принципы школьного самоуправления.

2.Уровни школьного самоуправления и функции органов самоуправления.

3. Модели ученического самоуправления.

Материал к теме:

Детское самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление в школе – это переход к открытым, доверительным, поддерживающим формам сотворчества администрации, педагогического, родительского и ученического коллективов.

Основные принципы самоуправления

· Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, появляется опыт работы по определённым направлениям.

· Принцип - опора на микро коллективы, создаваемые как по возрастным особенностям, так и по интересам.

· Принцип вариативности - право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях;

· Принцип успешности - право, гарантирующее возможность каждого на успех;

· Принцип самоуправляемости - право на самоорганизацию и самопознание, на самоопределение и самореализацию;

· Принцип комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

· Принцип коммуникативности - право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

· Принцип рекреативности - право ребёнка на отдых, игру и развлечения;

· Принцип непрерывности - право на непрерывный творческий рост.

Данные принципы позволяют через коллективное планирование, коллективную деятельность, коллективное подведение итогов принять участие в управлении делами класса и школы. В ходе организации, исполнения и анализа своей деятельности учащиеся проявляют инициативу, принимают решения и реализуют их в интересах своего класса или школы.

Ученическое самоуправление позволяет сделать процесс воспитания гуманным, демократичным, так как предполагает признание прав и обязанностей учащихся, органов самоуправления, учет интересов и потребностей каждого члена коллектива. Оно формирует в коллективе атмосферу защищенности каждого его члена

Цель ученического самоуправления - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой, национальной культуры и содружества учителей и учащихся разного возраста, родителей.

 

Задачи ученического самоуправления:

1.Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

2. Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для реализации способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.

3. Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.

4.Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

5. Выявление интересов и потребностей учащихся.

Выделяются четыре основных уровня ученического самоуправления:

1 уровень - индивидуальный: Каждый ученик является участником ученического самоуправления на уровне класса или на уровне школы - в качестве члена Центра или члена Совета старшеклассников.

Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки (портфолио ученика) и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом.

Важным компонентом системы самоуправления является поручение. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.

2 уровень- коллектив класса:

Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится не реже одного раза в четверть.

Во главе классного самоуправления стоит Совет класса

Совет класса - участвует в планировании воспитательной работы класса; организует деятельность по различным направлениям; рассматривает предложения одноклассников; отчитывается за проведенную работу перед общим собранием всех учащихся; поощряет за активную деятельность.

Службы (комитеты, центры и др.) на классном уровне осуществляют планирование работы по своему направлению (познавательное, трудовое, культурно-массовое, социальное, спортивное), обеспечивают реализацию плана работы, ведут учет проделанной работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: