Виды классных ученических Служб




СМИ.

Отвечает за распространение информации среди учащихся.

Отвечает за оформление мероприятий, проводимых в школе, в классе.

Отвечает за своевременный выпуск классной газеты.

Служба досуга

Разрабатывает сценарии школьных мероприятий.

Отвечает за проведение экскурсий, походов.

Служба дисциплины и порядка.

Отвечает за порядок в классе, в школе.

Отвечает за организацию перемен, за пропуски и опоздания.

Спортивная Служба

Отвечает за организацию и проведение спортивно – массовой работы.

Экологическая Служба

Отвечает за санитарное состояние в классе, в школе.

Проводит экологические субботники.

Учебная Служба.

Организует проверку дневников.

Оказывает помощь слабым.

Трудовая Служба.

Организует трудовые десанты классов.

Отвечает за сохранность мебели.

Проводит операцию «Чистый класс».

Староста как высшее должностное лицо в классе отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Совета старшеклассников, Совета старост, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Совета старшеклассников.

Временные творческие группы «Совет Дела» создаются на период подготовки и проведения дела:

разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела, разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий.

3 уровень - общешкольный:

Управляющий Совет школы - высший законодательный орган - состоит из представителей от педагогического коллектива, родительских комитетов, учащихся 5-11 классов.

Созывается 2 раза в год.

Совет старшеклассников - координирующий орган, состоит из учащихся 8-11 классов, собирается 1 раз в месяц, действует на основе "Положения об ученическом самоуправлении".

Совет старост - координирующий орган, состоит из учащихся 5-7 классов, собирается 1 раз в месяц, действует на основе "Положения об ученическом самоуправлении".

Центры на общешкольном уровне осуществляют планирование работы по своему направлению (познавательное, трудовое, культурно-массовое, социальное, спортивное, экологическое), обеспечивают реализацию плана работы, ведут учет проделанной работы.

Познавательное направление: центр «Интеллект» - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации для слабоуспевающих учащихся по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад, организует работу над проектами.

Информационно-коммуникационное направление: Пресс-центр - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, снимает фото-видеосюжеты для сайта школы.

Нравственно-эстетическое направление: центр «Творчество» - организует и проводит коллективные творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев.

Спортивно-оздоровительное и экологическое направление: центр «Здоровье и Экология»" - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов, экологические субботники.

Социально-правовое направление: центр «Закон и порядок» - защищает интересы учащихся, следит за выполнением поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни, помогает адаптироваться новичкам, способствуем разрешению споров и конфликтных ситуаций среди учащихся, вовлекает детей «группы риска» в деятельность.

4 уровень – межшкольное взаимодействие членов ученического самоуправления.

Проведение акций, флеш-мобов, совместных социальных проектов, городских экологических мероприятий, творческих встреч, конкурсов, турниров, досуг

Модель самоуправления в школе:

- высшим органом ученического самоуправления является Большой совет учащихся. Исполнительным органом Большого совета является Школьный совет. Руководство Школьным советом осуществляет Председатель Школьного совета.

-Исполнительным органом Школьного совета являются Комитеты:
• Учебный
• Труда и порядка
• По организации шефской помощи
• По связи с общественностью
• Культурно-досуговый
• По организации спортивно-оздоровительной работы

-Школьный и Классный советы взаимодействуют между собой, реализуя единый план, утверждённый на Большом совете.

Мероприятия органов ученического самоуправления, которые стали для многих школ традиционными: «Лидер школы», «Выборы в Школьный совет», «Праздник успеха», «Дни самоуправления», «Звездная десятка», «Самый классный класс», «Неделя пятерок», «Неделя без двоек», «Школьные Олимпийские игры», заседания школьного научного общества «Наш дом-Земля».
С целью информированности о деятельности органов ученического самоуправления создаются сайты.
Таким образом, модель школьного ученического самоуправления позволяет добиться единства взглядов всех участников образовательного процесса, включая самих учащихся, на конкретную программу ближайшего периода деятельности, обеспечивая тем самым успех её реализации. Гибкое ситуационное управление структурой учреждения и режимом образовательного процесса в интересах учеников – одна из главных особенностей системы.

Данные модели организации школьного ученического самоуправления оказывает влияние на формирование мировоззрения, характеров, на развитие активной гражданской позиции молодых людей, способствуют развитию личности, формированию навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, товарищества и солидарности, а также активного и ответственного подхода к жизни. Ребята, принимающие участие в самоуправлении, могут получить навыки выступления перед аудиторией, разрешения конфликтов, управления малым коллективом, ведения переговоров, планирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: