Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания № 8




 

Упражнение "Усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания"

Занятие может проводиться как коллективно, так и индивиду­ально. Перед началом работы детям сообщается задание: "Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начи­нается слева и заканчивается справа. Ваша задача — просле­дить каждую линию слева направо и в той клетке, где она за­канчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца".

 


 

 

Упражнение № 9 "Усиление концентрации слухового внимания"

 

Для этого очень удобно проводить арифметические диктан­ты, однако смысл его заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий.

Например, учитель сообщает:

"Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: "Пишите!"

Само содержание задач зависит от возраста детей, их подго­товленности, а также от программного материала.

 

1 класс — "Даны два числа: 6 и З... Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4... пишите!.." (ответ: 3)

"Даны два числа: 15 и 23... Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отними те от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7... Пишите!.." (ответ: 8)

 

2 класс — "Даны два числа: 27 и 32... Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 4)

"Даны. два числа: 82... и 68... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа... и полученную сумму разделите на 4... Пишите!.." (ответ: 2)

3 класс — "Даны два числа: 54... и 26... Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа... и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 5)

 

"Даны два числа: 56... и 92... Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа... По -лученное частное умножьте на первую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 27)

 

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокус­ника и мага, который может отгадывать числа — '"Загадай. число... прибавь к нему 5, теперь отними 2... отними то число, которое ты задумал... и умножь полученную разницу на 4... У тебя получилось..."

Упражнение № 10

 

Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

 

а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА

ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

 

б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА

 

г) ГРУММОПД

 

д) ВАТЕРПРООФЕТТА

СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

 

е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

 

ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА

ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

 

з) ЛАЙОНОСАНДЕРА

 

и)МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

 

к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

 

л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР АФУНИТАРЕ

 

м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

 

н)БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН

о) ОСТИМАРЕ

 

 

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания

Упражнение №11

 

Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.

 

бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай

Упражнение № 12

 

Необходимо расставить в свободных клетках квадрата № 2 в возрастающем порядке числа, расположенные в случайном по­рядке в 12 клетках квадрата № 1.

 

 

       
       
       

 

Квадрат № 1

Квадрат № 2

 

Упражнение № 13

 

В тексте надо подчеркнуть одной чертой имена существительные, а прилагательные — двумя, затем по команд ("Внимание" — наоборот: существительные — двумя, а прилагательные — одной.

 

В январе мороз трескучий

и валится снег сыпучий,

В феврале у нас в оконце

 

Внимание!

 

Засверкало ярче солнце.

Стоял рыхлый снег в апреле,

Птички звонкие там пели

 

Литература:

А.Ф.Ануфреева, С.Н.Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей». 1998г.

Н.П.Локалова. «Как помочь слабоуспевающему школьнику».

2001г

С.Н.Костромина. «Как преодолеть трудности в обучении детей». 2008г.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: