Упражнение на распределение внимания № 7




Упражнения на развитие восприятия и внимания

Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

Упражнение №1. "Копирование точек"

 

Ученику предлагается скопировать несколько групп точек расположенных в строчках, нарисованных на свободном месте справа от образца. Затем ребенок должен (после выполнения задания) рассказать пространственное расположение точек.

 

 

Упражнение № 2. Игра "Что это?"

 

Вы показываете детям контурное изображение каких-либо предметов или, наоборот, только какие-то детали от них, а они должны узнать, что это за предметы.

 

 

Упражнение № 3 "Лабиринты"

 

Учитель показывает образец и говорит: "Видите этого мальчика здесь в центре? Он хочет выбраться вот сюда на улицу. Но он не должен попасть в тупик. Ведь мальчик не может пройти сквозь стену. Давайте попробуем вывести его из этого лабиринта. Дорогу будем помечать с помощью карандаша".

По мере тренированности структура лабиринтов усложняет­ся, а помощь учителя уменьшается, постепенно сводясь на нет.

 

Упражнение № 4 "Составление фигур из разрозненных деталей"

 

Учитель предлагает детям отдельные детали какого-либо предмета, дети должны соединить их так, чтобы получил заданный предмет.

 

"Человечек"

"Лицо'

 

"Лошадь"

"Автомобиль"

 


 

 

 

Низкий уровень развития внимания

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания

Упражнение № 5

На словесном материале

Занятие проводится включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу "Внимание!" фиксировать взглядом и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0,5 сек) материал и записать его.

Задание № 1.

Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв

РБВЛ ЖКПРЧ

кптнсд дпв

БМДРКЛФ

стпцгвдк

МВПКШЛЧБХ

ктмц дзнтк

ШРВТБЧ

шгс мвхштсг

ЖГВПРМТК БРНЦДКСЧГ

 

Задание.№ 2.

Знакомые слова, содержащие от 4 до 16 букв:

 

Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, коман­дировка.

 

Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велоси­педист.

 

Задание № 3.

Предложения, содержащие от 5 до 16 букв:

 

Я бегу

Дай мне

Дым идет

Двор чист

Что делать

Ученье свет

Все по колено

Работа не волк

Счастье в труде

 

Что ты

Я плыву

Лень мне

Один — воин

Птица поет

Делу — время

Вода в решете

Слово — серебро

Всем не угодишь

Упражнение № 6

На цифровом материале

 

     
     
     
       
       
       

 

 


     
     
     

 

     
     
     

 

       
       
       

 


     
     
     
       
       
       

 

 

Упражнение на распределение внимания № 7

Данное упражнение используется как для индивидуальной так и для коллективной работы.

Время работы ограничено: с таблицей № 1 - 3 мин, с табли­цей № 2 - 7 минут.

Учитель сообщает детям: "Перед вами таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25. Всего в таблице, 16 чисел, значит, 9 пропущено. У вас имеется листок, на ко­тором напечатан ряд чисел от 1 до 25. Вы должны отыскать в таблице числа по порядку, начиная с 1. Если вы не найдете в таблице какое-то число, вычеркните его в листке с числами. Исправления не допускаются, старайтесь работать без оши­бок".

Аналогичная работа проводится и с таблицей № 2, только коли­чество чисел немного увеличено: используется 25 чисел, а диапа­зон — от 1 до 30.

 

       
       
       
       

Таблица № 1

Таблица № 2

       
       
       
       

 

 


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29,30.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: