Дневник
По учебной практике
«Пробные уроки в школе»
Учащей (го) ся IV курса группы «41М»
специальность 2-03 01 31 «Музыкальное образование»
________________________________________________
Руководитель практики: Ярош Д.М.
Учитель музыки: Бойцова О.А.
ГУО «Средняя школа №16 г. Полоцка»
2020-2021 уч. год
Обязанности практиканта
В период прохождения практики практиканты обязаны:
ü выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации школы и руководителей практики, следить за строгим соблюдением техники безопасности и охраны труда, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия;
ü выполнять все виды работ, предусмотренных программой учебной практики, тщательно готовиться к проведению порученной учебно-воспитательной работы с детьми, составлять конспекты или развернутые планы уроков и занятий, согласовывать их с учителем музыки и утверждать у руководителя практики;
ü присутствовать на всех уроках и занятиях, относящихся к педагогической практике согласно расписанию, активно участвовать в анализе занятий, вести дневник практики.
Профессиональные умения и навыки:
ü разрабатывать поурочные планы, планировать внеклассную работу;
ü самостоятельно готовить и проводить уроки музыки, внеклассные мероприятия;
ü участвовать в подготовке мероприятий художественной самодеятельности и других форм внеклассной работы;
ü проводить отбор репертуара для исполнения школьниками, детальный анализ средств художественной выразительности изучаемого произведения с определением комплекса методических приемов преодоления возможных трудностей в исполнении;
|
ü вести школьную документацию, изготавливать наглядные пособия и дидактический материал;
ü анализировать собственный опыт работы в период практики.
Задачи практики:
ü овладение навыками музыкально-педагогической деятельности учителя музыки;
ü изучение системы планирования и учета учебно-воспитательной работы школы;
ü ознакомление с условиями деятельности школы в целом и её музыкальной жизнью, с материальным обеспечением, при котором осуществляется музыкально-эстетическое воспитание, знакомство с педагогическим коллективом.
Виды деятельности:
ü посещение методических консультаций по подготовке к урокам и занятиям у учителя музыки;
ü планирование и самостоятельное составление развернутых конспектов уроков и занятий;
ü проведение уроков музыки и занятий;
ü изучение методической литературы;
ü подготовка наглядного материала к уроку и занятиям;
ü осуществлять помощь в подготовке конкурсов художественной самодеятельности и других форм внеклассной работы.
План анализа/самоанализа урока музыки
1) Подготовленность практиканта к уроку (конспект, дневник, подпись методиста)
2) Владение музыкальным материалом:
· дирижерское управление классом;
· уровень вокально-хоровой работы (эмоциональный показ голосом, выразительная и интонационная точность звучания классного хора, качество вокального звучания с аккомпанементом);
· соотношение приемов работы над песней и художественным образом, выразительность фразировки, использованием звучания голоса практически, работа над развитием музыкального слуха школьников.
|
3) Владение музыкальным инструментом.
4) Владение методикой проведения урока:
· раскрытие темы урока;
· сохранение целостности урока при переходе от одного этапа ко второму;
· применение методов поисковой, проблемной ситуации, владение методом обобщения;
· кульминация урока;
· применение наглядных пособий;
· темп урока, артистизм и эмоциональность практиканта.
5) Обеспечивает ли интерес к изучаемому предмету?
6) Учит ли выделять главное? Обеспечивает ли закрепление изученного на уроке?
7) Обеспечивает ли развитие индивидуальных способностей определенных учеников и всего коллектива?
8) Обеспечивает ли связь с жизнью? Воспитывает ли национальную сознательность к белорусской народной песне, к обрядам, к обычаям, прививает ли любовь?
9) Совместная деятельность учителя и учеников (эмоциональная, творческая, музыкальная, разговорная, мимическая и т.д.).
10) Использование различных форм работы, оценка деятельности учащихся, активизация их на уроке, организация активной творческой деятельности учеников.
11) Советы, пожелания, рекомендации по работе данного практиканта.
Умения и навыки, приобретенные в ходе практики
ü планировать уроки и внеклассные занятия, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий;
ü работать с методической литературой, школьными учебниками и программой, разрабатывать и изготавливать наглядный материал и пособия к урокам, владеть ТСО;
ü анализировать музыкальную деятельность детей и уровень их музыкального развития;
|
ü использовать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков, занятий;
ü осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки и занятия других практикантов;
ü вводить школьников в мир музыкального искусства на основе эмоционального восприятия и осмысления всего программного материала по музыке;
ü расширять, углублять и обобщать знания школьников о средствах музыкальной выразительности, о содержании и характере изучаемых произведений в процессе знакомства с жизнью и творчеством композиторов;
ü формировать у школьников ощущение музыкального стиля того или иного композитора, принадлежности народной музыки к определенной национальности;
ü формировать вокально-хоровые навыки на основе развития певческого голоса детей, работать над одно-двухголосным школьным песенным репертуаром, добиваться точности интонации и ансамбля звучания каждой хоровой партии;
ü рассказывать школьникам о музыке, учить их понимать и любить музыку, развивать их музыкальный вкус;
ü формировать у школьников целостное представление о многообразии музыкального искусства, его жизненных связях и социальном назначении;
ü подводить итог музыкально-эстетической работы;
ü развивать мышление школьников, творческую активность, готовить их к самостоятельному овладению знаниями о музыке.