Умения и навыки, приобретенные в ходе практики




Дневник

По учебной практике

«Пробные уроки в школе»

Учащей (го) ся IV курса группы «41М»

специальность 2-03 01 31 «Музыкальное образование»

________________________________________________

 

Руководитель практики: Ярош Д.М.

Учитель музыки: Бойцова О.А.

ГУО «Средняя школа №16 г. Полоцка»

 

 

2020-2021 уч. год

Обязанности практиканта

В период прохождения практики практиканты обязаны:

ü выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации школы и руководителей практики, следить за строгим соблюдением техники безопасности и охраны труда, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия;

ü выполнять все виды работ, предусмотренных программой учебной практики, тщательно готовиться к проведению порученной учебно-воспитательной работы с детьми, составлять конспекты или развернутые планы уроков и занятий, согласовывать их с учителем музыки и утверждать у руководителя практики;

ü присутствовать на всех уроках и занятиях, относящихся к педагогической практике согласно расписанию, активно участвовать в анализе занятий, вести дневник практики.

Профессиональные умения и навыки:

ü разрабатывать поурочные планы, планировать внеклассную работу;

ü самостоятельно готовить и проводить уроки музыки, внеклассные мероприятия;

ü участвовать в подготовке мероприятий художественной самодеятельности и других форм внеклассной работы;

ü проводить отбор репертуара для исполнения школьниками, детальный анализ средств художественной выразительности изучаемого произведения с определением комплекса методических приемов преодоления возможных трудностей в исполнении;

ü вести школьную документацию, изготавливать наглядные пособия и дидактический материал;

ü анализировать собственный опыт работы в период практики.

Задачи практики:

ü овладение навыками музыкально-педагогической деятельности учителя музыки;

ü изучение системы планирования и учета учебно-воспитательной работы школы;

ü ознакомление с условиями деятельности школы в целом и её музыкальной жизнью, с материальным обеспечением, при котором осуществляется музыкально-эстетическое воспитание, знакомство с педагогическим коллективом.

Виды деятельности:

ü посещение методических консультаций по подготовке к урокам и занятиям у учителя музыки;

ü планирование и самостоятельное составление развернутых конспектов уроков и занятий;

ü проведение уроков музыки и занятий;

ü изучение методической литературы;

ü подготовка наглядного материала к уроку и занятиям;

ü осуществлять помощь в подготовке конкурсов художественной самодеятельности и других форм внеклассной работы.

 

План анализа/самоанализа урока музыки

1) Подготовленность практиканта к уроку (конспект, дневник, подпись методиста)

2) Владение музыкальным материалом:

· дирижерское управление классом;

· уровень вокально-хоровой работы (эмоциональный показ голосом, выразительная и интонационная точность звучания классного хора, качество вокального звучания с аккомпанементом);

· соотношение приемов работы над песней и художественным образом, выразительность фразировки, использованием звучания голоса практически, работа над развитием музыкального слуха школьников.

3) Владение музыкальным инструментом.

4) Владение методикой проведения урока:

· раскрытие темы урока;

· сохранение целостности урока при переходе от одного этапа ко второму;

· применение методов поисковой, проблемной ситуации, владение методом обобщения;

· кульминация урока;

· применение наглядных пособий;

· темп урока, артистизм и эмоциональность практиканта.

5) Обеспечивает ли интерес к изучаемому предмету?

6) Учит ли выделять главное? Обеспечивает ли закрепление изученного на уроке?

7) Обеспечивает ли развитие индивидуальных способностей определенных учеников и всего коллектива?

8) Обеспечивает ли связь с жизнью? Воспитывает ли национальную сознательность к белорусской народной песне, к обрядам, к обычаям, прививает ли любовь?

9) Совместная деятельность учителя и учеников (эмоциональная, творческая, музыкальная, разговорная, мимическая и т.д.).

10) Использование различных форм работы, оценка деятельности учащихся, активизация их на уроке, организация активной творческой деятельности учеников.

11) Советы, пожелания, рекомендации по работе данного практиканта.

Умения и навыки, приобретенные в ходе практики

ü планировать уроки и внеклассные занятия, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий;

ü работать с методической литературой, школьными учебниками и программой, разрабатывать и изготавливать наглядный материал и пособия к урокам, владеть ТСО;

ü анализировать музыкальную деятельность детей и уровень их музыкального развития;

ü использовать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков, занятий;

ü осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки и занятия других практикантов;

ü вводить школьников в мир музыкального искусства на основе эмоционального восприятия и осмысления всего программного материала по музыке;

ü расширять, углублять и обобщать знания школьников о средствах музыкальной выразительности, о содержании и характере изучаемых произведений в процессе знакомства с жизнью и творчеством композиторов;

ü формировать у школьников ощущение музыкального стиля того или иного композитора, принадлежности народной музыки к определенной национальности;

ü формировать вокально-хоровые навыки на основе развития певческого голоса детей, работать над одно-двухголосным школьным песенным репертуаром, добиваться точности интонации и ансамбля звучания каждой хоровой партии;

ü рассказывать школьникам о музыке, учить их понимать и любить музыку, развивать их музыкальный вкус;

ü формировать у школьников целостное представление о многообразии музыкального искусства, его жизненных связях и социальном назначении;

ü подводить итог музыкально-эстетической работы;

ü развивать мышление школьников, творческую активность, готовить их к самостоятельному овладению знаниями о музыке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: