Задание 3. Выполните тестовое задание.




Практическая работа № 5. Обеспечение качества товара.

Указания к работе студента:

Выполните задания 1-3. Используя базы данных «КонсультантПлюс» или «Гарант» учебную литературу, указанную в лекциях, письменно решите задачи и ответьте на вопросы

Файл с отчетом, который содержит ответы на задания 1-3 назовите: отчет по практической работе № 5_фамилия «Обеспечение качества товара».

Отчет отправьте преподавателю на проверку по электронной почте (marina-ostdv@mail.ru). Срок выполнения работы до 24.11.2020.

Задание 1. Ответьте на вопросы.

Вопрос 1. Обязательственные требования к качеству товаров. Порядок разработки и принятия технического регламента.

Вопрос 2. Виды технических регламентов, основные требования к содержанию технического регламента.

Вопрос 3. Виды стандартов, порядок их применения.

Вопрос 4. Срок годности, порядок его установления. Какие еще показатели наряду со сроком годности влияют на обеспечение качества товара в течение установленного периода времени?

Вопрос 5. Гарантийный срок, срок службы, порядок их установления.

Вопрос 6. Понятие и содержание маркировки отдельных видов товаров. В каких случаях товар маркируется знаком обращения на товарном рынке?

Вопрос 7. Документы, удостоверяющие качество товара.

Вопрос 8. Органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением требований к качеству товара.

Задание 2. Решите задачи.

1. Сформулируйте условие договора о качестве товара, приобретаемого по договору купли-продажи (поставки).

2. Общество с ограниченной ответственностью «Омега-М» заключило с торговой фирмой «Кедр» договор на поставку партии мандаринов. В договоре было указано, что качество мандаринов должно соответствовать действующему стандарту. При получении мандаринов покупателем был составлен акт приемки, удостоверяющий ненадлежащее качество товара. Стандарт, устанавливающий требования к качеству мандаринов, отсутствовал. В то же время приемной комиссией было выявлено, что мандарины имеют кожуру желто-зеленого цвета. Сами мандарины имели кисло-сладкий вкус, что характерно для не полностью созревших плодов. Покупатель указал, что мандарины приобретались им для составления новогодних наборов для детских учреждений. Поступившие мандарины не могут быть использованы для этих целей. В связи с этим покупатель потребовал от продавца возмещения убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров. Какое решение должно быть принято по спору!

Задание 3. Выполните тестовое задание.

1. Коммерсант – это:

а) профессиональный торговец,

б) любой предприниматель,

в) непрофессиональный торговец.

2. Является ли государственная регистрация необходимым условием деятельности субъекта коммерческих отношений:

а) не является,

б) является,

в) является только в случаях, установленных законом.

3. Субъектами коммерческих отношений не являются:

а) организаторы товарных рынков,

б) торговые посредники,

в) физические лица.

4. Физические лица могут быть субъектами коммерческих отношений:

а) в любом случае,

б) в случае заключения договора с продавцом товаров,

в) в случае приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

5. «Оптовыми покупателями» называются:

а) производители товаров,

б) перепродавцы товаров на оптовых рынках,

в) конечные розничные продавцы товаров.

6. «Оптовыми потребителями» являются:

а) производители товаров,

б) перепродавцы товаров на оптовых рынках,

в) конечные розничные продавцы товаров.

7. Какой из указанных признаков не является критерием организации торговой сети:

а) торговля единым видом товаров (например, продовольствием),

б) общее управление,

в) единое коммерческое обозначение или иное единое средство индивидуализации.

8. Какое минимальное количество торговых объектов может быть признано торговой сетью:

а) два,

б) три,

в) четыре.

9. Содержанием деятельности дилера является:

а) осуществление торгового посредничества,

б) самостоятельная торговля от своего имени и в своих интересах,

в) торговля от имени собственника товара.

10. Консигнатор – это:

а) один из видов дилеров,

б) один из видов биржевых посредников,

в) один из видов комиссионеров.

11. Товарный рынок не выполняет функцию:

а) справедливого распределения товаров,

б) ценообразования,

в) поддержания конкурентной среды.

12. Структура товарного рынка представляет собой:

а) совокупность перепродавцов товаров, участвующих в процессе торговли ими,

б) совокупность объединяемых договорно-хозяйственными связями звеньев, участвующих в продвижении товаров от изготовителей к потребителям,

в) совокупность отлаженных механизмов поставки товаров от производителей потребителям.

13. Оптовый товарный рынок – это:

а) действия производителей товаров по их поставке в торговые сети,

б) действия перепродавцов товаров по их реализации другим перепродавцам,

в) действия изготовителей товаров, оптовых торговых и посреднических организаций по реализации товаров, а также розничных торговых и иных организаций и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для предпринимательских и производственных целей либо для обеспечения собственной деятельности.

14. Конкуренция – это:

а) соперничество субъектов, ведущих однородную деятельность,

б) метод торговли,

в) соперничество субъектов, производящих различные товары.

15. К числу путей формирования конкурентной среды не относятся:

а) создание режима наибольшего благоприятствования для деятельности торговых сетей,

б) увеличение числа организаций, осуществляющих однородную деятельность, производящих одновидовую продукцию или оказывающих одинаковые услуги,

в) поддержка малого и среднего предпринимательства.

16. Несовершенная конкуренция проявляется в виде:

а) производства однородных товаров большим количеством различных производителей,

б) производства и выпуска на рынок только одного вида товара, произведенного только одним производителем,

в) появления большого числа субъектов, осуществляющих торговлю однотипным видом товара.

17. Недопустимыми признаются достигнутые в любой форме соглашения или согласованные действия потенциальных конкурентов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более:

а) 25%,

б) 35%,

в) 50%.

18. Государственным органом, обеспечивающим формирование здоровой конкурентной среды, является:

а) Роспотребнадзор,

б) Федеральная налоговая служба,

в) Федеральная антимонопольная служба.

19. Действия антимонопольных органов, стимулирующие конкуренцию, не могут быть направлены на:

а) повышение конкурентоспособности действующих на данном товарном рынке хозяйствующих субъектов,

б) уменьшение количества хозяйствующих субъектов торговой деятельности,

в) ограничение рыночного потенциала хозяйствующих субъектов рынка в случае, если эти субъекты занимают на рынке доминирующее положение.

10. Увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на конкретном товарном рынке:

а) сдерживает конкуренцию,

б) способствует развитию конкуренции,

в) не оказывает влияния на конкуренцию.

21. Лицензированию не подлежит деятельность по:

а) продаже оружия,

б) продаже алкоголя,

в) фармацевтическая деятельность,

г) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

22. Сведения, содержащиеся в торговых реестрах, предоставляются физическим и юридическим лицам:

а) на платной основе любому обратившемуся,

б) на безвозмездной основе любому обратившемуся,

в) на безвозмездной основе в порядке, установленном Минпромторгом России,

г) на платной основе в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики РФ.

23. Основные функции по регистрации товаров выполняет:

а) Росздравнадзор России,

б) Минпромторг России,

в) Федеральная служба государственной статистики РФ,

г) Федеральная налоговая служба РФ.

24. Функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка осуществляет:

а) Минздравсоцразвития России,

б) Главный санитарный врач России,

в) Роспотребнадзор России,

г) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

25. Установление демпинговых цен нарушает интересы:

а) розничных потребителей товаров,

б) поставщиков товаров,

в) оптовых покупателей товаров,

г) потенциальных конкурентов продавцов товаров.

26. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов не включает в себя:

а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

б) государственный надзор и контроль в области утилизации или уничтожения недоброкачественных пищевых продуктов,

в) государственный надзор и контроль в области стандартизации, метрологии и сертификации за соответствием государственным стандартам,

г) государственный ветеринарный надзор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: