СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Цель анализа

1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

1.1. Соответствие цели игровой деятельности общей цели воспитания, проблемному полю группы (ребенка), выделенному на основе диагностических данных.

1.2. Четкость формулировок планируемых целей игры (обязательно наличие ценностно-ориентировочной задачи или отражение ее в цели).

1.3. Соответствие цели уровню развития, возрастным особенностям и потребностям дошкольников.

1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы группы детского сада.

1.5. Осознание целесообразности игровой деятельности.

1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.

2. СОДЕРЖАНИЕ.

2.1. Актуальность темы игры, содержания игровой деятельности.

2.2. Доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности).

2.3. Воспитывающая и развивающая ценность содержания игры, возможности ее эмоционального воздействия на ребенка, группу.

2.5. Связь содержания с жизненным опытом дошкольников.

2.6. Уровень владения способами игровой деятельности организатором игры, степень его подготовленности в данном вопросе.

 

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1. Обоснованность выбора форм и методов проведения и руководства игровой деятельности, их соответствие поставленной цели, содержанию игры.

3.2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени на различных этапах игры.

3.3. Активность и самостоятельность детей в игре, методы и приемы, обеспечивающие развитие игровой самостоятельности дошкольников.

3.4. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной сферы.

3.5. Использование игровой атрибутики, приемы развития у детей способности творчески преобразовывать игровое пространство.

3.6. Приемы, способы руководства игровой деятельностью дошкольников на различных этапах проводимой игры.

3.7.. Наличие эмоционального контакта между участниками игры, пути и средства его достижения.

3.8. Использование приемов развития взаимоотношений дошкольников в игре.

3.9. Влияние личности педагога на подготовку и ход игры..

3.13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство воспитателя.

4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

4.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

4.2. Отношение дошкольников к проведенной игре: интерес, активность.

4.3. Эффективность игровой деятельности: познавательная, речевая, социальная, психологическая, оздоровительная, и.т.п.

4.4. Влияние проведенного мероприятия на формирование отношений воспитанников группы, на уровень сформированности взаимодействия детей.

4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе игровой деятельности.

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

5.1. Общая оценка результативности игровой деятельности.

5.2. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения.

5.3. Рекомендации по совершенствованию методики проведения игровой деятельности детей раннего (дошкольного) возраста.

 

День 3 14.10.2020.

Задание 14. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей

Протокол №2 наблюдения_________________________________________

Цель наблюдения определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой с учетом возрастных особенностей детей

Вид деятельности- лепка

тема «дорожка для колобка»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационный-мотивационный этап Заинтересовать детей на предстоящую работу Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы Дети делают пальчиковую гимнастику повторяя ее за педагогом Словесный Беседа Наглядный Дети с интересом включаются в работу
Основной этап Объяснить детям как нужно сделать «дорожку для колобка» Дети слушают педагога и выполняют работу и индивидуально получают помощь от педагога Практический Дети активно выполняют работу
Заключительный этап Подвести итоги с детьми о проделанной работе Дети с педагогом подводят итоги, получают похвалу за сделанную работу; Дети вытирают руки после работы с пластилином Словесный Беседа Дети с радостью подводят итоги своей работы и радуются похвале от педагога

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Беседа Сюрпризный момент с помощью показа колобка Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их.
Организационные При работе были использованы следующие приемы и методы: словесный, наглядный, практический Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные С помощью рассказа о том что колобок потерял свою дорожку к дому Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Используется плакат с домиком колобка и фигурка колобка Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера Положительная Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические В ходе выполнения работы, воспитатель помогает детям которые имеют затруднения, дав совет или показав наглядно, а в конце дает похвалу детям за выполненную работу Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне. Этому способствуют правильно подобранные приемы организации и руководства деятельности детей младшего возраста. Дети проявляли свою активность, отвечая на вопросы педагога.

Вид деятельности- рисование

тема «Портрет-маска для кошки »

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационный-мотивационный этап Заинтересовать детей на предстоящую работу Дети слушают рассказ в стихотворной форме от педагога и отвечают на его вопросы Делают пальчиковую гимнастику повторяя за педагогом Словесный Беседа Наглядный Дети с интересом включаются в работу
Основной этап Объяснить детям как выполнять работу Дети слушают педагога и выполняют работу и индивидуально получают помощь от педагога В ходе выполнения работы дети отвечают на вопросы педагога Наглядный Практический Дети активно выполняют работу
Заключительный этап Подвести итоги с детьми о проделанной работе Дети примеряют маски которые сделали сами и анализируют свою проделанную работу, и получают похвалу от педагога Словесный Беседа Дети с радостью подводят итоги своей работы и радуются похвале от педагога и выполненной работе

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Беседа с детьми Наглядный (с помощью показа готовых масок) Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные При работе были использованы следующие приемы и методы: словесный, наглядный, практический Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т. к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог читает рассказ в стихотворной форме и задает вопросы детям Приемы создания условий имеют существенное место, т. к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Использует книжку, фотоматериалы, и маски Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера Положительная Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические В ходе выполнения работы, педагог помогает детям, дав совет или показав наглядно, а в конце дает похвалу детям за выполненную работу Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат и это видно по готовым работам. Этому способствовало правильно подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность и знания по животным диких стран. Они знают их различия и особенности диких животных.

Вид деятельности- лего-конструирование

тема «Космическое путешествие»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационный-мотивационный этап Заинтересовать детей на предстоящую работу Дети слушаю стихотворение педагога, отвечают на вопросы педагога, соглашаются на создание ракеты. Дети по очереди подходят к педагогу и вытягивают из мешочка детали и называют их Словесный Беседа Наглядный Дети с интересом включаются в работу
Основной этап Объяснить детям как выполнять работу Дети слушают педагога, из чего состоит ракета и как её построить. Дети производят работу с помощью показа алгоритма на экране. В процессе выполнения работы отвечают на опросы педагога В ходе работы дети получают советы и помощь от педагога. Дети встают в кружок с педагогом и выполняют движения под стих читаемый педагогом. Дети вместе с педагогом садятся на стулья и смотря на экран с видео фрагментами представляют, что они в космосе Практический Наглядный Словесный Дети активно выполняют работу
Заключительный этап Подвести итоги с детьми о проделанной работе Дети подводят итоги и благодарят «звездочку» за то что пришла в гости Словесный Беседа Дети с радостью подводят итоги своей работы и радуются похвале от педагога и выполненной работе

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Сюрпризный момент(пришла в гости звездочка) Словесный Наглядный Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные При работе были использованы следующие приемы и методы: словесный, наглядный, практический Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог читает стихи о космосе, рассказывает о космонавтах Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия и готовит их к выполнению продуктивной деятельности.
Материально-технические Педагог использует, техническое оборудование(проектор, экран, презентацию с алгоритмами хода построения ракеты) Фотографии космонавтов Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера Положительная Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические В ходе работы педагог выполняет контроль за каждым воспитанником и помогает им в работе Педагог хвалит детей за выполненную работу Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне. Педагог рассказывала весь необходимый материла понятным языком для детей, говорила интересные факты о космосе. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, и они также внимательно слушали информацию, говорили свои варианты и мысли по поводу тех вопросов, которые давались педагогом.

 

Задание 15. Планирование интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности с включением мотивационной и рефлексивной беседы детей с учетом возрастных особенностей

!СМОТРЕТЬ КТП ЗА 14.10.2020!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: