Тема « Дежурство в столовой»




Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
  Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой Двое детей расставляют на пустые столы, столовые принадлежности(салфетки, кружки, тарелки, ложки и вилки) Наблюдение за работой детей Дежурство по столовой прошло успешно, дети смогли благополучно продежурить в столовой, подготовив столы для обеда.

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Перед организацией труда педагог создал благоприятную эмоциональную обстановку, с помощью мотивации к труду, мог провести небольшую игру на поднятие настроения детей. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнял
материальная среда и трудовое оборудова­ние В группе заранее подготовлено рабочее место и подготовлена посуда для накрытия столов. Дети надевают фартуки и колпаки. Материальная среда и оборудование было подготовлено заранее, что не заняло лишнего времени при дежурстве детей.
дозированная нагрузка При организации трудовой деятельности учитывалась дозировка нагрузки. Дети не переутомлялись и не перетруждались в ходе деятельности. Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию занятия не устали, были в хорошем настроении, труда вызвал у них только положительные эмоции.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда При выполнении трудовых действий дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы: занятие прошло на высшем уровне. Дети правильно и качественно выполнили сервировку стола. Во время занятия не возникало конфликтов, деятельность не вызывала трудностей.

Задание 17.Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей и использования специального оборудования.

!СМОТРЕТЬ КТП ЗА 15.10.2020!

 

День 5 16.10.2020

Задание 18.Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня

Протокол №6 Наблюдение_________________________________________

Цель наблюдения- определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой с учетом возрастных особенностей детей

 

Группа- подготовительная

Тип развлечения, тема- музыкально-фольклорный праздник «Народные забавы»

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Водная часть Дети выходят на сцену под музыку и аплодисменты. Дети приветствуют аплодисментами следующих герое: деда и бабку. И наблюдают их спор(кто первый будет из них приветствовать ребят) Дети говорят в ответ на приветствие «здравствуйте» Наблюдают спор кто из бабки и деда, будет рассказывать зачем они пришли к ребятам в гости. Дети наблюдают и слушают дедку и бабу. Дети принимают предложение, рассказать и показать, свои потешки и прибоутки. Словесный Сюрпризный Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения Дети сидят на стульчиках
Основная часть Дети начинают свое выступление. Проигрывают игру с залом «у дяди Якова» Наблюдают спор бабки и деда, кот первый заглянет в корзинку и кто первый будет загадывать детям загадку. Дети отгадывают загадки. Дети встречают кошку и приветствуют ее. Дети наблюдают как герои заглядывают в мешок в котором лежат деревянные ложки. Дети получают розданные деревянные ложки от героев. Дети начинают свою игру на ложка под народную сказку «как у бабушки козел» Получают похвалу от героев Дети поют частушки. Практический Наглядный Дети знают все свои действия и слова. К детям пришла кошка для еще большей их заинтересованности с новыми заданиями. Дети сидят на стульчиках
Заключительная часть Деятельность детей не показана!      

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Вывод- Дети были заинтересованы работой, они внимательно слушали информацию, отвечали на все вопросы, педагога. Рекомендуется провести рефлексию и заключительную часть по завершению мероприятия.

Недочет: в видео не показана заключительная часть мероприятия

Группа- старшая группа

Тип развлечения, тема- музыкально-литературная гостиная «Воспоминания о творчестве поэта М.Ю.Лермонтова»

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Водная часть Педагог выходит на сцену и называет почему и с помощью чего зрители будут вспоминать о творчестве М.Ю.Лерментова. Ребенок вместе с педагогом начинают рассказывать зрителям о воспоминаниях Лермонтова. Словесный Рассказ -монолог        
Основная часть Дети выходят на сцену и танцуют танец «ангелов» Ребенок с педагогом рассказывает о следующим воспоминание Лермонтова. Ребенок выходит и рассказывает стихотворение Лермонтова «Осень» Ребенок с педагогом рассказывает о следующим воспоминание Лермонтова. Дуэт детей выходит и танцует танец. Ребенок вспоминает с педагогом как поэт был на Кавказе. Дети проигрывают сцену как солдат идет на войну, поют песню «Солдатушки» Ребенок выходит и читает стихотворение Лермонтова. Выходят дети и танцуют танец в кавказких традициях с бубнами. Ребенок выходит и читает стихотворение Лермонтова «О, Родине» Практический   В ходе выступления дети изучают творчество поэта; Тренируют память; Развивают речь; Формируют навыки выступления на сцене    
Заключительная часть После стихотворения, выходят все дети, которые участвовали в выступлении и начинают читать стихотворение «Парус» с музыкальным сопровождением, прочитав стихотворение уходят со сцены друг за другом.   Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Педагог завершил праздник, благодаря родителей за посещение. Дети не поблагодарили гостей.

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Познакомиться с творчеством Лермонтова  
Организационные    
Информационно-содержательные Ведущие (педагог и ребенок) знакомят детей с творчество поэта с помощью рассказа Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Все дети одеты в костюм и платья, в период всего мероприятия звучит музыкальное сопровождение Условия также являются важными, т.к. дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Атмосфера в зале и на сцене была положительной и благоприятной, все это содействовало что бы каждый зритель проникся душой всем происходящим на сцене. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Содержание каждого выступления детей соответствовало определенной нагрузки, благодаря этому дети не уставали Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: досуговая деятельность детей старшего возраста прошла благополучно. Во время занятия не возникало конфликтов между детьми, дети проявляли активность и самостоятельность во время выступлений.

Тип развлечения, тема - квест

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Водная часть Дети заинтересованы и хотят отправиться на корабле в путешествие, что спасти капитана гуся Сюрпризный момент. Словесный Герой и воспитатель используют эмоциональную речь Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя
Основная часть Дети отправляются за красным флажком к галчонку. Но чтобы получить флажок, дети выполняют его задание, перебирают ягодки. Дети отправляются за двумя белыми флажками к паучку. Дети плетут паутинку, через дырочки продевают ниточку. Дети отправляются за синими флажками. Чтобы узнать, кто живет на болоте – дети угадывают загадку. Зовут Незримку Всюсь. Дети проходят через тропу, идут по желтым следам(полоса припятствий). Дети отправляются за желтыми флажками к пчелке. Дети строят домики для пчелок. Дети отправляются за зелеными флажками к Дольке. Дети из желтых геометрических фигур собирают ключик. Дети танцуют вместе с Долькой и вороненком, смотря на экран. Дети бегут к короблю. Дети строят мост, чтобы перебраться на другой берег. Дети собирают корабль. Надевают паруса на основу корабля. Дети отправляются к фиолетовому лесу. Практический Словесный Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки Игра была проведена без замечаний
Заключительная часть Дети отвечают на вопрос вороненка «За что они получили такие призы». Дети рассказывают кому они помогли и что они сделали. Что им больше всего понравилось Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии Заключение было проведено без замечаний

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь   Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение, видеоматериал Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.

 

Тип развлечения, тема- праздник. «Новый год.»

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно- мотивационный Дети вместе с педагогами и родителями готовятся к началу новогоднего праздника Дети читают стихотворения Дети танцуют танец, читают стихи, после чего рассаживаются на свои стульчики     Словесный: прочтение стихов Музыкальное сопровождение Дети хорошо знали свои стихи и танцы  
Сюрпризный момент К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка и начинают собирать подарки для ребят, после чего дет мороз уходит, но обещает скоро вернуться Словесный: беседа К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка для большей стимуляции интереса детей Дети сидят на стульчиках
Основная часть Снегурочка поет детям песню После чего уходит на колодец за водой для чая и пропадает Возвращается, Дет Мороз и начинает искать внучку Появляется Кощей бессмертный Диалог между Дедом морозом и Кощеем Кощей просит ребят помочь ему в царстве Дети отправляются в царство Дети в гостях у кощея бессмертного на дне морском Дети рассказывают Кощею, что такое «новый год» в формате песни и танца Беседа кощея и Деда Мороза Выходят слуги Кощея бессмертного Дети хлопают и топают ногами мальчики в костюмах пиратов выходят и начинают показывать имитацию боев с мячами выходят дети в костюмах богатырей и начинают танцевать выбегают девочки в костюме русалок и жемчужин, начинают танцевать с ленточками Дет мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу» Начинается игра Заморожу Дет мороз предлагает детям еще одну игру, дети начинают играть. Появляется колдунья Колдунья привила снегурку, заколдовала ее Дети поют песню и танцуют Словесный: беседа, диалог, вопросы, Музыкальное сопровождения Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера   Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями
Заключительная часть Дети расколдовали Снегурочку и возвращаются из подводного царства в детский сад дед мороз с детьми зажигают елку Начинают водить хороводы и петь песни Дети загадывают Дед Морозу загадки Рассказывают стихи Дед мороз дарит детям подарки. Словесный: беседа, стихотворение, загадки Наглядный: загорается елка, Музыкальное сопровождение Все дети получают подарки На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник.
Организационные
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

 

Вывод: у детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.

 

Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей

!СМОТРЕТЬ КТП ЗА 16.10.2020!

 

День 6 17.10.2020

Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).

 

Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

Задание 22. Подготовьте выступление на Круглый стол: «Проблемы и достижения освоения опыта деятельности по анализу и проектированию различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста»

 

Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: