Режимный момент и время | Вид трудовой деятельности детей | Содержание деятельности | Приемы организации и руководства трудом | Оценка эффективности |
Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой | Двое детей расставляют на пустые столы, столовые принадлежности(салфетки, кружки, тарелки, ложки и вилки) | Наблюдение за работой детей | Дежурство по столовой прошло успешно, дети смогли благополучно продежурить в столовой, подготовив столы для обеда. |
Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
эмоционально-положительная атмосфера; | Перед организацией труда педагог создал благоприятную эмоциональную обстановку, с помощью мотивации к труду, мог провести небольшую игру на поднятие настроения детей. | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнял |
материальная среда и трудовое оборудование | В группе заранее подготовлено рабочее место и подготовлена посуда для накрытия столов. Дети надевают фартуки и колпаки. | Материальная среда и оборудование было подготовлено заранее, что не заняло лишнего времени при дежурстве детей. |
дозированная нагрузка | При организации трудовой деятельности учитывалась дозировка нагрузки. Дети не переутомлялись и не перетруждались в ходе деятельности. | Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию занятия не устали, были в хорошем настроении, труда вызвал у них только положительные эмоции. |
учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда | При выполнении трудовых действий дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Выводы: занятие прошло на высшем уровне. Дети правильно и качественно выполнили сервировку стола. Во время занятия не возникало конфликтов, деятельность не вызывала трудностей.
Задание 17.Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей и использования специального оборудования.
!СМОТРЕТЬ КТП ЗА 15.10.2020!
День 5 16.10.2020
Задание 18.Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня
Протокол №6 Наблюдение_________________________________________
Цель наблюдения- определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой с учетом возрастных особенностей детей
Группа- подготовительная
Тип развлечения, тема- музыкально-фольклорный праздник «Народные забавы»
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Водная часть | Дети выходят на сцену под музыку и аплодисменты. Дети приветствуют аплодисментами следующих герое: деда и бабку. И наблюдают их спор(кто первый будет из них приветствовать ребят) Дети говорят в ответ на приветствие «здравствуйте» Наблюдают спор кто из бабки и деда, будет рассказывать зачем они пришли к ребятам в гости. Дети наблюдают и слушают дедку и бабу. Дети принимают предложение, рассказать и показать, свои потешки и прибоутки. | Словесный Сюрпризный | Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения | Дети сидят на стульчиках |
Основная часть | Дети начинают свое выступление. Проигрывают игру с залом «у дяди Якова» Наблюдают спор бабки и деда, кот первый заглянет в корзинку и кто первый будет загадывать детям загадку. Дети отгадывают загадки. Дети встречают кошку и приветствуют ее. Дети наблюдают как герои заглядывают в мешок в котором лежат деревянные ложки. Дети получают розданные деревянные ложки от героев. Дети начинают свою игру на ложка под народную сказку «как у бабушки козел» Получают похвалу от героев Дети поют частушки. | Практический Наглядный | Дети знают все свои действия и слова. К детям пришла кошка для еще большей их заинтересованности с новыми заданиями. | Дети сидят на стульчиках |
Заключительная часть | Деятельность детей не показана! |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Ввод персонажей Музыкальное сопровождение | Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности |
Организационные | Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность. |
Информационно-содержательные | Все действия персонажей сопровождаются словами | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение | Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
Учет возрастных особенностей | При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Вывод- Дети были заинтересованы работой, они внимательно слушали информацию, отвечали на все вопросы, педагога. Рекомендуется провести рефлексию и заключительную часть по завершению мероприятия.
Недочет: в видео не показана заключительная часть мероприятия
Группа- старшая группа
Тип развлечения, тема- музыкально-литературная гостиная «Воспоминания о творчестве поэта М.Ю.Лермонтова»
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Водная часть | Педагог выходит на сцену и называет почему и с помощью чего зрители будут вспоминать о творчестве М.Ю.Лерментова. Ребенок вместе с педагогом начинают рассказывать зрителям о воспоминаниях Лермонтова. | Словесный Рассказ -монолог | ||
Основная часть | Дети выходят на сцену и танцуют танец «ангелов» Ребенок с педагогом рассказывает о следующим воспоминание Лермонтова. Ребенок выходит и рассказывает стихотворение Лермонтова «Осень» Ребенок с педагогом рассказывает о следующим воспоминание Лермонтова. Дуэт детей выходит и танцует танец. Ребенок вспоминает с педагогом как поэт был на Кавказе. Дети проигрывают сцену как солдат идет на войну, поют песню «Солдатушки» Ребенок выходит и читает стихотворение Лермонтова. Выходят дети и танцуют танец в кавказких традициях с бубнами. Ребенок выходит и читает стихотворение Лермонтова «О, Родине» | Практический | В ходе выступления дети изучают творчество поэта; Тренируют память; Развивают речь; Формируют навыки выступления на сцене | |
Заключительная часть | После стихотворения, выходят все дети, которые участвовали в выступлении и начинают читать стихотворение «Парус» с музыкальным сопровождением, прочитав стихотворение уходят со сцены друг за другом. | Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Педагог завершил праздник, благодаря родителей за посещение. | Дети не поблагодарили гостей. |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Познакомиться с творчеством Лермонтова | |
Организационные | ||
Информационно-содержательные | Ведущие (педагог и ребенок) знакомят детей с творчество поэта с помощью рассказа | Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне. |
Материально-технические | Все дети одеты в костюм и платья, в период всего мероприятия звучит музыкальное сопровождение | Условия также являются важными, т.к. дополняют образы детей. |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Атмосфера в зале и на сцене была положительной и благоприятной, все это содействовало что бы каждый зритель проникся душой всем происходящим на сцене. | Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов. |
Учет возрастных особенностей | Содержание каждого выступления детей соответствовало определенной нагрузки, благодаря этому дети не уставали | Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Вывод: досуговая деятельность детей старшего возраста прошла благополучно. Во время занятия не возникало конфликтов между детьми, дети проявляли активность и самостоятельность во время выступлений.
Тип развлечения, тема - квест
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Водная часть | Дети заинтересованы и хотят отправиться на корабле в путешествие, что спасти капитана гуся | Сюрпризный момент. Словесный | Герой и воспитатель используют эмоциональную речь | Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя |
Основная часть | Дети отправляются за красным флажком к галчонку. Но чтобы получить флажок, дети выполняют его задание, перебирают ягодки. Дети отправляются за двумя белыми флажками к паучку. Дети плетут паутинку, через дырочки продевают ниточку. Дети отправляются за синими флажками. Чтобы узнать, кто живет на болоте – дети угадывают загадку. Зовут Незримку Всюсь. Дети проходят через тропу, идут по желтым следам(полоса припятствий). Дети отправляются за желтыми флажками к пчелке. Дети строят домики для пчелок. Дети отправляются за зелеными флажками к Дольке. Дети из желтых геометрических фигур собирают ключик. Дети танцуют вместе с Долькой и вороненком, смотря на экран. Дети бегут к короблю. Дети строят мост, чтобы перебраться на другой берег. Дети собирают корабль. Надевают паруса на основу корабля. Дети отправляются к фиолетовому лесу. | Практический Словесный | Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки | Игра была проведена без замечаний |
Заключительная часть | Дети отвечают на вопрос вороненка «За что они получили такие призы». Дети рассказывают кому они помогли и что они сделали. Что им больше всего понравилось | Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы | Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии | Заключение было проведено без замечаний |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь | Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности |
Организационные | Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность. |
Информационно-содержательные | Все действия персонажей сопровождаются словами | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение, видеоматериал | Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
Учет возрастных особенностей | Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.
Тип развлечения, тема- праздник. «Новый год.»
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Организационно- мотивационный | Дети вместе с педагогами и родителями готовятся к началу новогоднего праздника Дети читают стихотворения Дети танцуют танец, читают стихи, после чего рассаживаются на свои стульчики | Словесный: прочтение стихов Музыкальное сопровождение | Дети хорошо знали свои стихи и танцы | |
Сюрпризный момент | К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка и начинают собирать подарки для ребят, после чего дет мороз уходит, но обещает скоро вернуться | Словесный: беседа | К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка для большей стимуляции интереса детей | Дети сидят на стульчиках |
Основная часть | Снегурочка поет детям песню После чего уходит на колодец за водой для чая и пропадает Возвращается, Дет Мороз и начинает искать внучку Появляется Кощей бессмертный Диалог между Дедом морозом и Кощеем Кощей просит ребят помочь ему в царстве Дети отправляются в царство Дети в гостях у кощея бессмертного на дне морском Дети рассказывают Кощею, что такое «новый год» в формате песни и танца Беседа кощея и Деда Мороза Выходят слуги Кощея бессмертного Дети хлопают и топают ногами мальчики в костюмах пиратов выходят и начинают показывать имитацию боев с мячами выходят дети в костюмах богатырей и начинают танцевать выбегают девочки в костюме русалок и жемчужин, начинают танцевать с ленточками Дет мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу» Начинается игра Заморожу Дет мороз предлагает детям еще одну игру, дети начинают играть. Появляется колдунья Колдунья привила снегурку, заколдовала ее Дети поют песню и танцуют | Словесный: беседа, диалог, вопросы, Музыкальное сопровождения | Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера | Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями |
Заключительная часть | Дети расколдовали Снегурочку и возвращаются из подводного царства в детский сад дед мороз с детьми зажигают елку Начинают водить хороводы и петь песни Дети загадывают Дед Морозу загадки Рассказывают стихи Дед мороз дарит детям подарки. | Словесный: беседа, стихотворение, загадки Наглядный: загорается елка, Музыкальное сопровождение | Все дети получают подарки | На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. | Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник. |
Организационные | ||
Информационно-содержательные | Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. | Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне. |
Материально-технические | Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. | Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей. |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. | Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов. |
Учет возрастных особенностей | Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. | Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах. |
Вывод: у детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.
Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей
!СМОТРЕТЬ КТП ЗА 16.10.2020!
День 6 17.10.2020
Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).
Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.
Задание 22. Подготовьте выступление на Круглый стол: «Проблемы и достижения освоения опыта деятельности по анализу и проектированию различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста»
Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)