Врачебно-педагогические наблюдения





С повторными специфическими нагрузками

Характер нагрузок определяется совместно врачом и тренером, исхода из следующих положений:

1. Нагрузки должны быть специфичны для данного вида спорта.

2. Нагрузки должны выполняться с максимальной для каждого обследуемого интенсивностью.

3. Нагрузки должны выполняться повторно, с возможно меньшими интервалами отдыха.

Оценка результатов врачебно-педагогических наблюдений ведется тренером по показателям работоспособности, результативности и врачом по адаптации (приспособляемости) к нагрузке.

О работоспособности судят по результатам выполнения упражнения, (например, по времени прохождения дистанции), а об адаптации - по изменению частоты сердечных сокращений, артериального давления, частоты дыхания и других субъективных и объективных показателей после каждого повторения нагрузки.

Оценку специальной тренированности дают с учётом следующих основных вариантов сочетания работоспособности и приспособляемости:

1. Высокий уровень специальной тренированности спортсмена характеризуется стабильно высокими показателями результативности и хорошей приспособляемостью к нагрузке. Под хорошей или высокой приспособляемостью здесь следует понимать нормотоническую реакцию на физическую нагрузку при хорошем или отличном восстановлении.

2. Удовлетворительный уровень специальной тренированности спортсмена проявляется в средних показателях результативности и удовлетворительной приспособляемости. Такая же оценка дается в случае недостаточно высокой (ниже среднего) работоспособности при хорошей приспособляемости. Под хорошей или удовлетворительной приспособляемостью здесь следует понимать нормотоническую реакцию на физическую нагрузку при хорошем или удовлетворительном ходе восстановления.

3. Начальные проявления нарушения тренированности характеризуются высокой результативностью, ухудшающимися от нагрузки к нагрузке показателях приспособляемости, резко нарастающими внешними признаками утомления. Этот вариант указывает на то, что результат достигается предельным, чрезмерным напряжением функций, за счет мобилизации воли. Вариант может считаться результатом неблагоприятных тенденций развития варианта «высокая специальная тренированность». Ухудшающаяся приспособляемость здесь понимается как смена нормотонической реакции на нагрузку какой-либо атипической реакцией.

4. Высокая общая и недостаточная специальная тренированность. Этот вариант характеризуется низкой или неустойчивой результативностью при стабильно хороших или отличных признаках приспособляемости. Возможно, свидетельствует или недостаточных волевых усилиях спортсмена или о его низкой мотивированности. Вариант позволяет идти на увеличение тренировочной нагрузки.

5. Недостаточная специальная и общая тренированность характеризуется снижающейся при повторении нагрузок результативностью или качеством выполнения движенийпри нестабильной или плохой приспособляемости. Под нестабильной или плохой приспособляемостью здесь следует понимать замедленное восстановление при нормотонической реакции или её смену атипическими, или изначально атипические реакции.

Таблица 28.

Примерное содержание испытания с повторными нагрузками

в разных видах спорта

 

Вид спорта Дистанция или характер упражнения Количество повторений Интервалы отдыха, мин.
Легкая атлетика:      
Спринт 60 м 4-5 3-4
Средние дистанции 100 м 4-5 3-5
Длинные дистанции 200-400 м 5-8 5-8
Марафон 1000-3000 м 3-4 7-10
Ходьба 1000-3000 м 3-4 7-10
Метание Метание 3 серии по 3-5 попыток 5-6
Прыжки Прыжки 3 серии по3 прыжка 4-5
Плавание      
короткие дистанции 50 м 3-4 3-5
длинные дистанции 200 м 3-4 3-5
Конькобежный спорт      
Короткие дистанции 300-500 м 5-6 5-6
Длинные дистанции 500-1000 м 4-5 5-7
Другие виды      
Бокс Бой с тенью 3 мин.
Борьба Броски муляжа назад прогибом 30 с 3-4 2-3
Гимнастика Вольные упражнения 3-5
Тяжелая атлетика Поднятие штанги весом 75 - 80 % от максимального 3 -4 3-5

 

Тесты с повторными нагрузками целесообразно проводить после достижения спортсменом высокого для данного вида спорта уровня общей подготовленности, т.е. со второй половины подготовительного периода.

 

Протокол врвчебно-педагогического наблюдения

«Изучение воздействия тренировочного занятия на организм»

Ф. И. О. ____________________________________________________________________

Возраст ____ лет. Пол ________ Вид спорта __________________________________

Спортивная квалификация, стаж ______________________________________________

Время и характер предшествующей нагрузки _____________________________________

____________________________________________________________________________

Режим дня в день обследования и накануне _______________________________________

____________________________________________________________________________

Самочувствие, жалобы до тренировки ___________________________________________

____________________________________________________________________________





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.012 с.