Формы и методы работы с родителями




1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами мордовского быта

5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

6. Выставка «Любимые игрушки детей» (совместно с родителями) «Кукла в народном костюме

7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Мордовская народная игрушка», «Мордовский народный костюм»

8. Информация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку», и т.д.

 

Подведение итогов

1. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

2. Развлечение “Мордовская матрешка ”

3. Выставка продуктов детской деятельности.

4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

 

 

Методическое обеспечение проекта.

Содержание.

1. Обращение к родителям.

2. Стихи, загадки, потешки

3. Физкультминутки

4. Народные игры

5. Развлечение «Мордовская матрешка»

6. Работа с родителями

 

Обращение к родителям.

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Народная игрушка ».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!

Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Просим вас стать активными участниками этого проекта, вместе с вашими деть окунуться в удивительный мир игрушек. Попробуйте вместе с детьми сочинить сказку и оформить ее в виде книжки или коллажа. Найдите вместе с ребенком интересные сведения, соберите фотографии ваших любимых игрушек. Сходите на различные экскурсии, выставки. Свои впечатления можно записать и зарисовать. Почитайте ребенку стихи писателей Мордовии.

Интересных вам открытий!

 

Стихи, загадки.

А. Барто Цикл стихотворений «Игрушки»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

 

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

 

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Загадки

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Неваляшка

***
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар

***
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Кукла

***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

***
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел — Я побежал.
Воздушный шар

***
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч

 

Потешки

Петушок, петушок

Золотой гребешок…

 

Баю-бай, баю-бай

Ты собаченька не лай…

 

Киска брысь, киска брысь

На дорожку не садись…

 

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел…

 

Гуси, гуси га-га-га…

 

Ай ду-ду сидит ворон на дубу…

 

Ай ды-ды не боимся мы воды…

 

Солнышко-ведрышко нарядись!

Солнышко красное, покажись!

 

Физкультминутки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: