Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании




Анализ финансово-хозяйственной (внутренней среды организации) деятельности по данным бухгалтерской отчетности может быть выполнен с различной степенью детализации.

Основой анализа является система показателей и аналитичес­ких таблиц, логика отбора и составления которых предполагает анализ состояния и динамики экономического потенциала пред­приятия в том числе:

- Предварительный обзор экономического и финансового по­ложения

субъекта хозяйствования;

- Оценка имущественного положения;

- Оценка финансового положения;

- Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

 

Анализ финансовой деятельности компании

Перед тем как начать анализ результатов деятельности компании ООО «Форум ДВ», необходимо произвести анализ текущего состояния фирмы.

 

Таблица 3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Форум ДВ»
Статья 2007 г. 2008 г. 2009г.
тыс.руб. тыс. руб. % тыс.руб. %
           
1. Оборотные активы          
Денежные средства и их эквиваленты     96,2   111,4
Расчеты с дебиторами   3 000 58,8   68,6
Запасы и прочие оборотные активы     104,2   183,3
  Итого по разделу 1     85,9   108,7
  2. Внеоборотные активы          
  Основные средства     100,0   111,9
  Прочие внеоборотные активы       107,9   100,3
  Итого по разделу 2     106,7   102,1
  Всего активов     102,7   103,4
             

Продолжение таблицы 3

           
ПАССИВ          
1. Привлеченный капитал          
Краткосрочные пассивы     99,4   110,1
Итого по разделу 1     99,4   110,1
2. Собственный капитал          
Уставный капитал     111,8   104,7
Итого по разделу 2     111,8   104,7
Всего источников     102,0   109,0

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Можно выделить две основные черты, обусловливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

- переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

- относительные показатели, применяемые в вертикальном анализе, в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность В таблице 4приведено структурное представлениепомещенного в приложении баланса по укрупненной номенклатуре статей.

Таблица 4 - Структурное представление ООО «Форум ДВ» за 2007-2009г

Статья      
% % измен. % измен.
1.Внеоборотные активы          
Основные средства 12,4 12,1 -0,3 13,4 +1,0
прочие внеоборотные активы 68,6 72,0 +3,4 66,6 -2,0

Продолжение таблицы 4

           
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 81,0 84,1 +3,1 80,0 -1,0
2.Оборотные активы          
Запасы и затраты 2,7 2,8 +0,1 4,8 +2,1
Дебиторская задолженность 5,8 3,3 -2,5 3,9 -1,9
Денежные средства и их эквиваленты 10,5 9,8 -0,7 11,3 +0,8
Прочие оборотные активы          
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 19,0 15,9 -3,1 20,0 +1,0
ВСЕГО АКТИВОВ 100,0     100,0  
ПАССИВ          
1. Собственный капитал          
Уставный капитал 20,9 22,9 +2,0 20,1 -0,8
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 20,9 22,9 +2,0 20,1 -0,8
2. Привлечённый капитал          
Краткосрочные пассивы 79,1 77,1 -2,0 79,9 +0,8
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 79,1 77,1 -2,0 79,9 +0,8
ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ 100,0     100,0  

 

Анализируя данные баланса за 2007 – 2009 гг. ООО «Форум ДВ» можно сделать следующие выводы:

1. Происходит увеличение запасов предприятия, что можно рассматривать как не благоприятную тенденцию.

2. Продолжается уменьшение дебиторской задолженности, что с позиции производственно - хозяйственной деятельности предприятия является положительной тенденцией, т.к. происходит увеличение оборотно - финансовых средств предприятия, которые можно использовать, т.е. пустить в оборот.

3. Как отрицательную тенденцию следует также рассматривать увеличение удельного веса краткосрочных пассивов.

Swot- Анализ OOO «Форум ДВ»

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

 

Таблица 5 - Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды Эффективность Весомость
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Достоверный мониторинг рынка +         +    
Отлаженная сбытовая сеть   +       +    
Отсутствие сбоев в снабжении   +       +    
Высокий уровень цен   +       +    
Высокий уровень сервиса +         +    
Недостатки в рекламной политике   +       +    
Финансы:                
Высокая рентабельность +         +    
Финансовая стабильность     +       +  
Производство:                
Широкий ассортимент продукции +         +    
Использование современных технологий     +         +
Управление и кадры:                
Высокий контроль качества +         +    
Высокая квалификация персонала   +         +  
Достаточная известность     +       +  
Неучастие персонала в принятии управленческих решений     +     +    

 

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

Таблица 6 - Сильные и слабые стороны организации

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
  Достоверный мониторинг рынка Высокий уровень цен
  Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
  Широкий ассортимент товаров Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  Высокий контроль качества  
  Высокая квалификация персонала  
  Достаточная известность  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: