Гос.оргоны и их класиф-я.




Гос. аппарат –это система органов гос-ва, с помощью которых осуществляется гос.власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством цели и задачи. Он осуществляет свою деятельность в двух формах: организационной и правовой. Организационная форма направлена на внедрение в деятельность органов гос-ва эффективных методов организации труда. Эта форма помогает государственному аппарату пользоваться достижениями науки и техники и не отставать от научно-технического прогресса. Правовая направлена на осуществление гос. власти. Она состоит из трех звеньев: а) правотворческой, которая включает разработку и издание НПА
б) правоисполнительной – властная деятельность гос-ва по реализации норм права;в)правоохранительной деят-ти, которая направлена на обеспечение законности и правопорядка.Гос. аппарат состоит из гос. органов.Гос.орг это структурный элемент гос. аппарата, наделенный властными полномочиями, исполнение которых обеспечивается принудительной силой гос-ва. Классификация органов гос-ва:

1.По принципу разд. властей:зако-я(парламент), испо-я(правительство), суде-я(суды), контрольно-надзорные(пра-ра, налоговая)2.По способ осуществ.полномочий:коллегтальнве(прави-во), единоличные(президент).3. по террито-му признаку: высшие(през, парлам,правт), центральные(минист-ва), местные(исполк)4. По способу формиров: первичные, производные(формируются первичными)5. По характеру компетенции: общей(парл, правит, исполком), специальной (министерства, ведомства)Наиболее распространенной является классификация по принципу разделения властей, согласно которой все органы государства делятся на зако-ые, испо-ые и судебные.-Согласно этой концепции, власть делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом.

 

Принцип разделения властей.

Данная теория была создана несколькими учеными: идея высказывалась Аристотелем, теоретически была развита Джоном Локком, в классическом виде она была разработана Шарлем Луи Монтескьё и в ее современной форме – американскими юристами Александром Гамильтоном и Джеймсом Мэдисоном.Согласно этой концепции, власть делится на три ветви: З И С.Разграничение единой гос.власти на 3 предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления гос-ом. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.Зако-я власть обладает верховенством,, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности И и С властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обусловливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный характер нормам права, выраженным в них.Испо-я власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Ее деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и гос.должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. И власть подотчетна и ответственна перед представительными органами гос. власти. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.

 

Правовое государство.

Правовое государство – это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.

При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости.Экономической основой правового государства являются производственные отношения, базирующиеся на многоукладности, на различных формах собственности (государственной, коллективной, арендной, частной, акционерной, кооперативной и других), как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан – носителей общественного прогресса. В центре внимания такого государства находится человек, его разнообразные интересы. Через систему социальных институтов, общественных связей создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей, обеспечиваются плюрализм мнений, личные права и свободы. Прочная социальная основа государства предопределяет стабильность его правовых устоев. Правовое государство – это одновременно и социальное государство. Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства. Основные признаки правового государства:1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни. В системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соответствовать закону. Законы регулируют наиболее важные, стержневые стороны общественной жизни.Основной Закон правового государства – конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить конституции. Приоритет конституции – неотъемлемая черта правового государства. Поэтому правовое государство – это конституционное государство. Верховенство закона, и прежде всего конституции, создает прочный режим законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе.2. Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развития. В социально-политической жизни свобода человека выступает как его право. Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы, за пределы которой вмешательство государства недопустимо. Обязанность «невмешательства» государственной власти соответствует праву индивида требовать соблюдения этого принципа. Правовой характер свободы индивида проявляется в различных сферах общественной жизни. В современном демократическом государстве объективное право свободы воплощается в субъективных правах личности, разнообразных по своему конкретному содержанию. Но главное в них – это права индивида на положительные действия государства в его интересах: право на неприкосновенность, на образование, социальное обеспечение, судебную защиту, свободное передвижение в пределах государственной территории и т. д. 3. Взаимная ответственность государства и личности. Отношения между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее формирования и осуществления должны строиться на началах равенства и справедливости. Определяя в законах меру свободы личности, государство в этих же пределах ограничивает себя в собственных решениях и действиях. Оно берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед избирателями (отзыв депутата); ответственность правительства перед представительными органами; дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей.4. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Данный принцип предполагает наличие системы «сдержек и противовесов», позволяющей избежать узурпации власти одной из ветвей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: